Одна из основных проблем российского авто- и мотоспорта — за спортивными результатами организаторы и участники часто забывают о главном, о зрителе. А зритель ждет шоу. Здесь на помощь может прийти колоссальный опыт event-рынка в разработке и реализации развлекательных событий. Превращение высококлассных международных и национальных автоспортивных соревнований (которых уже достаточно много проходит в России) в зрелищные шоу — одна из больших перспективных ниш как для технических видов спорта, так и для event-агентств и промоутеров. В преддверии Russian Motorsport Forum, который состоится 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway, мы решили рассмотреть несколько удачных примеров слияния мира автоспорта и рынка event-услуг.
В первую очередь, автоспорт может стать и становится профессиональным поставщиком креативных и ярких решений для event-индустрии. Крупные развлекательные события, городские фестивали, дни городов часто имеют в своей основе авто и мотоспортивные event`ы. Представитель агентства Korsa Media подтверждает, что при качественной организации автоспорт может быть привлекателен не только для болельщиков, но и для обычных людей, отдыхающих на городских праздниках: «Наш опыт доказывает, что автоспорт может стать основой крупного городского события в России. Конечно, при условии тщательной подготовки и поддержки со стороны властей. Хорошим примером может быть успех автоспортивного шоу Kazan City Racing — третий год подряд шоу признается ключевым событием в программе празднования Дня города и регулярно попадает в топ ожидаемых мероприятий Казани. Потребность в интересных, качественных автоспортивных шоу, на наш взгляд, растет. Современный зритель стал более критично и избирательно относиться к предлагаемым ему вариантам досуга, а шоу отвечает всем его требованиям. Это уникальный формат, позволяющий объединить развлечение и спорт, зрелищность и профессионализм, сделать автоспорт доступнее и ближе, к тому же продемонстрировать сразу несколько гоночных серий. Для аудитории важен контакт, эмоция, полное погружение в атмосферу автоспорта. Например, гости Moscow City Racing и Kazan City Racing могут пройти в паддок, увидеть автомобили, пообщаться с гонщиками в расслабленном формате и взять автографы. На соревнованиях сложно себе представить такой уровень открытости. Шоу, прежде всего, создается для зрителей и учитывает их интересы — не удивительно, что с каждым годом мы видим на трибунах все больше и больше поклонников».
Второй важный аспект взаимодействия двух отраслей — это организация неспортивных автомобильных событий на автодромах. Это является значимой статьей доходов для российских трасс, и в то же время интересным для заказчиков мероприятий. Какие события для автодромов являются наиболее выгодными, и как реализуется площадка в зимний период, рассказала Евгения Астахова, директор автодрома Moscow Raceway: «С апреля по октябрь — автоспортивный сезон в Московском регионе, и мероприятия проходят у нас практически ежедневно. Это и международные серии, и национальные соревнования, и трек-дни, в которые любой автолюбитель может испытать свои умения на гоночной трассе, и корпоративные события, например, Porsche Festival, Subafest, Ferrari Day. В межсезонье, когда трассой как таковой пользоваться нельзя, мы проводим мероприятия в паддоке и на парковках автодрома, а также используем внутренние помещения в пит-билдинге и башне управления гонками, в том числе для проведения деловых событий. Так, 9-10 ноября у нас состоится бизнес-форум, посвященный авто- и мотоспорту в России Russian Motorsport Forum — событие такого масштаба и формата на Moscow Raceway пройдет впервые, но мы надеемся, что оно станет ежегодным. Что касается эффективности, то основная часть прибыли от автоспортивных event`ов формируется от сдачи автодрома в аренду для презентаций, корпоративных мероприятий, тестов, а также от проведения авто- и мототрек-дней. Проведение международных автоспортивных серий, к сожалению, является коммерчески не эффективным».
Еще одна точка пересечения автоспорта и event-бизнеса — участие автоспортсменов в организации автомобильных событий. В России ежегодно проводятся сотни разного рода клиентских мероприятий от автодилеров: трек-дни, тест-драйвы, автоэкспедиции, familydays, launches, организуемые обычно event-агентствами. Однако не стоит забывать, что подобные мероприятия, особенно с элементами экстрима, не должны проходить без участия профессиональных автоспортсменов. Связано это в первую очередь с безопасностью проведения мероприятий, кроме того именно специалисты из сферы автоспорта могут инструктировать автолюбителя, что именно делать для того, чтобы почувствовать себя пилотом. «Для некоторых проектов важна экспертиза узких специалистов, посвятивших свою жизнь высочайшим профессиональным достижениям. И автоспорт — как раз пример такой необходимости, — комментирует Александр Шумович, директор агентства Eventum Premo, спикер Russian Motorsport Forum. — Нужна квалификация уникальных специалистов, которые тонко понимают грань между зрелищность и безопасностью, границы возможного. Мы с большим удовольствием работаем с автоэкспертами, привлекая их для разработки маршрутов, для шоу с клиентами. Кроме того, многие гонщики являются популярными медийными лицами, и их вовлечение в проект позволяет заинтересовать прессу, привлечь дополнительных участников мероприятий, что положительно влияет на ROI от мероприятия для наших заказчиков».
Мероприятия, организованные при взаимодействии event-экспертов и представителей автоспортивной индустрии, уже сейчас пользуются популярностью у зрителей, имеют большие перспективы и возможности для роста. Подробнее об автоспорте в event-бизнесе и об event-бизнесе в автоспорте эксперты поговорят 9-10 ноября на Russian Motorsport Forum.
Поделиться