Еда – это святое. Поэтому без прелюдий. Сразу к неудобным вопросам. 

Банкетное меню

Опытным организаторам этот пункт, возможно, покажется смешным и наивным. Но я прекрасно помню, как впервые самостоятельно составляла меню – это был настоящий кошмар. Нет ничего хуже, чем в одиночку принимать решение за две сотни человек. Так что постараюсь кратко и по существу.  
Вам потребуется: 

  • 3 разных салата: сытный (например, мясной), рыбный (или с морепродуктами) и легкий (овощной или «Греческий»). 
  • Мясная закуска, рыбная закуска. Если позволит бюджет – хорошая сырная тарелка. 
  • Горячая закуска. 
  • Горячее блюдо двух видов: из мяса и рыбы. 
  • Фрукты 

Подать в конце вечера десерт считается хорошим тоном, но не всегда бюджет праздника может это выдержать. С тортом тоже вопрос не совсем однозначный – в нашей практике как минимум в половине случаев сотрудники не едят сладкое, поэтому для них заказывать торт нет ни малейшего смысла.  

Тест-стол 

Ваш ресторан или кейтеринг будет клятвенно уверять, что их еда превосходна, и что «раньше все были довольны». Не верьте на слово! Под Новый год банкетные меню таят в себе много сюрпризов, и ваша задача – предупредить неприятные открытия как можно раньше. Чтобы прекрасная на фото «заливная рыба» по факту не оказалась редкостной гадостью, человечество придумало тест-столы. Любое заведение, мало-мальски заинтересованное в клиентах, организует для вас возможность заранее попробовать блюда банкетного меню и выбрать то, что больше по вкусу вам и вашим коллегам. 

  • Пригласите на тест-стол одного-двух сотрудников, которые в коллективе слывут гурманами и вместе с ними принимайте решение. 
  • Не стесняйтесь честно сообщить менеджеру ресторана ваше мнение о достоинствах и недостатках блюд. 
  • Спрашивайте о возможных заменах для позиций, которые вызывают у вас сомнения. 
  • Просите пригласить шеф-повара и обсуждайте меню с ним напрямую – это сэкономит вам массу времени и нервов. 

Вам заранее нужна уверенность в том, что на вашем мероприятии Парма не утонет в дынном соке, а «Цезарь» не заправят дешевым майонезом.  

Количество еды 

Гости смогут простить вам все ошибки, кроме одной. Еды на столах должно быть много! Из меню, которое предоставил ресторан, должен быть понятен не только список блюд, но и выход в граммах на одну персону. Рестораны эконом-класса (а иногда и весьма уважаемые площадки!) порой грешат тем, что добавляют в этот расчет лимон, сметану, оливки и другие позиции, имеющие к праздничному ужину косвенное отношение. Не позволяйте себя запутать – вооружитесь калькулятором и перепроверьте все лично. Оптимальный вариант – около килограмма еды на одну персону без учета солений и хлебной корзины.  

 

Количество официантов 

Здесь все просто – минимум 1 официант на 10 гостей, какую бы рассадку вы не выбрали, европейскую или русскую. Обязательно задайте вопрос о количестве персонала банкетному менеджеру и, если цифра отличается от рекомендованной, жестко настаивайте на увеличении количества официантов. Даже, если ресторан уверяет, что «их люди привычные и легко обслуживают два стола одновременно». Официанты – не осьминоги. Не допускайте, чтобы ваши гости грустили по остывшему в дороге горячему и не налитому вину.  

Все неудобные вопросы кейтерингу:  

  1. Вы забыли к банкетному меню приложить выход в граммах на персону. Когда сможете предоставить? 
  2. Как вы планируете подавать закуски и горячее – индивидуально или «в стол»? Что именно будет стоять на столе к моменту прихода гостей? 
  3. На какое количество гостей рассчитан набор посуды? Как быстро вы сможете предоставить чистую посуду, если ее потребуется больше, чем вы предполагаете? Правда ведь, она будет не только чистая, но и сухая? 
  4. Подготовите ли вы контейнеры, пакеты и коробки, чтобы мы могли забрать остатки блюд и неиспользованные напитки с собой сразу после банкета? 
  5. Кто с вашей стороны будет присутствовать на самом мероприятии? Когда мы познакомимся с этим человеком и все вместе подробно обсудим время выноса горячей закуски и горячего блюда? 

Присоединяйтесь к Event.ru
промо-акции лета Опыт зарубежных компаний: лучшие промо-акции прошедшего лета travel Полезные советы по организации инсентив туров
Опыт зарубежных компаний: лучшие промо-акции прошедшего лета Полезные советы по организации инсентив туров