Традиционные праздники — это мощный инструмент национальной самоидентификации. Десятилетия уходят на то, чтобы они прижились. Но после того как это случилось, начинается магия. Каждый год множество людей по всей стране выполняют один и тот же ритуал, смеются над собой, но с огромным удовольствием повторяют его вновь и вновь. Мода и технологии вносят свои коррективы, однако ритуал остается неизменным.

Что это значит для event-менеджера?

Любые изменения в ритуале чреваты непониманием у целевой аудитории. Отмена мероприятия — тревожный знак для сотрудников. Нарушено ровное течение жизни. Что-то случилось. В компании проблемы. Перенос праздника из экономических соображений на январь–февраль на практике чаще всего превращается просто в веселый праздник в начале года. Приходится не раз оговариваться: «Конечно, Новый год уже прошел, но у нас тут своя история». Кардинальное изменение концепции и уход от новогодних традиций тоже рискованный шаг, который часто может быть воспринят гостями негативно.

Традиции vs креатив

Главная концепция у любого Нового года уже есть. И это сам Новый год. Это отнюдь не означает, что для новогоднего мероприятия идея не нужна. Просто она должна быть понятна, доступна и отражать идею самого праздника. Хорошая концепция понятна с одного предложения, а гениальная — с одной картинки.

Как правило, сложные концепции на Новый год работают не так хорошо. Смотри пункт первый — это традиционный праздник. Через три часа после начала (читай, выпитого) весь ваш продуманный сценарий, изощренные конкурсы, превращаются в «Когда уже можно будет просто потанцевать?!» или в «Давай “Мумий Тролль”». И это абсолютно нормально. Люди пришли отдыхать. Здесь никто не готов воспринимать сложную художественную канву. Для этого есть театры, выставки и кинотеатры.

На новогоднем корпоративном мероприятии нужны детали или фишки! То, что гости точно не видели или же не ожидают увидеть. Детали — это то, чем Новый год запомнится гостям. Искать новых артистов, невероятные пригласительные, придумывать новые интерактивные зоны на Welcome, нестандартная сцена…

За деньги или по любви

Можно ли брать плату за участие в корпоративном мероприятии с сотрудников?

Представьте себе ужин у родителей вашей супруги или супруга. Они приготовили прекрасный рыбный пирог, угостили классным вином. Вы встаете из-за стола, благодарите и говорите: «Мне так понравилось. Давайте я заплачу в знак благодарности!» Момент неловкий.

Смешивать человеческие и экономические отношения нужно осторожно. Если однажды вы перейдете эту грань (предложите деньги, и они согласятся), то в следующий раз получить что-то на основании простых человеческих отношений будет практически невозможно (в следующий раз родители будут ждать платы). Экономика всегда сильнее.

С нашей точки зрения, Новый год — редкий момент для компании, когда она проявляет свою человеческую природу, когда она обращается к сотрудникам не как к винтикам, а как к личностям. Это бонус, подарок, цену которого спрашивать не принято.

Вводя плату, вы лишаете праздник этого значения. Дальше решать вам. Часто плата покрывает не больше 10% расходов и является просто способом контроля количества и качества аудитории. Тогда об этом стоит говорить прямо и открыто.

Субъективная ценность

Удачная покупка — та, в которой покупатель считает, что выгодно потратил деньги. Грубо говоря, приобрел больше, чем потерял. С организацией мероприятия все точно так же.

Гость на выходе, не задумываясь, анализирует произошедший обмен. Стоило ли это его времени? И любые комментарии в стиле «Лучше бы дали деньгами», конечно, означают, что мероприятие прошло не очень хорошо. После успешно организованного и проведенного праздника таких вопросов у гостей возникать просто не должно.

Если разделить бюджет мероприятия на количество сотрудников, каждый из них в идеале должен быть готов внутренне потратить бóльшую сумму на возможность посетить это мероприятие. В этом случае организаторы сделали что-то правильное, они не просто привезли оборудование и позвали звезд, а угадали ожидания, отразили корпоративную культуру и сделали отличное мероприятие, субъективная ценность которого превышает его объективную ценность, бюджет.

Самовосхваление компаний

Очень часто организаторы на своих новогодних мероприятиях в очередной раз пытаются донести сотрудникам, что они работают «в лидирующей, крупнейшей, успешнейшей». Новый год не об этом. Они почувствуют это сами, если вы проведете праздник на одном дыхании, если вы удивите их. Важно, чтобы компания удивляла их, чтобы они не относились к ней как к чему-то очевидному.

Новый год — не место и не время разговоров о работе, итогах за прошедший год и планов на будущее. Для этого есть конференции и дни рождения компании. Эта информация негативно влияет на настроение и ход всего мероприятия.

Самодеятельность

Говоря о том, что Новый год — это душевный, семейный и уютный праздник, часто вспоминается детство, когда особенно остро воспринималось волшебство этого дня, точнее ночи. Даже день рождения не вызывал столько эмоций и не был так ожидаем, как новогодний праздник.

Папа переодевался в Деда Мороза, дети (то есть мы) читали стихи или пели песни… В детском саду (возможно, у кого-то и в начальной школе) все так же переодевались, репетировали танцы и сценки, учили стихи.

А вот ходить и просто смотреть на то, как кто-то где-то выступает, было, конечно, тоже здорово, но точно не так круто. Самодеятельность — это естественно для новогоднего формата. Исторически для нас естественно переодеваться и дурачиться на сцене в Новый год.

Сейчас шоу с сотрудниками часто трудно назвать самодеятельностью. Два-три месяца репетиций с профессиональным режиссером, специалистами по вокалу, хореографами, запись в студии — капустники становятся не менее эффектными и отработанными, чем шоу-программы артистов.

Но, несмотря на такую тщательную подготовку, от присутствия на сцене сотрудников мероприятие только выигрывает — оно становится теплее, ближе к гостям, человечнее. Да, это не профессиональные артисты, но эмоции переполняют всех присутствующих. И это настоящие эмоции!

Что дальше? Что после самодеятельности? У организаторов должен быть широкий диапазон комфортных для них форматов мероприятий. Чтобы сотрудники не заскучали. И, например, от выступлений с сотрудниками можно перейти к формату концерта одной звезды — когда все мероприятие является подводкой к выступлению классной звезды. Или к клубному мероприятию с понятным всем форматом и финалом. Или к мероприятию-шоу. Об этом немного подробнее.

Тренд — шоу

Технологическое развитие на event-рынке открыло для нас всех доступ в мир шоу. Под «шоу» мы имеем в виду мероприятие, в котором каждый элемент действия на сцене подчинен общей идее и, в идеале, отрепетирован.

Для этого у нас есть экраны и видеоконтент, который мы создаем для мероприятия. Хореография, которую мы также ставим под конкретное мероприятие. Живой звук на сцене, запланированные «импровизации». Звук и свет, которые усиливают наше действие. В идеале гости заходят в зал, потом с ними происходит что-то удивительное и захватывающее, а в следующий момент они, счастливые, уже едут домой.

К счастью или несчастью, такие мероприятия нужно репетировать. Сделать их «с ходу» обычно крайне трудно и очень рискованно.

Юмор

Отсутствие юмора — большой недостаток любого развлекательного корпоративного мероприятия, особенно новогоднего. Новый год — это когда смешно. И, кстати, больше всего юмора и самоиронии не хватает на мероприятиях российских компаний. Мы боимся шутить о себе.

Не бойтесь шутить, а особенно не бойтесь шутить над своим руководством.

Цели и задачи

Агентства часто говорят: «Дайте нам цели и задачи этого мероприятия, и мы сделаем вау!» Почему же Клиенты скрывают цели и задачи корпоративного Нового года?

Иногда задача мероприятия очевидна. Например, это первый совместный Новый год объединенной компании или первый Новый год с новым президентом. В таком случае мероприятие выстраивается вокруг этой темы. Однако чаще всего конкретных задач просто нет. Смотри еще раз пункт про национальное достояние. Новый год просто есть. Это правила корпоративной игры. В большинстве случаев у этого праздника нет целей и задач, кроме одного: «Сделать лучше, чем в прошлом году, и удивить сотрудников, никого не обидеть, учесть интересы всех групп». Всё.

И в этом невероятная сложность этого праздника для организаторов. Одна задача — сделать уравнение типа «Задача + Имеющиеся ресурсы + Опыт и креатив = Решение». И совсем другая — «Угадать настроение и невысказанные ожидания + Ресурсы, опыт и креатив = Праздник».

Но… именно за это умение угадать невысказанное, то, что даже сам заказчик не знает, хорошим агентствам и платят. Как хорошим консультантам и хорошим докторам — настоящим профессионалам своего дела.

Присоединяйтесь к Event.ru
e81bbfdfbfc042b083f98f6028ef6493.png Галерея новогодних декораций tender Новогодний тендер без мишуры
Галерея новогодних декораций Новогодний тендер без мишуры