В условиях полной перестройки событийной индустрии под новые реалии event-бизнес ищет новые возможности. Их может дать государство, но будет ли?
В текущих условиях государственные мероприятия являются одним из самых перспективных векторов развития для организаторов мероприятий. По крайней мере, так кажется на первый взгляд.
Очевидно, что средства, ресурсы и потребности госзаказа будут оставаться практически при любых условиях. Кроме старых задач, появляются и новые, особо актуальные, например, мероприятия патриотической направленности.
Кто точно выигрывает от этого — подрядчики, финальные исполнители: прокатчики оборудования, декораторы, артисты. Для них открываются новые возможности, но вот для агентств — перспективы гораздо более туманны, ведь агентство — это по сути посредник, «прокладка» между теми, кто реально делает и кто платит. В госзаказе нет понятия агентская комиссия, такой строчки в контракте быть не может по закону.
Во-вторых, концепты государственных праздников часто спускаются из федерального центра, а менеджмент проекта осуществляется чиновниками на местах, прошедшими множественные обучающие программы на базе различных корпораций развития, корпоративных университетов и других государственных образовательных программ и клубов.
В-третьих, «творческим» организаторам бывает сложно работать с конкретными чиновниками или ведомствами — они говорят на разных языках и не понимают друг друга.
Так что же можно предложить госведомствам, чтобы вас заметили? Я выделил наиболее важные для госзаказчиков преимущества, которые помогут агенствам выделиться и увеличат их шансы на работу с госсектором:
Предложение как решить задачу
Вы никогда не услышите от чиновника запрос с четким тех.заданием, что вам нужно сделать и какие KPI достичь. Вы должны знать какие задачи сейчас стоят перед правительством города или области, какие шаги предпринимаются и что еще можно предложить для того, чтобы достичь нужных результатов. Для этого нужно изучать стратегические документы, следить за местными политиками и определять «куда дует ветер». Вы не приходите с запросом — «есть ли у вас заказ?». Его там нет. Вы приходите с предложением, что нужно разместить на госзаказ, что поможет решить потребность клиента.
Любой бизнес должен решать боль клиента и говорить на языке решений! В этом и кроется главный секрет успешно взаимодействия event-компания — государственное ведомство.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - топовые артисты!
Четкая финансовая оценка проекта
Экстремальная оперативность и полностью просчитанное решение. Вы не можете принести предложение без бюджета. То есть не вам его говорят, а вы его запрашиваете. Только так нужная статья на мероприятие может появится в городском плане. Если вы просто спросите, сколько у вас есть денег на проект, ответ всегда будет один — «нисколько!»
Скорость
Сроки у правительства всегда одни — «вчера». Умейте делать предложение за несколько часов от идеи до просчета, потому что шансов донести идею руководству у среднего чиновника не много, возникают они неожиданно, а время на обсуждение минимально. Идея — цена — решение задачи. Понравилось — пошло в работу, не понравилось — забудьте и идите дальше.
Умение работать с госзакупками
Тендеров — полно. Но мало кто умеет в них участвовать, готовить документы. Страшная тайна, но почти все технические задания составляют исполнители, а не заказчики. Это — нормально, потому что если это будут делать специалисты из закупок, ничего нельзя будет реализовать, так как в вопросе нужно понимать. Если вы поможете вашему партнеру в составлении этого документа — шансы на победы вырастают в разы.
Руководствуясь этими 4-мя законами, event-агентство получает реальный шанс увидеть в пуле заказов городские мероприятия.
Поделиться