Традиция организации мероприятий сопутствует человечеству со времен его появления. Людям всегда было свойственно собираться и устраивать торжества по случаю различных событий, будь то языческие пляски у костра, коронация нового владыки или шумное деревенское гулянье. Как отдельная профессия, event-планирование утвердилось в начале 20 века, когда состоятельные люди начали нанимать для организации свадеб, балов или светских приемов специальных координаторов. Впоследствии, развитие коммуникационных и транспортных технологий способствовало появлению научных конференций и других общественно-значимых конвенций, в связи с чем, услуги event-агентств стали востребованы еще больше.

С появлением телевидения популярность индустрии возросла до неимоверных высот и заняла почетное место рядом с такими сферами, как маркетинг, реклама, PR и дизайн.

Темпы развития event-бизнеса по-прежнему удивительны. Вот некоторые факты:

  • На сегодняшний день объем выручки от event-индустрии составляет невероятные суммы, например, в США общий доход от мероприятий равен одному триллиону долларов в год. Это больше, чем доходы автомобильной промышленности и IT-индустрии. Более того, согласно прогнозам американского Бюро трудовой статистики в период с 2010 по 2020 год рост event-индустрии составит 44%, что значительно превышает показатели роста других отраслей.
  • Поскольку отрасль развивается, требования к специалистам становятся жестче. Современный event-менеджер должен разбираться в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, управлении проектами, дизайне, hr-отрасли, связях с общественностью, документообороте и других сферах, имеющий непосредственную связь с event-ремеслом. Заметьте, что существует не так много профессий, требующих от соискателя такое большое количество навыков.
  • В настоящее время наблюдается беспрецедентный рост event-технологий, предполагающий увеличение числа подкованных в сфере организации мероприятий IT-специалистов и умеющих использовать технологии на практике event-менеджеров.

Совершенно очевидно, что грядет новая эра event-индустрии, и все, кто задействован в этой сфере – организаторы мероприятий, владельцы площадок, кейтеринг-службы, управляющие отелей, маркетологи и дизайнеры – должны быть готовы к переменам.

Каковы главные отличия event-менеджмента будущего?

Бурный рост event-технологий

Технологическая трансформация только начала набирать свои обороты, и уже совсем скоро появятся системы, объединяющие воедино весь необходимый для работы инструментарий: документы, таблицы, почту, календарь и многое другое. Уже сегодня можно установить приложение, которое будет оповещать вас о встрече или важном звонке, так что не нужно держать в голове огромное количество деталей. В будущем технологии станут еще более функциональными, что поможет сэкономить массу времени и сосредоточиться на более важных вещах.

Значимость гибридного общения

Уже сейчас мы наблюдаем замещение личного общения гибридным – смесь личного общения и коммуникации посредством IT. Во-первых, развитие социальных сетей и профессиональных Интернет-сообществ позволяет найти клиентов, партнеров по бизнесу, вендоров по рекомендациям и оставленным отзывам. Процесс переговоров тоже состоит, в основном, из деловой переписки и звонков. Личные встречи, которые всегда считались залогом построения доверительных отношений, постепенно теряют свою актуальность, уступая место эффективному community-менеджменту и навыкам воздействия на собеседника посредством виртуальных технологий.

Разделение обязанностей

Времена, когда event-менеджер брал на себя все аспекты подготовки к мероприятию постепенно уходят. Теперь event-планирование – дело рук целой команды специалистов. Хорошим примером является event-дизайн. Долгое время оформлением площадки занимался сам организатор, и довольно хорошо справлялся со своими обязанностями. Постепенно роль дизайна возросла. Люди поняли, что окружающая обстановка несет определенный смысл и влияет на мнение аудитории ничуть не меньше, чем выбор контента и выступления спикеров. В итоге, дизайн перешел в руки профессионалов.

Иными словами, event-менеджер по-прежнему является специалистом широкого профиля, и должен разбираться во многих областях, но главной его задачей становится умение координировать работу команды.

Растущие потребности аудитории

Уровень развития аудитории повышается, и сегодня становится не достаточным просто удивить публику. В первую очередь, люди жаждут получить новый опыт. От кулинарных ТВ-шоу и выставок рестораторов посетители ожидают нечто большее, чем просто рецепт варки вкусного кофе или приготовления канапе. Даже обычные свадьбы вышли за границы традиционных представлений, превратившись в тематические вечеринки, где каждая деталь тщательно выверена и спланирована. И event-площадки и кейтеринг-агентства соревнуются в изысканности.

Важно понимать, что потребности посетителей возросли, и если вы мечтаете об успехе в event-индустрии, не стойте на месте – экспериментируйте, развивайтесь, перенимайте передовой опыт, что поможет шагать навстречу новой эры с уверенностью в себя и собственные возможности.

По материалам planningpod.com

Присоединяйтесь к Event.ru
7 Лучшие event-идеи с ярмарки искусств Art Basel Miami Beach 2015 сложный клиент Коммуникация с токсичным клиентом: 10 правил
Лучшие event-идеи с ярмарки искусств Art Basel Miami Beach 2015 Коммуникация с токсичным клиентом: 10 правил