Продолжаем описывать «подводные камни» в договоре между заказчиком и event-агентством.
Ситуация № 1
Среди перечня оказываемых услуг в договоре event-агентство нередко указывает следующее: «Разработка сценария», «Сценарий», «Создание сценария».
Последствия:
Сценарий – это охраняемый объект авторского права (ст.1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – «ГК РФ»).
Event-агентство обязано:
- получить исключительное право на сценарий, произвести его бухгалтерский учет (нематериальный актив);
- передать (осуществить отчуждение) заказчику исключительное право на сценарий как результат интеллектуальной деятельности, при этом обеспечив юридическую чистоту передаваемого права.
Заказчик обязан принять у event-агентства сценарий как нематериальный актив, осуществить учет поступления нематериального актива.
Риски:
Претензии авторов сценария в случае, если получение event-агентством исключительного права на сценарий не было должным образом документально оформлено, например, не был заключен Договор об отчуждении исключительного права на сценарий между автором сценария и event-агентством или в Трудовом договоре с работником event-агентства, который фактически создал сценарий, не установлена его должностная обязанность по созданию сценариев мероприятий для клиентов работодателя.
Публикация заказчиком видеосюжета о мероприятии на своем сайте, при просмотре которого можно понять содержание сценария, будет являться для правообладателя сценария доказательством нарушения его прав на результат интеллектуальной деятельности как event-агентством, так и заказчиком.
В случае непередачи event-агентством заказчику исключительного права на сценарий, заказчик вправе требовать:
- уменьшения стоимости услуг по договору event-агентством;
- возмещения убытков в связи с ненадлежащим исполнением event-агентством своих обязательств по договору.
Возможное разрешение проблемы:
«EVENT-ЮРИСТЫ» рекомендуют вместо понятия «сценарий» использовать в договоре с заказчиком при описании услуг event-агентства термины «сценарный план», «креативная концепция», «программа мероприятия», «организационное решение мероприятия» и прочее.
Согласно п.5 ст.1259 ГК РФ авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Ситуация № 2
В договоре с заказчиком event-агентство указывает в качестве услуги какие-либо работы. Примеры, «дизайнерские работы», «монтаж сцены», «печать пригласительных открыток», «печать баннера», «разработка дизайна логотипа мероприятия», «изготовление декоративного панно» и другое.
Последствия:
Заключенный договор квалифицируется как смешанный, содержащий элементы договоров оказания услуг и подряда.
Результат подряда должен быть передан в собственность заказчику (ст. ст. 702 и 720 ГК РФ), если в договоре прямо не указано, что результат работ не передается заказчику.
Риски:
Претензии заказчика event-агентству:
- о передаче результатов подряда;
- о возмещении убытков в связи с ненадлежащим исполнением event-агентством обязательств, если результат работы не был передан.
Возможное разрешение проблемы:
Если в интересы сторон договора не входит передача event-агентством результатов работ заказчику, указывать в перечне услуг исключительно услуги.
Ситуация № 3 (комическая)
В смете договора с заказчиком event-агентством часто указывается «хостесс, 2 девушки», «режиссер», «аниматор» и тому подобное.
Уважаемые коллеги, крепостное право в России было отменено в 1861 году! Учитывайте это при формулировании услуг в договорах.
Первую часть материала читайте здесь.
Поделиться