Еда – это святое. Поэтому без прелюдий. Сразу к неудобным вопросам.
Банкетное меню
Опытным организаторам этот пункт, возможно, покажется смешным и наивным. Но я прекрасно помню, как впервые самостоятельно составляла меню – это был настоящий кошмар. Нет ничего хуже, чем в одиночку принимать решение за две сотни человек. Так что постараюсь кратко и по существу.
Вам потребуется:
- 3 разных салата: сытный (например, мясной), рыбный (или с морепродуктами) и легкий (овощной или «Греческий»).
- Мясная закуска, рыбная закуска. Если позволит бюджет – хорошая сырная тарелка.
- Горячая закуска.
- Горячее блюдо двух видов: из мяса и рыбы.
- Фрукты
Подать в конце вечера десерт считается хорошим тоном, но не всегда бюджет праздника может это выдержать. С тортом тоже вопрос не совсем однозначный – в нашей практике как минимум в половине случаев сотрудники не едят сладкое, поэтому для них заказывать торт нет ни малейшего смысла.
Тест-стол
Ваш ресторан или кейтеринг будет клятвенно уверять, что их еда превосходна, и что «раньше все были довольны». Не верьте на слово! Под Новый год банкетные меню таят в себе много сюрпризов, и ваша задача – предупредить неприятные открытия как можно раньше. Чтобы прекрасная на фото «заливная рыба» по факту не оказалась редкостной гадостью, человечество придумало тест-столы. Любое заведение, мало-мальски заинтересованное в клиентах, организует для вас возможность заранее попробовать блюда банкетного меню и выбрать то, что больше по вкусу вам и вашим коллегам.
- Пригласите на тест-стол одного-двух сотрудников, которые в коллективе слывут гурманами и вместе с ними принимайте решение.
- Не стесняйтесь честно сообщить менеджеру ресторана ваше мнение о достоинствах и недостатках блюд.
- Спрашивайте о возможных заменах для позиций, которые вызывают у вас сомнения.
- Просите пригласить шеф-повара и обсуждайте меню с ним напрямую – это сэкономит вам массу времени и нервов.
Вам заранее нужна уверенность в том, что на вашем мероприятии Парма не утонет в дынном соке, а «Цезарь» не заправят дешевым майонезом.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - топовые артисты! Всё для онлайн/гибридных мероприятий NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Эффективные
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Количество еды
Гости смогут простить вам все ошибки, кроме одной. Еды на столах должно быть много! Из меню, которое предоставил ресторан, должен быть понятен не только список блюд, но и выход в граммах на одну персону. Рестораны эконом-класса (а иногда и весьма уважаемые площадки!) порой грешат тем, что добавляют в этот расчет лимон, сметану, оливки и другие позиции, имеющие к праздничному ужину косвенное отношение. Не позволяйте себя запутать – вооружитесь калькулятором и перепроверьте все лично. Оптимальный вариант – около килограмма еды на одну персону без учета солений и хлебной корзины.
Количество официантов
Здесь все просто – минимум 1 официант на 10 гостей, какую бы рассадку вы не выбрали, европейскую или русскую. Обязательно задайте вопрос о количестве персонала банкетному менеджеру и, если цифра отличается от рекомендованной, жестко настаивайте на увеличении количества официантов. Даже, если ресторан уверяет, что «их люди привычные и легко обслуживают два стола одновременно». Официанты – не осьминоги. Не допускайте, чтобы ваши гости грустили по остывшему в дороге горячему и не налитому вину.
Все неудобные вопросы кейтерингу:
- Вы забыли к банкетному меню приложить выход в граммах на персону. Когда сможете предоставить?
- Как вы планируете подавать закуски и горячее – индивидуально или «в стол»? Что именно будет стоять на столе к моменту прихода гостей?
- На какое количество гостей рассчитан набор посуды? Как быстро вы сможете предоставить чистую посуду, если ее потребуется больше, чем вы предполагаете? Правда ведь, она будет не только чистая, но и сухая?
- Подготовите ли вы контейнеры, пакеты и коробки, чтобы мы могли забрать остатки блюд и неиспользованные напитки с собой сразу после банкета?
- Кто с вашей стороны будет присутствовать на самом мероприятии? Когда мы познакомимся с этим человеком и все вместе подробно обсудим время выноса горячей закуски и горячего блюда?
Поделиться