37
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Мы живем в очень подвижное время. Но многие конференции до сих пор застряли в эпохе, которой уже нет. Сегодня требования посетителей разительно отличаются от тех требований, которые предъявлялись мероприятиям в прошлом. Раньше мы фокусировались на индивидуальных и коллективных недостатках — когнитивных, эмоциональных, финансовых и чисто профессиональных. Нас практически не учили, как эффективно сотрудничать с людьми из разных культур, разных возрастов и темпераментов. А это и есть требование новой эпохи.

Изменение сути общения

PCMA и Marriott International недавно опубликовали список из пяти трендов, на которые следует ориентироваться в ближайшие 3-5 лет. Одним из них оказалась так называемая трайбализация (от слова tribe — «племя»). Она подразумевает под собой культивацию своеобразного родства между людьми. Причем достигается такое родство с помощью общения.

Чтобы сама суть общения изменилась, организаторам конференций теперь необходимо планировать мероприятия так, чтобы оно строилось не на превосходстве одного над всеми, а на взаимном обогащении.

Существует три уровня общения:

  1. «Транзакционный» уровень. Основан на предоставлении и обмене информацией или базами данных.
  2. «Позиционный» уровень. Влияет на наши убеждения через общение, заставляет занять ту или иную позицию.
  3. «Трансформационный» уровень. Двигает аудиторию в сторону коллаборации, заставляет делить общее будущее.

Большинство конференций застряло на уровне предоставления информации. Они работают только в одном направлении: спикер что-то рассказывает аудитории. Сегодня посетители нуждаются в выходе на трансформационный уровень. Поэтому эффективным организаторам конференций необходимо находить экспертов, которые бы могли провести аудиторию через все три уровня общения к сотворчеству.

Фиксация конференций на «обмене умами»

Большинство людей приходят на конференции с так называемым «экономическим, рыночным мышлением». Они привыкли иметь дело с аналитическими или процедурными проблемами, которые требуют рационального решения.

В рыночном мышлении ценность всего определяется дефицитом: «у меня есть, а у тебя — нет». Здесь мы решаем проблемы только с практической и аналитической точки зрения.

Но мы вступили в эпоху коллаборации, в мир, где нужно «обмениваться» умами. Сегодня мы имеем дело не только с аналитическими проблемами, которые требуют рациональных решений. Теперь мы должны решать задачи вместе, по-новому.

Мы должны принять новый способ мышления, в котором богатство создается и приумножается не за счет «транзакций», а с помощью идей и взаимодействия. Когда идея определяет ценность, все переворачивается с ног на голову. Когда у вас есть отличная идея, и еще у кого-то есть отличная идея, и вы ими обмениваетесь, вы оба расходитесь уже с двумя отличными идеями в головах. Чем больше мы готовы делиться, тем больше мы приобретем.

Сегодня побеждает тот, кто готов мыслить более гибко. Вот почему стратегию современных конференций необходимо менять. Мы не может решать сегодняшние или завтрашние проблемы с помощью вчерашнего способа мышления.

По материалам velvetchainsaw.com

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Алексей Остудин: Конец эпохи корпоративов 10 проектов-номинантов IV Премии Событие года
Алексей Остудин: Конец эпохи корпоративов 10 проектов-номинантов IV Премии Событие года