Когда вы определились с запросом клиента, вам понятно что, в каком объеме, для кого, какие единицы измерения, когда и т.д., начинается главное — определение уровня компании и людей, принимающих решение.

В нашей команде мы пользуемся собственной разработкой и готовы поделится с читателем. Мы разделили компании по уровням развития, всего 5 уровней (это относится и к людям). Это не является конечной истиной, это наше видение ситуации.

Уровень первый. Патриархат. Креатив = вождь.

На этом уровне находятся компании либо недавно созданные, либо семейные, либо небольшие предприятия, в которых есть один авторитарный руководитель, мнение которого неоспоримо.

Креатив одобряется или принимается «Папой». Все остальные — члены клана, главная мотивация которых оставаться внутри семейства. И они всегда согласны с решением сверху. Креатив важно разрабатывать вместе с руководителем, ибо если им неодобрено — все зря. Даже если он вручил ответственность за мероприятие подчиненному, последнее слово за ним. В идеале — сделать его «соавтором» разработки.

Креатив может быть направлен на создание новых традиций в коллективе, правил эффективного взаимодействия, кодекса чести и тд. Нужно всем — тень «папы» и его одобрение.

Уровень второй. Рыцари. Креатив = индивидуальность.

На этом уровне компания уже отвоевала себе место под солнцем, заняла определенную нишу и упорно пробивается на первые места, развивая бренд, постоянно расширяя зоны влияния. Агрессивные ребята в хорошем смысле этого слова. Конкурировать — их кредо.

На этой стадии делать для них классический тимбилдинг — вселенское зло. Не поймут. Это как раз та компания, в которой проводятся конкурсы на лучшего продавца, где каждый отдел позиционирует себя как самый главный, а внутри отдела есть и «дедовщинка» и конфликты и размахивание собственной значимостью.

И в их случае тимбилдинг может быть в формате «дружим против кого-то». Им нужен «образ врага», которого они могут завалить всем миром. При этом важно отличить того, кто «больше врагов замочил». И тогда, не теряя индивидуальности, человек будет чувствовать себя частью большой и могучей команды, которой сам черт не брат и вообще, они самые лучшие. Вот тут креатив в придумывании «мини-войнушки» самое то.

А стоит сделать им командообразование как «дружим ради чего-то», то будут играть в обычные конкурентные игры внутри каждой группы. Давить друг друга, «бросать раненых» — все как на работе. И еще один момент — небезопасно физически.

Самый сложный уровень, как раз в силу фокуса участников на себе.

Уровень третий. Монахи. Креатив = традиции.

Большие, структурные, государственные, крайне логичные компании. Предложить креатив — серьезный риск. Они сторонники традиций и добропорядочности. Серьезные люди. Банки, страховщики, госслужбы. За их спиной система. Она отработана годами и любой креатив и выход за рамки приводит к непонятным и непросчитываемым результатам. Потому и риск.

У них определенная репутация на рынке, поэтому запрос чаще всего на классику: балы, конференции, выставки. Все должно быть пристойно и респектабельно. Если тренинг, то тренер известный, программа понятна.

И здесь имеет смысл развивать то, что у них уже есть, добавляя к имеющимся стандартам небольшую толику придумок и затей. Но не запредельных. Иначе не возьмут. А вот на грани фола, но в рамках приличий — очень даже. Потому что очень хотят, но положение обязывает.

А еще — команду понимают очень четко, есть ценности, ест корпкультура, есть должностные инструкции и зоны ответственности. Обычно страдают коммуникации и творческая составляющая. Можно предлагать!

Уровень четвертый. Капиталисты. Креатив = эффективность.

Вот тут компании оригинальные и креативные сами по себе. Либо они уже прошли структурный этап, либо сразу собрали команду по общим ценностям этого уровня.

Все нацелены на достижение целей, изучают стратегии, пробуют новое. Самый запредельный креатив будет одобрен практически всем коллективом, лишь бы был смысл. Будут бегать с голой попой летом вокруг елки, если пообещать четкие и понятные изменения, в конкретные сроки, с понятной эффективностью. Но иногда заигрываются, ибо сами люди творческие и их самих «муза» посещает не по графику, а как придется. На тренинге основная задача тренера — уметь тормознуть вовремя и направить на цель.

Денег на хорошие идеи не жалеют, используют все возможные ресурсы, для повышения эффективности процесса. Сделают пресс-релиз, наймут по бартеру трансфер, запиарят в интернете, продадут входные билеты, а потом монетизируют запись с тренинга в формате инфобизнеса.

Но с ними интересно, они с креативщиками на одной волне.

Уровень пятый. Гуманисты. Креатив = благо общества.

Такие компании встречаются куда реже чем все остальные. Ибо долго путь туда, а российскому бизнесу годиков чуть больше двадцати. Да и то, не все дожили. Но есть такие.

У них уже все в порядке с деньгами, система работает эффективно, кому надо структурируют, кому надо — креативят. Прошли они предыдущие этапы. И вот тут как раз и формируется команда с запросом «мы вместе ради чего-то большего».

Для них важно личное участие, здесь начинаются программы КСО и поездки директоров в детские дома повозится с воспитанниками. Здесь все очень экологично, лояльно, ценность каждого участника команды известна и его вклад признан. И им не подойдет обычный тренинг, они любят делать что-то на благо общества. Субботник вокруг офиса, уборка мусора на Лосином острове, сбор средств для инвалидов и организация социального фестиваля — именно так предпочитают строить команду компании этого уровня.

С ними хорошо и приятно, можно говорить открыто, но будьте готовы показать им предложение в разрезе их ценностей, шаг вправо — мимо.

Надеюсь, что данная типология поддержит тех, кто занимается тренингами вообще и тимбилдингом и мероприятиями в частности. Тем более, что я описал уровни достаточно общим образом, без деталей и подробностей.

И сейчас я подброшу еще один вопрос, который может запутать вас окончательно.

Что делать если?

  • Директор (владелец) 5 уровень
  • Топ-менеджмент 4 уровень
  • Руководители отделов 3 уровень
  • Ведущие специалисты 2 уровень
  • Линейный персонал 1 уровень

И вот тут креатива не избежать. 

И есть одна хитрость — креативить на уровне конечных пользователей тренинга. И тогда все заходит

Удачного креатива и четкого запроса!

 

Присоединяйтесь к Event.ru
игры на свежем воздухе Игры на свежем воздухе: 11 оригинальных идей лучшее за май Рекомендуем прочитать на Event.ru: лучшие статьи за май
Игры на свежем воздухе: 11 оригинальных идей Рекомендуем прочитать на Event.ru: лучшие статьи за май