Слово «конференция» давно стала синонимом чего-то до ужаса скучного. Поэтому event-организаторы все чаще используют, навеянные Западом, «фест», «кэмп», «акция», «митинг» и относительно новое понятие «неконференция» («unconference»).
Почему же «конференция» стала синонимом слова «скука»? Возможно, из-за того, что event-менеджеры не пытались сделать ее увлекательной.
Весь развлекательный бизнес построен на искусстве поддерживать интерес и внимание аудитории, доставлять удовольствие и вызывать восхищение всех и каждого. Именно в этим индустрия развлечений похожа event-деятельность. Гостей нужно развлекать!
Без сомнения, формат конференции предполагает некую серьезность: участники конференций, как правило, делятся профессиональным опытом, посещают мастер-классы и обмениваются мнениями. Не вдаваясь в детали, можно подумать, что развлечениям там не место. Однако благодаря исследованиям психологов давно известен факт, что именно благодаря игровым элементам любая информация усваивается гораздо эффективнее. Люди охотнее идут на контакт и быстрее делятся своими идеями, когда им процесс становится увлекательным, когда их развлекают и не дают скучать ни минуты.
Избежать возможных ошибок и прогнать скуку помогут несколько простых советов.
Четыре негативных фактора
1. Менталитет
К сожалению, многие из наших соотечественников так и не научились улыбаться на людях, постепенно «заражая» окружающих унынием и тоской. Такими темпами любая конференция превратится в итоге в скучное сборище. Как организатор, добавьте в действо больше развлекательных элементов, и сами заметите, как на лицах даже хмурых участников засияют улыбки.
2. Стресс
По данным одного из американских изданий профессия event-координатора вошла в список пяти наиболее стрессоопасных профессий (после пожарника и полицейского). Верить или не верить данному исследованию выбор ваш, но факты остаются фактами: постоянный цейтнот, зависимость от поставщиков и спонсоров, бесконечная нервотрепка и разъезды всячески отбивают у event-менеджера желание развлекать гостей. В киноиндустрии за развлекательную часть отвечает целая группа специалистов, в event-бизнесе это, скорее, редкость.
3. Скучная аудитория
Иногда организаторам кажется, что им попалась скучная аудитория, которая вовсе не нуждается в развлечениях. Однако это большое заблуждение. Развлекаться любят все, но по-разному: кто-то предпочтет поиграть в компьютерную игры, кто-то с удовольствием почитает умную книгу.
4. Скучные руководители
Иногда руководители или клиенты боятся смелых идей. Ваша задача — убедить их в том, что успех всего мероприятия напрямую зависит от его увлекательности.
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Пять способов победить скуку
1. Новаторство
Попробуйте отойти от формата традиционных конференций с раздачей бесплатных блокнотов и ручек. Будьте новаторами! Идеи можно почерпнуть от организаторов мероприятий в формате Pecha Kucha, например, на сайтах event-агентств Brain Banquet или Bright Club.
2. Содержательная часть
Тщательно продумайте содержательную часть конференции. В event-индустрии содержательная часть играет практически одну из самых важных ролей, от нее зависит успех всей вашей работы.
3. Мелочи
Уделяйте внимание мелочам. Мелочи тоже должны быть частью развлекательной программы. К примеру, на одной из конференций The Story, которая традиционно проходит в Лондоне, программа мероприятия была напечатана на шоколаде, что приятно удивило публику.
4. Главная задача — развлекать
Современный бизнес озабочен тем, как привлечь как можно большее количество потенциальных клиентов. Большинство менеджеров интересуют лишь цифры и величины, в то время как удовлетворенность публики уходит на второй план. Вместо того чтобы выстраивать стратегии по привлечению клиентов, подумайте лучше, как их развлечь.
5. Риск
Вы умеете рисковать? На одном из внутренних корпоративных тренингов по умению работать в команде однажды был применен такой прием: как живой пример эффективной работы в группе во время всего мероприятия на сцене выступала группа музыкантов. Event-организаторы рисковали, использовав подобный прием на столь серьезном тренинге, но риск окупился: сотрудники компании были в превосходном настроении и работа в группах шла более эффективно.
И напоследок…
Пора уже выйти за рамки стереотипов и понять, что каким бы ни был формат мероприятия, главная задача event-команды — развлекать гостей. В этом, пожалуй, состоит главное сходство индустрии развлечений и event-бизнеса. Ищите нестандартные решения, тщательно изучайте потребности каждого отельного участника и не переставайте удивлять публику свежими идеями!
По материалам eventmanagerblog.com
Поделиться