Главный канал деловых коммуникаций — электронная почта — медленно, но верно сдает позиции. На смену ей приходит общение в мессенджерах. Telegram, WhatsApp и Facebook подходят теперь не только для переписок с друзьями и веселых стикеров, но и для рабочих чатов.

Мы решили разобраться — каких правил делового этикета нужно придерживаться при коммуникации в мессенджерах.

Скорость ответа

Мессенджеры предполагают бОльшую оперативность ответа, чем переписка в почте. Если ответить сейчас вам неудобно – можно написать короткое сообщение, что вскоре вернетесь с ответом.

Тайминг

Не пишите слишком рано или поздно – уведомления, как правило, в мессенджерах включены чаще, чем на почте.

1 тема = 1 смс

Не пишите много коротких сообщений друг за другом – подумайте и сформулируйте 1 короткое содержательное сообщение.

Общий чат

Спрашивайте разрешение на то, чтобы добавить человека в общий чат.

Важное – на почту

Присылайте важные файлы с темой письма на почту – чтобы они не затерялись в общем потоке и их было легко найти в переписке.

Тег собеседника

При общении в общем чате отмечайте человека, к которому вы хотите обратиться, чтобы он не пропустил сообщение.

Один мессенджер

Используйте при переписке один и тот же менеджер – чтобы не запутаться.

Цитирование

Выбирайте в общем чате ответ с цитированием, для того чтобы в потоке информации было понятно кому он адресован.

Текстовые файлы

Уточняйте, удобно ли будет человеку принять реквизиты и другие файлы в мессенджере, возможно он установлен только на телефоне и пересылка на почту займет дополнительное время.

Аудиосообщения

Базово, в текстовой переписке – это дурной тон. Используйте этот способ коммуникации только уточнив, есть ли возможность прослушать ваше голосовое.

Нет звонкам без предупреждения

Не все готовы к звонкам через мессенджеры, будет лучше также уточнить, удобно ли человеку говорить и использовать именно это средство связи.

Удаление сообщений

Не удаляйте сообщения из переписки без предупреждения остальных участников.

Присоединяйтесь к Event.ru
1 14 вдохновляющих идей для ваших мероприятий: Grammy Awards в деталях 2 Эффективные инструменты event-маркетинга Эффективные инструменты для продвижения мероприятий
14 вдохновляющих идей для ваших мероприятий: Grammy Awards в деталях Эффективные инструменты для продвижения мероприятий