Любой артист, не важно какого жанра, делает праздник ярким и многогранным. Но, остается главный вопрос: как выбрать этого самого артиста? По каким критериям?
Но прежде, чем ответить на эти вопросы, определим спектр проблем, с которыми мы можем столкнуться:
- Невероятное количество мастеров разнообразных жанров. В каждом городе можно найти несколько сотен фокусников, тысячи певцов, десятки файерщиков и так далее. Если мы не работали с каким-то конкретным представителем конкретного жанра, то определиться будет крайне сложно.
- Бывает так, что клиент думает, что точно понимает, какого артиста он хочет видеть на своем празднике. Но вы, как профессионал, убеждены, что гармонисту на вечеринке в стиле бохо, совершенно не место.
- Случается, что в условиях какого-то определенного жанра просто нет хорошего специалиста, а он действительно необходим. Тогда его приходится искать чуть ли не в других городах.
- Чаще всего, мы просто не знаем о существовании некоторых жанров (всевозможные фрик-шоу, песочные шоу, компиляция различных жанров и т.д.).
В первую очередь, важно оговориться, что необходимо начать составлять собственную базу артистов, с которыми комфортно работать именно вам. Тогда, при следующем заказе не будет проблем с поиском — вы легко найдете надежного человека, к которому можно обратиться.
Схема, по которой можно легко найти артиста для мероприятия:
1. Понять какая публика ожидается на мероприятии, какая будет выбрана стилистика.
На этом этапе нужно составить краткий список жанров и в процессе обработки информации отсечь те, которые точно не подойдут. Ну, например, клиент не поймет, если на семейном празднике он увидит стриптиз или на вечеринке в стиле «стиляг» группу, которая исполняет какой-нибудь фолк-метал.
2. Оценить технические возможности площадки.
Согласитесь, пожарники просто не позволят устроить фаер-шоу в помещении.
3. Подготовить ориентировочную программу праздника и решить, на каком этапе смог бы выступить артист, какого жанра.
Многие думают, что на это можно не обращать внимания, ведь хороший артист, он на то и хороший артист, что должен все сделать сам. Но на деле, этот подход несколько непрофессионален. Праздник должен подчиняться определенным законам и правилам. Очень важно продумать мероприятие темпоритмически. Чтобы не было провалов или неоправданных скачков, праздник должен ощущаться как одно целое.
4. Изучить рынок.
Проведите маленькое исследование.
Во-первых, помогут базы данных артистов, коих в каждом городе очень много.
от LOFT HALL
на 1200 персон ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - надежные подрядчики!
Во-вторых, хороший артист хорошо зарабатывает, а значит, способен оплачивать хорошую рекламу. Обратите внимание на объявления в директе, адвордсе; следует посмотреть на артистов из топовых групп Вконтакте и Facebook в вашем городе по конкретному поисковому запросу.
На этом этапе у вас появится довольно объемный список артистов в каждом жанре, которые производят положительное впечатление.
5. Просмотреть портфолио еще до знакомства с артистом.
Хороший артист делает все, чтобы его работа была оценена заранее. Всевозможные фото и видео отчеты должны быть на самом достойном уровне.
Лучше всего, если на этом этапе у вас останется около пяти исполнителей по каждому из жанров.
6. Прозвонить артистов.
Есть вероятность, что некоторые артисты будут просто заняты в этот день, или их цена или райдер не соответствует вашим возможностям. Если пять представителей жанра закончились, а подходящий вариант так и не найден, стоит возвратиться к предыдущему пункту.
7. Познакомиться лично.
Все равно, все в нашей жизни решает личный контакт. Если при личном общении вам не нравится человек — не стоит с ним работать, каким бы профессионалом он ни был.
Сарафанное радио.
Этот пункт должен стоять совершенно отдельно, потому что это самый лучший, самый проверенный, самый результативный способ поиска артиста. В event-сфере мы все завязаны друг с другом, поэтому ничего не стоит позвонить и спросить, есть ли у коллеги знакомый представитель того или иного жанра, который «точно не подставит». И скорее всего, проблема будет решена.
Поиск артиста — дело нудное и долгое. Но оно того стоит, ведь грамотно подобранный яркий представитель оригинального жанра оставит неизгладимое впечатление у вашего клиента. А самое важное, что клиент будет помнить вас как хорошего организатора. А это еще один плюсик в вашу копилочку.
Поделиться