В жизни каждого организатора когда-нибудь наступает момент, когда ему приходится везти на свое мероприятие настоящую звезду. И не важно, по какую сторону баррикад вы находитесь, — грабли, на которые вы наступите, шоу-бизнес подложил всем одни и те же. Клиент вы или event-менеджер, у вас есть бюджет, в который нужно уложиться. И только от вас будет зависеть, насколько точными окажутся собранные заранее цифры, гарантирующие успешное выступление хедлайнера на вашем мероприятии. И от вас во многом зависит, насколько звезда оправдает ожидания гостей.
Вот несколько нюансов, о которых могут не сразу вам сказать концертный директор звезды или букинговое агентство:
— Зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен…
К/ф «Формула любви»
Уже 30 минут возмущенный клиент занимает телефонную линию в попытках доказать, что мы, мягко говоря, «перезаложились» на райдер известной певицы:
— Я потому ее и выбрал, что она одна поет, без ансамбля!
— …бля! — эхом отзываемся мы и в шестой раз объясняем, что певица-то одна, но балета с ней приедет семнадцать человек. А еще стилист, парикмахер, звукорежиссер и, конечно, концертный директор, которому нужен не только номер люкс, но и VIP-проход в аэропорту, потому что певица самостоятельно не донесет свою косметичку до «мерседеса» S-класса (который, кстати, тоже положен ей по райдеру). Абонент на другом конце провода упирается и требует оставить весь балет в полном составе и директора дома, ибо и так все больно дорого.
Этот клиент оказался подготовленный. Не в том смысле, что он хорошо разбирается в подготовке мероприятий, а потому, что решил сам позвонить в концертное агентство и уточнить размер гонорара артиста. К таким мы относимся с пониманием, но без особого одобрения, поскольку в стремлении сэкономить «компанейские» деньги они забывают о главном — деталях. В большинстве случаев такое невнимание выливается в дополнительный бюджет к смете, а порой даже и в сорванное мероприятие. Поэтому, как бы вы ни заказывали хедлайнера — напрямую, через «букеров» или event-компанию, первый вопрос, который нужно задать: сколько человек к вам приедет? А уж потом обсуждать прочие важные для сметы вещи — «А можно ли без балета?», «А у нас свой отличный стилист», «И под минус вы тоже выступаете?»…
К/ф «В бой идут одни старики»
Высшая степень наслаждения — сразу передать райдер звезды своему партнеру по аренде оборудования и моментально забыть о том, какого размера коврик под барабанную установку запросили музыканты. Вменяемый звукорежиссер всегда договорится со своим собратом лучше и быстрее, чем любой event-менеджер. К сожалению, реальность сурова, и не всегда технический райдер ограничивается пусть внушительным, но довольно стандартным набором техники. Самые большие неожиданности ждут вас в райдерах классических исполнителей. Вы знали, что у большинства из них подписаны рекламные контракты с производителями инструментов? 99% организаторов тоже не знают, что настоящие звезды классической музыки имеют право играть только на каком-нибудь Yamaha или Steinberg, причем не любом, а вполне конкретной модели. И модель эта имеется в России всего в двух местах, например в Московской и Петербургской консерваториях.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - креативные event-агентства NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - топовые артисты!
Да, у настоящего event-менеджера в лексиконе нет слова «невозможно», но поверьте, затаскивать эксклюзивный пятимиллионный рояль ранним утром в узкое окно туалета старинного дворца — не самое приятное занятие. Так что наш совет — бронируйте скрипачей или в крайнем случае арфисток. И всегда требуйте предоставить полный технический райдер ДО момента внесения предоплаты, чтобы точно знать, что вас ждет!
— Вопиюще непристойную.
К/ф «Красотка»
В погоне за организаторским счастьем мы часто забываем, ради чего вообще потратили огромную кучу денег на приглашенную звезду. Нам кажутся понтами и капризами многие требования райдера — VIP-проход в аэропорту, разноцветный коврик в гримерку, 400 грамм порезанной кубиками свежей морковки… Мы злимся, когда артист характеризует шикарный двухкомнатный люкс в одной из лучших «пятерок» города словами «да там даже не повернуться». И даже иногда ругаемся матом, в третий раз со штрафом меняя билеты в дорогостоящий бизнес-класс. Но знаете, получив в следующий раз от концертного директора очередной абсурдный райдер, вспомните о том, что все пункты в нем по-настоящему выстраданы артистом. И если у вас попросили 30 бутылок Evian, не надо предлагать Vittel, от которой у певца может быть изжога.
Все, что мы делаем, мы делаем не только ради денег и довольного клиента, мы работаем для того, чтобы гости вашего мероприятия были счастливы. Чтобы каждый из них, уходя домой, сказал: «Чуваки, это было круто!» И будет ли фонтанировать со сцены позитивной энергией артист, которого плохо встретили, разместили в тесном номере и вдобавок накормили не тем, что он привык есть? Маловероятно.
Звезды шоу-бизнеса — люди, которые постоянно находятся в разъездах. В наших с вами силах перед выступлением обеспечить им максимальный комфорт, чтобы артисты выходили на сцену по-настоящему в хорошем настроении и отрывались там вместе с гостями по полной. Поэтому наш третий совет — не старайтесь экономить на бытовом райдере, покупайте запрошенные тапочки и шпильки, режьте морковку кубиками и выковыривайте миндаль из пакета с мюсли Honey and Almonds, если это прописано в райдере. Ведь, вне всяких сомнений, довольный хедлайнер — это ваши счастливые гости.
Поделиться