Event-дизайн — это не просто визуальное оформление события, это искусство создания атмосферы, с фокусом на детали и возможности мероприятия. Каждое event-агентство или продюсер ежедневно сталкиваются с множеством задач по дизайну — от подготовки тендерных предложений до финальной реализации проектов. Штатный дизайнер — это хорошо, но что делать, если проектов в разработке десятки? А если искать фрилансера, то как убедиться, что он сможет учесть все нюансы, и можно ли ему доверить не глядя ответственную задачу, от решения которой зависит успех проекта и репутация агентства?

Евгений Кузнецов, основатель Mira Event design, рассказал о том, как решил организовать собственную студию, создающую дизайн и креатив с фокусом именно на event-рынок, и как она помогает ивенторам качественно закрывать все задачи, связанные с дизайном и визуальными коммуникациями.

Свою карьеру я начал еще в студенческие годы обучаясь на графического дизайнера в университете и параллельно работая в рекламном агентстве и типографии. Получив немалый технический опыт, я ушел трудиться на просторах фриланс-рынка, создавая логотипы (10 из которых попали в международные каталоги), фирменные стили, иллюстрации, 3D-дизайн и анимации.

Через несколько лет меня пригласили работать в крупное event-агентство в качестве штатного дизайнера — я создавал ключевые изображения, визуализировал площадки, стенды и зоны, собирал презентации, работая над сотнями проектов для разных клиентов, и просто влюбился в эту индустрию. Для меня event-дизайн — это возможность создавать определенную магию, играя на чувствах и эмоциях гостей событий.

Работа в агентстве — это хорошо, но мне хотелось разнообразия, и следующие 15 лет я посвятил фрилансу, в котором лично столкнулся с абсолютно всеми сложностями: от работы с горе-фрилансерами и дискоммуникации при работе с агентствами до технических ошибок, за которые приходилось расплачиваться рублем. К тому же мне хотелось все более масштабных и амбициозных проектов, с которыми в одиночку было уже не справиться, поэтому я принял решение создать собственную студию, заточенную на event-дизайн, которая бы могла эффективно закрыть все боли индустрии и быть надежным партнером, а не просто очередным подрядчиком.

Я собрал команду творческих специалистов, работающих в разных сферах: графики, 3D-дизайнеры, аниматоры, илюстраторы, и на протяжении нескольких лет «воспитывал» ее именно под event-дизайн, ведь он требует мультидисциплинарного подхода. Это не только работа с визуальной эстетикой, но и понимание психологии восприятия, организационной логистики и технических аспектов. Здесь нужна определенная насмотренность, опыт и тип мышления, дизайнер должен уметь управлять эмоциями зрителя и создавать нужную атмосферу с помощью своих инструментов.

Сейчас нашей студии почти 5 лет — за это время мы выросли из трех человек до команды из более чем 20 специалистов, которые умеют не только создавать яркие решения, но и вывозить масштабные проекты в ограниченные сроки.

Ниже я расскажу о главных проблемах в сфере event-дизайна, которые решает наша студия, и о правилах эффективной работы, которые помогут избегать ошибок:

Дизайнеры инхаус перегружены

Казалось бы, штатный специалист или целый дизайн-отдел — это оптимальное решение. Он может глубже понимать задачи агентства и иметь опыт работы с пулом заказчиков, но, увы, эти ресурсы сильно ограничены, и как правило заняты разработкой типовых тендерных решений. На реализацию проекта или создание уникальных решений может не хватать времени, так как для этого требуется большая креативная команда разных специалистов, к тому же загрузка агентств всегда непредсказуема и сложно прогнозировать равномерный поток задач.

Что же делать?

Конечно, агентство идет на поиски свободных фрилансеров сначала из своего «избранного» списка, а потом просто на просторы сети. Я знаю хороших ребят, которые имеют огромный опыт и на отлично справляются с поставленными задачами, но таких специалистов единицы. Большинство фрилансеров часто сталкиваются с определенными трудностями, работая над проектами для event-агентств, так как специфика event-дизайна требует гораздо более широкого набора навыков, чем традиционные дизайнерские проекты. Ошибки, которые допускаются, могут показаться незначительными, но на самом деле они способны привести к большим проблемам на финальных стадиях подготовки мероприятия.

У фрилансеров нет опыта работы именно в ивенте и понимания специфики

Профильный опыт — залог успеха.

Первое и самое главное, что нужно учитывать при выборе дизайнера для мероприятия, — это его опыт именно в event-дизайне. Специалист может быть талантлив, может иметь безупречное чувство вкуса и непревзойденный стиль, но всего этого НЕ достаточно для работы над event-проектом — эта отрасль имеет слишком много специфических требований. Дизайнеры могут не понимать специфики пространств, особенностей взаимодействия с подрядчиками и технических требований, связанных с созданием инсталляций, сцен или стендов. Это приводит к ошибкам в масштабах, недооценке возможностей площадки или непониманию того, как должна функционировать визуальная коммуникация в условиях реального события — все это может поставить под угрозу проведение мероприятия.

Нет возможности оперативно вносить правки, когда время порой стоит дорого

Время в event-индустрии — ключевой фактор, поэтому дизайнеры, работающие в этой сфере, должны быть готовы к постоянным изменениям и адаптациям. Важна оперативность в принятии решений и способность быстро вносить изменения в дизайн-проекты, чтобы избежать сбоев в работе event-агентства.

В event-дизайне каждая минута на вес золота, и неспособность быстро реагировать на запросы может привести к срывам сроков, что неприемлемо в этой индустрии. Из-за множества неудачных проектов с фрилансерами, когда они пропадали без предопределения, я принципиально не работаю со сторонними исполнителями — мне важно, чтобы команда была в одном офисе и на оперативной связи друг с другом и клиентом.

Из практики: 20% всех обращений в нашу студию связано именно с причиной пропажи предыдущего исполнителя. Агентство заблаговременно отдает проект подрядчику, проходит неделя, процесс идет, проходит вторая, все согласовывается и утверждается, но как только материалы доходят до руководства, внезапно полностью меняется концепция. И исполнитель бы рад все переделать заново, но это такой же объем работы, сроков — остается неделя, да еще и следующий проект на носу. Агентство ищет нового исполнителя, снова проводятся вводные брифинги, тратится время на погружение в проект и, как следствие, потерянное время… От того, что концепция поменяется, никто не застрахован, но у нас есть команда, мы легко можем масштабироваться и усилиться в нужных местах, чтобы, не теряя времени на брифинги, продолжить и уложиться в срок».

Нет сработанной команды

Только эффективная связка и «притертая» команда, которая понимает друг друга с полуслова, могут на выходе выдавать быстрый и качественный результат. Часто агентства сталкиваются с проблемой поиска специалистов, и собирают под каждый проект новую команду не знакомых между собой людей из пула тех? кто «свободен», это приводит к задержкам в сроках, так как на первом этапе команда притирается друг к другу, а уже где-то на финише выясняется, что каждый понял коллегу по-своему и в результате — каша и завалы.

Большой плюс, который дает полноценная дизайн-студия — это комплексное решение, которое объединяет в себе и креативность, и опыт, и техническую экспертизу. Команда, способная закрыть все аспекты дизайна, существенно облегчает процесс и гарантирует целостность проекта — вы в режиме «одного окна» работаете с готовой командой профессионалов, которая синхронно обеспечивает целостность и согласованность всех этапов.

Из практики: Пару месяцев назад мы закрыли проект по созданию промостенда для большого фестиваля, и это как раз подходящий пример: на нас был дизайн и визуализация, отдельно работал иллюстратор, была команда застройщика, креативщик и менеджер. Ввиду того, что каждый привык работать по-своему, в своем ритме, со своими требованиями, до самого последнего момента происходила полная неразбериха, уже согласованный макет менялся более 10 раз, что по итогу привело к огромным эмоциональным затратам и сильному увеличению бюджета на визуализацию.

Нет ответственности за результат

После выполнения задачи фрилансер может исчезнуть из поля зрения, не оказывая никакой поддержки в случае, если возникнут непредвиденные проблемы. В event-дизайне такое отношение к проектам неприемлемо, поскольку даже в день мероприятия могут возникнуть форс-мажорные ситуации, требующие быстрых корректировок. Надежность и готовность быстро подключиться к решению проблемы — один из главных факторов, которые дают студии перед фрилансерами.

 Студия — это оптимальный выбор, если хочется быть уверенным в результате и взаимодействовать с подрядчиком, который готов взять на себя всю ответственность в соответствии с договором. Мы всегда настаиваем на двойной проверке всех нюансов перед отправкой макетов в производство, чтобы минимизировать риски и гарантировать, что все пойдет по плану, потому что это, в первую очередь, в наших собственных интересах.

Из практики: Типичная ситуация… особенно для госпроектов с участием важных гостей. Мы не раз сталкивались с моментами, когда все меняется «на ходу» в день мероприятия. Однажды у нас было так, что один из спикеров отменился, а другой появился — это повлекло за собой смену расписания, нужно было срочно оформить презентацию на 50 слайдов для выступления, поменять схемы рассадки и прочее… Теперь, благодаря этому опыту, у нас всегда есть круглосуточные «дежурные» дизайнеры, которые выделяются именно на время проведения мероприятия.

Важные нюансы для эффективной работы:

  • Подготовьте четкое техническое задание и определите роль исполнителя. Перед началом работы важно составить подробное и ясное техническое задание. Уточните, какую роль будет играть дизайнер в проекте: должен ли он строго следовать вашим указаниям, проявлять творческую инициативу или же полностью выступать в роли креативного лидера и арт-директора? Это поможет правильно оценить объем задач и избежать недопонимания и завышенных ожиданий по обе стороны.

  • Поставьте точные сроки и разделите задачу на этапы. Одним из важнейших факторов успешного взаимодействия является четко установленный график. Обозначьте не только финальные сроки, но и промежуточные этапы, такие как предоставление макетов агентству и отправка материалов заказчику. Это позволит дизайнеру эффективно распределить свое время, а вам — держать проект под контролем на всех его стадиях.

  • Предоставьте все необходимые материалы. Для ускорения процесса и обеспечения качественной работы, важно с самого начала предоставить дизайнеру все необходимые материалы: логотипы, брендбуки, технические требования и прочее. Если креативная часть остается на стороне агентства, подготовьте мудборды с четким разделением на категории (например, конструкция, эмоции и атмосфера, цветовая гамма). Это поможет дизайнеру лучше понять ваш запрос и быстрее приступить к созданию решения, соответствующего вашим ожиданиям.

  • Обсудите задачи в формате живого диалога. Не ограничивайтесь только письменным техническим заданием. Обязательно проведите созвон или встречу, чтобы обсудить проект лично. Устный формат поможет вам более четко передать все нюансы и ожидания, а дизайнер сможет задать вопросы, которые могут возникнуть в процессе. Это также уменьшит вероятность недопонимания и повысит точность реализации задуманного.

  • Давайте обратную связь и корректировки. Дайте дизайнеру четкую и конструктивную обратную связь на каждом этапе работы. Важно не просто сказать, что не устраивает заказчика, но грамотно перевести все комментарии на понятный дизайнеру язык. Кроме того, постарайтесь избегать слишком общих формулировок в духе «нужно сделать лучше». Такие правки могут привести к путанице — не факт, что то, что лучше для дизайнера, будет тем, что лучше для вас. Чем точнее ваши указания, тем быстрее дизайнер сможет внести корректировки.

  • Заложите время и бюджет на непредвиденные изменения. Даже при тщательном планировании могут возникать неожиданные изменения или дополнительные требования, которые потребуют доработок. Важно с самого начала предусмотреть небольшой резерв по времени и бюджету для таких ситуаций. Это убережет от стресса и позволит гибко реагировать на изменения без потери качества и срыва сроков.

Дизайн — это не просто визуальная оболочка мероприятия, он играет одну из ведущих ролей в его успехе. Правильный подход к его разработке позволяет не только выиграть тендер, но и воплотить концепцию в захватывающее, визуально впечатляющее и функциональное событие. В условиях, когда задачи могут постоянно изменяться, особенно важно взаимодействовать с профессиональной командой, которая способна оперативно реагировать на любые корректировки и гарантировать высокое качество работы в установленные сроки.

Присоединяйтесь к Event.ru
images_7c41a0161707074294 Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Корпоративное коммуникационное событие года». Юбилейный проект «‎Ход контура»‎ 22 Стейдж-дизайн и технические детали концерта Macan на «ВЭБ Арене»
Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Корпоративное коммуникационное событие года». Юбилейный проект «‎Ход контура»‎ Стейдж-дизайн и технические детали концерта Macan на «ВЭБ Арене»