Главный канал деловых коммуникаций — электронная почта — медленно, но верно сдает позиции. На смену ей приходит общение в мессенджерах. Telegram, WhatsApp и Facebook подходят теперь не только для переписок с друзьями и веселых стикеров, но и для рабочих чатов.
Мы решили разобраться — каких правил делового этикета нужно придерживаться при коммуникации в мессенджерах.
Скорость ответа
Мессенджеры предполагают бОльшую оперативность ответа, чем переписка в почте. Если ответить сейчас вам неудобно – можно написать короткое сообщение, что вскоре вернетесь с ответом.
Тайминг
Не пишите слишком рано или поздно – уведомления, как правило, в мессенджерах включены чаще, чем на почте.
1 тема = 1 смс
Не пишите много коротких сообщений друг за другом – подумайте и сформулируйте 1 короткое содержательное сообщение.
Общий чат
Спрашивайте разрешение на то, чтобы добавить человека в общий чат.
Важное – на почту
Присылайте важные файлы с темой письма на почту – чтобы они не затерялись в общем потоке и их было легко найти в переписке.
Тег собеседника
При общении в общем чате отмечайте человека, к которому вы хотите обратиться, чтобы он не пропустил сообщение.
более 1500 проектов
по всей России Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - топовые артисты! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Один мессенджер
Используйте при переписке один и тот же менеджер – чтобы не запутаться.
Цитирование
Выбирайте в общем чате ответ с цитированием, для того чтобы в потоке информации было понятно кому он адресован.
Текстовые файлы
Уточняйте, удобно ли будет человеку принять реквизиты и другие файлы в мессенджере, возможно он установлен только на телефоне и пересылка на почту займет дополнительное время.
Аудиосообщения
Базово, в текстовой переписке – это дурной тон. Используйте этот способ коммуникации только уточнив, есть ли возможность прослушать ваше голосовое.
Нет звонкам без предупреждения
Не все готовы к звонкам через мессенджеры, будет лучше также уточнить, удобно ли человеку говорить и использовать именно это средство связи.
Удаление сообщений
Не удаляйте сообщения из переписки без предупреждения остальных участников.
Поделиться