Юрий Стрелюхин, основатель и генеральный продюсер компании Play Big Productions, поделился с читателями Event.ru полезными советами о съемках корпоративных видео.
Будьте в одной лодке с заказчиком. Не бойтесь трехсторонних встреч
Всегда нужно понимать, что вы с заказчиком в одной лодке. Вы оба заинтересованы в том, чтобы проект получился очень крутым. И даже чуточку круче. Этот союз похож на отношения, причем в этих отношениях вы – мужчина.
Заказчик имеет право капризничать, называть черное белым, менять свои решения, а вы должны стойко и мужественно выходить из ситуации. Сначала идет период ухаживания: знаки внимания, ожидание заветного письма от него, первая встреча, поход в ресторан… И вот вы понимаете, что созданы друг для друга. Тогда, если все дальше будет хорошо, у вас появится совместное детище – Корпоративный Фильм. Но важно держать себя в руках и не падать с головой в бурный роман, иначе в пылу страсти можно не утвердить сценарий и не сделать раскадровку. Эта критическая ошибка может разрушить ваш союз, который так долго рождался и вскармливался. Работайте по принципу: сначала прелюдия и утверждение пакета документов в который обязательно войдут: договор, концепция, сценарий, раскадровка, которые сопровождают креативную часть процесса, а потом уже сама работа.
Если вы представитель агентства между заказчиком и подрядчиком, не бойтесь устраивать трехсторонние встречи, это упростит коммуникацию и добавит уверенности у клиента.
Планируйте на три шага вперед. Осмотрите локацию до съемки
Заранее составьте план съемок. Вы, как волшебник, должны заранее знать даже те вещи, которые невозможно предугадать обычному человеку. Кто и когда может заболеть, кем в этом случае этого человека заменить. Может ли сломаться оборудование, где брать новое. Если вы будете смотреть на пять шагов вперед, вас непременно ждет успех! Не забудьте сообщить заказчику о пунктах вашего плана. Он должен знать, что в 10:30 съемочная группа будет работать в 5 цеху, в 12:00 на объект приедет двадцатиметровый кран, а в 15:00 над территорией пролетит не НЛО, а квадракоптер, с помощью которого будет вестись аэросъемка.
Логистика – это всегда большая работа на этапе preproduction. Если вы представитель агентства, обязательно настаивайте на выезде подрядчика на площадку перед съемкой, это поможет заранее увидеть возможные сложности.
Если вы проработаете все детали, съемочная группа будет работать по вызывному листу, а у подрядчика на руках будет раскадровка созданная на этапе препродакшена, то 50% успеха уже у вас в кармане.
Уделяйте внимание деталям. Грамотно составляйте техническое задание
Уделите внимание каждой мелочи. Вы часто замечаете киноляпы в фильмах? Поверьте, в коротком ролике они еще заметнее. Вы, как профессионал, должны знать все. Вообще все.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - надежные подрядчики!
В нашей практике однажды был случай, когда изменение в законодательстве о рекламе, чуть не испортило несколько съемочных дней. Мы снимали ролик для одного известного бренда. Все шло отлично, 3 актера, 15 человек массовки, павильон, свет, камеры. Отсняли прекрасные кадры, где в финале герои чокаются бокалами с шампанским. Прошел монтаж и цветокоррекция. За день до презентации мы вдруг узнаем, что теперь закон о рекламе запрещает даже намек на алкоголь в кадре. Хоть в бокалах и была вода, кадры оказались неприемлемыми. Пришлось героям в прямом смысле отрезать руки. Операция прошла успешно и наутро, в финальном варианте ролика на презентации, они стояли напротив друг друга и просто улыбались. Вот так одна деталь может поставить под угрозу всю работу над роликом.
Всегда работайте с профессионалами — фрилансеры хороши для съемки свадеб
Подумайте десять раз, прежде чем использовать в качестве подрядчика фрилансера. Это палка о двух концах. Это действительно дешевле. Но профессионалы на то и профессионалы. Когда над вашим проекте работает команда и каждый специалист отвечает за свой функционал, то и дело идет быстрее, и шанс сделать ошибку практически исключается. Порой это экономит несколько съемочных дней и кучу времени на постпродакшене. Нередко во время проекта специалист заболевает, в компании проект легко передается другому сотруднику, тот садится за монтажную станцию коллеги, и все волшебным образом включается снова. С фрилансером такой вариант невозможен, сроки будут сорваны.
Строго соблюдайте дедлайны. Будьте всегда вовремя
Рассчитывайте, что проект займет у вас два месяца. Заложите месяц на поиск подрядчиков, на «ой, а мы бы хотели тут немного изменить», на «ой, а мы хотим, чтобы интервью с генеральным директором снималось в немецком офисе», на подписание договоров и другие организационные моменты. В сложных проектах, всегда есть моменты, которые затягивают процесс.
И на презентационный проект у вас уйдет не меньше месяца. Конечно, в авральном режиме, можно сделать все и за неделю. Но это только если заказчик «золото», руководитель юридического отдела «ангел», а подрядчик ждет затаив дыхание старта и не работает над другими проектами.
Старайтесь выходить на проекты заранее, чтобы сэкономить деньги и на выходе получить действительно качественный фильм.
Поделиться