Будучи организатором мероприятий, можете ли вы представить себя на месте специалиста по продажам? Большинство event-менеджеров возразят, что продажи не для них, хотя на самом деле в этих двух сферах очень много общего. Продюсеры мероприятий, по сути, занимаются продажей собственных идей и, равно как и менеджеры по продажам обязаны обладать отличными презентационными навыками.
Умение продавать себя
Ведущие специалисты event-индустрии, за плечами которых организация множества серьезных мероприятий, в том числе с участием первых лиц, подчеркивают, насколько ценной компетенцией является умение презентовать себя и собственный проект. Ежедневно перед event-менеджером стоит большое количество задач, решить которые представляется возможным только научившись излагать свои мысли и убеждать собеседников. Некоторые встречи, например, для проведения презентации представителям клиента, не ограничиваются банальными переговорами, а предполагают выступление перед широким кругом лиц.
К несчастью, не каждый из нас с рождения обладает красноречием и высокими коммуникативными навыками. Большинству приходится бороться с собственными страхами и учиться выступать на публике. Но, если уже сейчас вы задумываетесь о том, чтобы овладеть искусством презентации, предлагаем изучить несколько основных правил, которые помогут избежать досадных ошибок и придадут уверенности в начинаниях.
Знание аудитории
Обязательно наведите справки о тех, перед кем собираетесь держать речь. Отличное знание публики поможет адаптировать выступление под конкретные интересы и цели.
Уверенность и позитивный настрой
Во время выступления излучайте уверенность и энтузиазм – так ваша речь будет в разы убедительнее. Если вы чувствуете, что ошиблись в каком-то месте, не показывайте вида и ни в коем пускайтесь в извинения – скорее всего маленькое несоответствие было даже не замечено зрителями.
Красота речи
Хорошее выступление предполагает отсутствие слов-паразитов («ну», «короче», «вот») и других навязчивых словечек, которые делают речь тяжелой для восприятия. Следите за интонацией, громкостью голоса и темпом – как говориться, доносите мысль с чувством, с толком и с расстановкой.
Равнение на лучших
Найдите людей, чьими презентационными навыками вы восхищены, и перенимайте их опыт. Это могут быть звезды ТВ или Интернета, кто-нибудь из ваших коллег или даже друзей. Наблюдайте за их работой, делайте заметки и старайтесь реализовывать полученные знания на практике.
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - креативные event-агентства NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - лучшие площадки!
Практика
В настоящее время существует множество клубов и студий, где можно попробовать свои силы в ораторском искусстве. Станьте членом такой организации и оттачивайте навык публичных выступлений на практике.
Примеры из жизни и личный опыт
Отличный способ сделать презентацию живой – поделиться историей из собственной жизни. Людям нравятся реальные факты, конкретные примеры и любопытная статистика.
Зрительный контакт
Обычно спикер устанавливает зрительный контакт с одним-двумя зрителями, однако по-настоящему выдающиеся ораторы умудряются видеть всех, кто находится в зале. Кроме того, не стоит быть зависимым от материалов, большую часть времени демонстрируя аудитории затылок. Зрителям важно видеть ваше лицо и глаза, обращенные к ним.
Заключительная фраза
Мозг человека устроен таким образом, что большая часть полученной информации моментально стирается, оставляя в памяти лишь самые яркие фразы и слова, которые выступающий произнес в конце. Подумайте, какая мысль является ключевой в вашем докладе, и выразите эту идею в одном емком предложении. Именно такой должна быть заключительная часть выступления.
По материалам connectyourmeetings.com
Поделиться