Вместе со снижением количества событий чисто развлекательной направленности, число деловых ивентов, немалую часть из которых занимают HR-мероприятия, продолжает расти. Задачи по управлению персоналом будут актуальны всегда — здесь и мотивация сотрудников и повышение лояльности, и укрепление позиций бренда-работодателя, меняются лишь подходы к организации таких событий и их форматы.

Мы попросили Леонида Заворина, управляющего партнера Вместе Event Group, поделиться главными тенденциями, которые можно выделить сейчас в сфере HR-событий.


На самом деле это действительно тренд — если раньше в структуре нашего портфеля было около 60–70 процентов кейсов развлекательной направленности, то теперь процентов 70 — это HR-активности, и спрос на них только растет.

Ниже я рассмотрю основные тенденции, которые можно выделить в сфере внутренних мероприятий, на основе динамики запросов от наших заказчиков и последних проектов, реализованных в этом направлении.

Мультифункциональность

Ощутимо больше стало мультифункциональных мероприятий, которые проводятся не только для сотрудников, но и охватывают внешнюю аудиторию, решая целый спектр задач. Как пример — традиционные спортивные мероприятия для сотрудников превращаются в публичные марафоны или забеги, а к участию приглашаются все желающие.

При этом компания-организатор не только активно продвигает свой бренд в социальной среде, но и включает GR-/PR-коммуникацию, привлекая к участию администрации регионов и журналистов охватных СМИ.

Таким образом прокачивается сразу комплекс направлений: как внутренние — вовлеченность, корпоративная культура, корпоративное партнерство; так и внешние — бренд работодателя, социальная ответственность, GR и PR. Ну а вишенка на торте – когда компания аккуратно и ненавязчиво внедряет в мероприятие бизнес-активности в виде активации своих продуктов, привлекает бизнес-партнеров и получает тем самым существенную экономию расходной части.

Рост популярности GR-коммуникаций

Отдельно хочется выделить повышение значимости GR-коммуникаций в HR-стратегии бренда — многие компании стали включать этот компонент в метрики успешно проведенного мероприятия. Один из лучших вариантов для привлечения к событию представителей администрации — это проведение социальных акций.

Компании могут помочь городу со значимой инфраструктурой — отреставрировать памятники, установить фонтаны и спортивные площадки. Также это может быть создание совместных проектов, направленных на поддержку социальных фондов и общественных организаций.

Важно строить непрерывный диалог с госорганами, превращая разовые и ситуативные коммуникации в цельный комплекс. Можно и нужно не только приглашать чиновников на релевантные активности, но и самим мониторить инфоповоды и интегрироваться в наиболее подходящие и значимые форматы.

Очень сильный GR-кейс из практики: в одном из регионов был интегрирован бренд компании в медиафорум региональной администрации – в рамках форума была организована креативная локальная секция в виде дискуссионной панели с онлайн-трансляцией на регионы и специально привезенным хедлайнером — известным топовым блогером. Само собой при таком ярком позиционировании руководители компании попали в топовые программные активности, во все информационные релизы, а материалы с площадки получили высокую виральность.

Реальная ценность призов и фокус на участии

Компании стремятся подчеркивать реальную ценность профессионального или личностного роста не только вручением кубков, наград и других корпоративных призов, но и дополняя их ценными призами — это могут быть денежные сертификаты или новейшие гаджеты.

Особенно удобен способ поощрения денежными сертификатами для масштабных мероприятий в онлайн-формате для компаний с большим количеством сотрудников в разных локациях: сертификат вручается в электронном виде и его можно использовать почти на всех маркетплейсах.

Также крайне важно отмечать сотрудников, не попавших в финальную тройку, но принимавших участие в соревновании. К конкурсу допускаются только самые квалифицированные специалисты и, даже если победить не удалось, признание факта, что они принимали в нем участие и прошли самые высокие критерии отбора, ценно для работников. Награда для них — это подтверждение профессионализма и предмет гордости, ведь попасть в финальную часть конкурса среди сотен или тысяч участников — тоже достижение.

Персонализация и романтизация

Общими состязаниями, которые привносят только соревновательный элемент, без глубокого погружения в специфику профессии, уже никого не удивить. Наполнение мероприятия должно не только напрямую коррелировать с деятельностью сотрудников и быть кастомизированным, но и представлять собой цельную срежиссированную историю, в которую вписан каждый элемент.

У нас был кейс внутреннего мероприятия для IT-компании — проводили квест, состоящий из тематических точек, посвященных каждая своей эпохе: от изобретения колеса и времен Да Винчи до свершений современных выдающихся инженеров. Помимо практического интереса, он раскрывал пользу, которую приносят результаты их работы и показывал, как профессия соединяет мир идей и практическую плоскость.

Специальный невероятно сложный алгоритм делил всех сотрудников компании на 10 равнозначных команд, каждый член которых обладал своими суперспособностями. Все команды проходили 10 уникальных испытаний, связанных с открытиями в IT-сфере из прошлого и настоящего. Где-то требовался интеллект, где-то — изобретательность, где-то — физическая сила и ловкость. Но абсолютно каждый мог проявить себя и внести личный вклад в победу.

А в финальной точке мы возвращались в наши дни, где была «зашита» идея: «Настоящий инженер, который изобретает IT-продукты сейчас и на будущее — это ты. Теперь твоя очередь». Коллектив компании «окунулся» в удивительную историю техники, и это путешествие осознавалось ими как невероятно важная часть карьеры.

В конце мы показали видео, которое сотрудники готовили до мероприятия, где они отвечали на вопрос «Кто такой настоящий инженер?» и делились своей личной историей выбора этой специальности. Романтизация профессии, создание новых смыслов и чувства «гордости» за свою работу — особенно важны сейчас.

Устойчивое развитие

Тема устойчивого развития набирает все большую популярность — компании стремятся продемонстрировать высокий уровень социальной ответственности и бережное отношение к природным ресурсам.

Тематика может быть и различной — от мероприятий по очистке общественных пространств от мусора и его правильной переработки до совместных благотворительных поездок в больницы и детские дома с организованными развлечениями и подарками.

В качестве примера приведу интересный кейс: одна из ведущих финансовых компаний из обычного корпоративного субботника решила сделать масштабное мультиформатное мероприятие социальной и благотворительной направленности.

Субботнику предшествовала серия проектов, придуманных и организованных сотрудниками, с самой разнообразной тематикой: пропаганда экологической грамотности, высадка зеленых насаждений, сбережение электроэнергии, помощь детям-сиротам и малоимущим, обучение правильной сортировке мусора. У каждого проекта был свой лидер из числа сотрудников. Проекты защищались на уровне топ-менеджмента, затем одобрялись народным голосованием и активно прогревались роликами в сети внутренних коммуникаций. А в финале на весеннем субботнике в семейном формате был организован марафон по сбору мусора на заранее выбранной площадке и церемония награждения за лучшие активности.

Таким образом, казалось бы, обычное мероприятие в формате традиционного субботника получило долгоиграющий эффект, стало виральным событием, активно продвигающимся в каналах внутренних коммуникаций.

Нетворкинг и укрепление связей внутри компании

После пандемии появилась тенденция к тому, что большая часть сотрудников не знакомы друг с другом лично и связываются только по «Зуму». Также эта задача актуальна для больших компаний с офисами в разных городах по всей стране — у сотрудников мало связей друг с другом и они почти незнакомы.

На одном из мероприятий мы сделали интерактивную стену «Я тебя знаю», где были размещены фото сотрудников и можно было соединить линиями себя с тем, кого ты знаешь, — в итоге получалась карта знакомств в компании. Это помогает наглядно прорисовать связи между людьми и увидеть друг друга.

Оценка эффективности

В связи с трансформацией мероприятий в сторону мультифункциональности, расширяется и количество используемых метрик для оценки их эффективности.

Помимо базовых характеристик, таких как количество активных участников, отзывы и опросы по удовлетворенности аудитории, в ряде HR-мероприятий стали использоваться метрики по участию представителей административных структур, а также PR-охват и активность в соцсетях.

По поводу итоговой оценки эффективности — на сегодняшний день какой-то общепринятой методики по-прежнему нет. Организаторы могут использовать ROI — оценка эффективности инвестиций или Return On Event (ROE), но эти показатели не дают комплексной и полной оценки успешности мероприятия. Для каждого события заказчик выбирает индивидуально те критерии, которые позволяют оценить, насколько данное мероприятие было эффективным для той или иной направленности события.

Присоединяйтесь к Event.ru
mike-juarez-oXoJtItYmnE-unsplash 10 советов по созданию мероприятия для интровертов dior-joana-vasconcelos-13 Калейдоскопическая инсталляция на показе Dior FW 2023–2024
10 советов по созданию мероприятия для интровертов Калейдоскопическая инсталляция на показе Dior FW 2023–2024