Вы действительно хорошо разбираетесь в том, что делаете? Наверняка это так. Вы могли бы защитить диссертацию по вашему профилю. Вы, возможно, даже один из лучших event-менеджеров в мире, но…

Встречи профессионалов и успех мероприятия

Исключительно успешным профессионалам неведомы неудачи. А если они никогда не попадали впросак, они не знают, что такое учиться на собственных ошибках. Поэтому когда их стратегии по методу «одинарного цикла» перестают работать, они могут занять оборонительную позицию, начать критиковать и обвинять всех вокруг кроме себя. Возможно, вы сразу вспомнили кого-то из своих знакомых, кто ведет себя так же. Возможно, этот кто-то и есть вы.

«Двойной цикл» обучения и «мертвая петля» обороны

Некоторые event-менеджеры занимают оборонительную позицию, когда кто-то переходит на метод двойной петли обучения, пытаясь улучшить событие.

Запомните, двойной цикл обучения использует наши когнитивные правила относительно того, как мы что-то придумываем и применяем это на практике. Для нашего мозга эти правила становятся безусловным алгоритмом, действием по умолчанию. Поэтому когда требуется создание новой структуры планирования, привычный к определенной схеме действий мозг организатора может поставить его в тупик. Его эмоциональная реакция блокирует любую возможность чему-то научиться или подумать о чем-то в другом ключе.

Когда мы переосмыслили проблему, мы больше не можем решать ее на основе нашего предыдущего опыта. Это уже новая задача с новыми ожиданиями. Эта неизвестность и невозможность положиться на былые знания может вызвать самые разные эмоции. Мы можем чувствовать страх неудачи, беззащитность, стыд, вину и даже апатию.

К сожалению, наши эмоциональные реакции делают нам только хуже. Нечто похожее происходит, когда из-за вируса компьютер выдает что-то противоположное тому, что от него требует пользователь. Мы становимся частью проблемы вместо того, чтобы стать частью решения. Мы застреваем в мертвой петле.

«Тройная петля» обучения ведет к трансформации мероприятия

Так как же нам выбраться из мертвой петли? Как нам избавиться от защитной реакции и двинуться в сторону постановки новых задач? Мы должны принять тройной цикл обучения.

Этот метод выходит за рамки привычного процесса решения вопросов. Он требует глубокого понимания ситуации, наших стратегий и нашего поведения. Здесь по-другому оцениваются не только наши собственные цели и представления, но и люди, с которыми мы взаимодействуем. Тройная петля обучения — мостик к пониманию наших клиентов.

Когда event-менеджеры думают о своих действиях и моделях поведения, контролируя эмоции, они могут снять блок, мешающий им обучиться новым стратегиям. В данном случае важно показать команде, занимающейся планированием, как и почему она реагирует на что-то определенным образом. Не менее важно научить такую команду реагировать на то же самое не только спокойнее, но и эффективнее. Именно это и приведет мероприятие к трансформации.

Если кратко, то мы должны перестать думать о формулах, помещениях, еде и напитках. Мы должны задаваться новыми вопросами, придумывать новые стратегии для новых event`ов и тщательнее их оценивать. Мы должны начать думать о том, как трансформировать самого участника события.

Данная теория описывается в совместном труде американского психолога и ученого Криса Аргириса и известного гуру в сфере разработок моделей обучения Дональда Шона под названием «Организационное обучение: теория перспективы действий» (Organizational learning: A theory of action perspective). Обоим авторам книга принесла общемировую известность – их теория «одинарного и двойного цикла обучения» заинтриговала многих исследователей в области социальной психологии.

По материалам velvetchainsaw.com

Присоединяйтесь к Event.ru
3 Парадигма любви и Теория Большого Взрыва: как организовать веселую свадьбу в стиле любимого ситкома Infographic_ProducerXManager Моя профессия — event-продюсер
Парадигма любви и Теория Большого Взрыва: как организовать веселую свадьбу в стиле любимого ситкома Моя профессия — event-продюсер