Воронка AARRR — это инструмент, который имеет разговорное название «Пиратские метрики», за схожесть аббревиатуры с пиратским кличем. Невероятно популярный сейчас фреймворк, который удобно использовать для масштабирования бизнеса, он имеет следующую структуру:

Acquisition — привлечение (Здесь можно ответить на вопрос — как клиенты находят вашу компанию?)

Activation — активация (Как оценивают первый опыт?)

Retention — удержание (Возвращаются ли клиенты?)

Revenue — желание заплатить (Как и на чем вы зарабатываете?)

Referral — желание рекомендовать (Рассказывают ли другим о вас?)

Эти 5 показателей можно использовать для проверки гипотез. Все их можно формулировать по одному шаблону: «Если мы сделаем (описываете действие), то получим (описываете ожидаемый результат в цифрах)».

Фреймворк AARRR позволяет управлять ростом и дает прозрачную структуру метрик для всех членов команды.

Если перед вами стоит задача быстрого и последовательного роста — фиксируйте все метрики в реальном времени, что позволит быстро реагировать на падение ключевых показателей.

Пример:

Acquisition

Если мы запустим рекламу на отраслевом event-ресурсе/e-mail рассылку — мы получим трафик на сайт X целевых пользователей.

Проверяем гипотезу и оцениваем ключевые показатели:

  • Leads — количество лидов
  • СPC — стоимость клика
  • CPL — стоимость лида
  • СTR — кликабельность (отношение кликов к показам).
  • Bounce rate — количество отказов (пользователи, которые покинули сайт сразу после открытия).

Activation

Проверяем гипотезу — как вовлечь клиента во взаимодействие с вами.

К примеру, изменение формата/стиля презентации или предложение особых условий — на этапе тендера для агентства. Для подрядчика это может быть бесплатный тестовый период.

Ключевые метрики, которые можно измерить:

  • CR — конверсии на каждом этапе.
  • CPA — стоимость полезного действия.
  • Bounce rate — процент отказов.

Retention

Проверяем гипотезу — как уменьшить отток клиентов.

Гипотеза 1 — проведение агентством мероприятий для своих клиентов повышают лояльность и уменьшают отток клиентов.

Гипотеза 2 — регулярная публикация успешных кейсах в соц.сетях и отраслевых медиа укрепляет позиции бренда и уменьшает отток клиентов.

Для event-компаний это может быть создание партнерских программ, внедрение стандартов по обработке обратной связи.

Здесь можно использовать такие метрики как возвращаемость (сколько повторных клиентов за период) и отток (сколько клиентов ушли за период).

Revenue

Проверяем гипотезу монетизации.

К примеру, расширение агентством пула опций, увеличивает комплексный средний чек на Х%.

Для event-компаний это могут быть увеличение мощностей и возможности оперативной доставки, что увеличит средний чек на Х%.

Какие метрики можно использовать по выручке:

  • Прирост клиентов.
  • LTV — прибыль от клиента за все время работы с ним.
  • Средний чек.
  • Общая объем выручки за период.

Referral

Проверяем гипотезу виральности.

К примеру, создание некой отличительной/неожиданно приятной опции может мотивировать клиентов рекомендовать вас на Х%.

В event-сфере это может быть также участие в реализации масштабного кейса, продвижение которого будет косвенной рекомендацией вашей компании для остальных участников рынка.

Воронка AARRR позволит вам очень наглядно увидеть, какие действия влияют на рост выручки и проверить целый ряд гипотез, относительно масштабирования.

Присоединяйтесь к Event.ru
1 дрон 3 летающих новинки в event-индустрии Зал для VIP-гостей Решения для гибридной конференции Министерства обороны: кейс MCIS 2021 от Structura Family
3 летающих новинки в event-индустрии Решения для гибридной конференции Министерства обороны: кейс MCIS 2021 от Structura Family