Event-предпринимательство – одно из направлений творческого предпринимательства, ключевым продуктом в котором являются интеллектуальные и творческие решения. Неоспоримые удобства этого вида предпринимательства, без сомнения, – простота входа на рынок и вневременная актуальность. Русская душа просит праздника, какие бы санкции за окном ни стояли.


История из жизни

Останавливается черная машина, из нее выходит секретарша в мини юбке с пакетом (денег) и томно говорит: «Василий Петрович очень просил без кордебалета, все остальное можно».


Так когда-то начинался event-рынок в России. Официально агентское вознаграждение могло достигать 25% от бюджета, база артистов/подрядчиков являлась ценнейшим ресурсом агентства, а деньги можно было получить в пакете и предоплатой. Тоска по тем временам, наверняка, кого-то до сих одолевает. Но так уже не будет никогда. С тех пор клиентов стало больше, особенно в корпоративном секторе, форматы мероприятий разнообразнее, базы артистов и подрядчиков общедоступными – мероприятия собираются как паззлы, агентское вознаграждение может быть 5%, постоплаты стали нормой.

От менеджера проекта до event-предпринимателя при должном усердии можно пройти примерно за 3 года. Схема:

  • Шаг #1 – поработай несколько лет в event-агентствах на разных позициях, стремись к позиции «руководитель проекта», бери по максимуму ответственности на себя и особенно client service.
  • Шаг #2 – вступи в тесные человеческие отношения с принимающим решение на стороне клиента, сохраняя профессиональный уровень исполнения.
  • Шаг #3 – уведи этого клиента из агентства в свое ИП.

Есть миф: event-предпринимателем может стать любой (это же, как паззлы собирать!)

Вообще, конечно, может. Если предпринимательством называть работу всегда с одним клиентом или над разовыми нерегулярными проектами. Если предпринимательством называть работу всегда на пределе сил. Если предпринимательством называть погоню за маржой. Но я это называю спекуляцией и такая деятельность больше похожа на жизнь мелкого лавочника: вся жизнь ради овощной палатки, весь навар себе, обвесить клиента – милое дело.


Тренер по хоккею молодому ученику:

— Хочешь быть таким же успешным, как Овечкин и Малкин?
— Конечно, хочу!
— Тогда посмотри на их тренировки, распорядок, умножь его на 10 и ты получишь карту к своему успеху.


Реальность: взгляд в бездну и жевание стекла

Предпринимательство – это мышление новыми ценностями/новой пользой для клиента, формирование потока запросов и обеспечение гарантированного качества обслуживания, создание слаженной системы управления, руководство показателями эффективности на пути к своему совершенному продукту.

Илон Маск, основатель Tesla Motors и Spacex, сравнил создание компании с жеванием стекла: «Вы должны заниматься тем, чем, на самом деле, не хотели бы заниматься никогда (и все это продолжается долго)».

Правила жизни event-предпринимателя:

  1. Будьте экспертом в выбранной нише. Современный event-предприниматель обязан предоставлять консалтинговые услуги, чтобы а) с первой встречи демонстрировать свое превосходное знание области, б) страховаться от лишней работы на случай, если клиент не до конца понимает, что ему нужно (а это бывает часто).
  2. Продажи и переговоры. Продажи и переговоры. Продажи и переговоры. Руководитель агентства всегда лично участвует в ключевых переговорах и ведет ключевых клиентов. Не должно сложиться ситуации, при которой менеджер проекта становится лицом компании/основным переговорщиком для клиента. Четкая субординация и распределение обязанностей внутри проекта – залог того, что собственный менеджер не уведет клиента в новоиспеченное ИП. Вы же помните, как сами открылись!))
  3. Важно быть в авангарде проектной деятельности своего предприятия. Обязательные ежедневные дела: участвовать во внутренних собраниях по проектам, поддерживать в сложные моменты сотрудников, быть всегда готовым обсудить запутанные ситуации, но при этом НЕ принимать решения за менеджеров. И, конечно, ключевые проекты продюсировать самостоятельно, задавая общий уровень исполнения.
  4. Вкладывайтесь в команду. Помните: менеджеры проекта на всех уровнях видят реальную маржинальность реализуемых проектов!!! Поэтому работайте с лучшими, дифференцируйте ответственность, вкладывайтесь в образование команды.
  5. Готовьтесь играть в долгую. В event-индустрии самый распространенный финансовый рост – эволюционный. Переход на новый уровень будет происходить от достижений и наработанного проектного капитала. На квантовые скачки в этой сфере рассчитывать не приходится, если только вы не изобретете сногсшибающий event-стартап. Зато вы можете влиять на скорость эволюционного роста.

Коридор правильных принципов или ежедневные мантры event-предпринимателя:

  • Руководитель – вечный двигатель, у которого все в руках.
  • Имей фонд страхования бизнеса, т.е. зарплатный фонд на 6 месяцев. Либо работай с фрилансерами.
  • Будь в нише, знай целевую аудиторию своего предприятия. Определи ее по матрице: отрасль-формат мероприятия-уровень исполнения-количество гостей.
  • Продвинутый руководитель компании не может передавать дела некомпетентному персоналу. Поэтому подумай 100 раз прежде, чем уводить клиента в свое ИП.
  • В зависимости от проекта соотноси силы. Нужно уметь говорит «НЕТ». Нельзя просто выиграть тендер, а потом будь что будет.
  • Любой клиент мечтает найти себе одно агентство, которое его понимает. И потом работать с ним долго. Хотите отрасль, состоящую сплошь из таких клиентов? Фармацевты.
  • Готовьтесь работать долго на репутацию, прежде чем получите стабильные деньги.
  • Любите при всем при этом свою работу и оставайтесь вдохновенными. On peut rendre les gens heureux, как говорят французские ивенторы – ведь вы обладаете возможностью возвращать людям счастье.

Присоединяйтесь к Event.ru
бюджетный декор стольев Деньги и стулья: 7 бюджетных способов украсить церемонию Тодд Фискус Искусство создания мероприятий: секреты event-дизайнера Тодда Фискуса
Деньги и стулья: 7 бюджетных способов украсить церемонию Искусство создания мероприятий: секреты event-дизайнера Тодда Фискуса