Онлайн-трансляция не терпит поверхностного подхода — ведь сотни, а иногда и тысячи человек в прямом эфире следят за вашим событием не отрываясь (если повезёт 😀).

Но, тем не менее, никто не застрахован от досадных недоразумений, а хорошие организаторы — не те, кто не допускает факапов (ведь это невозможно), а те, кто знают как быстро, эффективно, а, главное, незаметно для участников их исправлять.

Олег Крючков из EventPlatform поделился с нами подборкой из 5 ситуаций, которые произошли в первые месяцы онлайна и рассказал, какой опыт они вынесли из них.

Фиксируйте эти решения и будьте в полной готовности как морально, так и технически. Предупреждён — значит вооружён 😎


  1. Обрыв трансляции

На первых порах реализации онлайн-мероприятий времени на полноценную разработку не было. Заказчики хотели запустить проект «уже завтра», поэтому одним из главных стратегических решений был отказ от создания собственного плеера видеотрансляций в пользу интеграции видеопотоков от уже существующих.

Как вы понимаете, без приключений не обошлось. В разгар серьёзной медицинской конференции с тысячами участников (в прямом эфире демонстрировалась сложная хирургическая операция) трансляция внезапно прекратилась. Робот на стороне CDN определил, что транслируемое изображение пациента содержит признаки обнажённой натуры. Спорить с роботом бесполезно, как вы понимаете.

Решение: иметь в запасе план «Б», то есть настроить альтернативный плеер и «перебросить» трансляцию через него как можно быстрее.

Уроки: можно использовать различные системы доставки видеоконтента, предоставляя клиентам гибкость и свободу выбора, но обязательно уточнять планы и содержание трансляций, оценивая и минимизируя риски. Полезно иметь каналы «про запас».

Музыка в эфире

Как известно, авторские права на классическую музыку сохраняются в течение определённого времени — обычно 50 лет. Но это касается именно партитуры, нот произведения. Исполнение композиции определенным симфоническим оркестром защищено авторскими правами дополнительно.

Неприятный сюрприз нас ждал в момент прямого включения из театра (интервью со спикером, где фоном играла музыка). В отличие от предыдущего примера пропал только звук, поэтому данный случай нельзя считать «ошибкой робота».

Решение: настройка альтернативного канала через другой плеер. В этой ситуации участникам важнее информация от спикера, а не прослушивание концерта.

Уроки: проверяйте сценарий заказчика на предмет рисков. Согласуйте спорные моменты по авторским правам заранее. Стоит держать в запасе сценарии «заполнения паузы» при возможном отключении.

Странные голоса

Онлайн-мероприятие — это взаимодействие десятков организаторов, а также служб, находящихся физически в разных местах. Поэтому возмущенное «Я ничего не слышу!», поступившее от синхронного переводчика в ходе трансляции, является стандартной практикой. Причиной может быть не нажатая кнопка записи самим спикером или неверная коммутация. Но главная причина кроется в отсутствии предварительной репетиции!

Решение: необходимо отключить ненужные голоса в эфире и предоставить переводчику правильный аудиоканал. Участники улыбнутся, мероприятие продолжится без особого репутационного ущерба.

Уроки: проводите полноценные «прогоны» мероприятия в обязательном порядке. Это всегда окупается. Репетиция с участием всех инженеров, переводчиков, диджеев и самих спикеров сокращает риски до минимума.

Призовые баллы

Чем сложнее механика события, чем больше в нём геймификации, тем выше риск ошибки оператора. Как-то раз одна случайно удалённая строчка с правилом начисления баллов в базе данных обернулась шквалом негативных комментариев и обрушением чата поддержки. А как бы вы повели себя, если бы обнаружили, что часть ваших честно заработанных призовых баллов бесследно исчезла?

Решение: сохранять процесс геймификации в нескольких местах, что позволит быстро восстановить историю начисления баллов по сохранённой таблице пользовательской активности. Пока инженеры поддержки восстанавливают данные, отвлечь внимание участников провокационными опросами и викторинами.

Уроки: постоянное сохранение процессов. Чётко прописанные процедуры отработки критических ситуаций. Обязательно продумать сценарий отвлечения внимания гостей с помощью конкурсов и опросов.

Неожиданный фон

Подключая спикера к трансляции, ждешь от него серьезного отношения к процессу. Но иногда жизнь вмешивается в планы без всякого того желания людей. Неоднократные случаи прошлого года: мелькающие на заднем фоне девушки в одном полотенце, кричащие дети и домашние животные, требующие внимания. Наконец, сами спикеры, неожиданно демонстрирующие трусы веселой расцветки вкупе со вполне приличным пиджаком и галстуком.

Решение: продолжать передачу трансляции, если ситуация не очень критична. Люди с пониманием относятся к подобным цейтнотам, если они случайны и больше не повторяются. В промежутке между выступлениями оповестить всех ораторов с просьбой поддержать чистоту закадрового фона.

Уроки: проведение репетиции онлайн-мероприятия в обязательном порядке. Напоминание участникам о этико-стилистических особенностях онлайна. Контроль расписания и тайминга события.

Перечисленные в статье факапы далеко не единственные, но яркие случаи, сжегшие немало нервных клеток ивенторов. Как известно, на ошибках учатся, и все эти неожиданные ситуации являются частью обширного понятия «опыт». Главное, научиться с ними справляться!

Присоединяйтесь к Event.ru
Лучшие прокатные, продакшен-компании и декор-бюро страны назовут этой осенью Russian Show Production Awards — первая премия в области технического обеспечения Первый в России сервис по подбору event-агентств в тендер от REMA Первый в России сервис по подбору event-агентств в тендер от REMA
Russian Show Production Awards — первая премия в области технического обеспечения Первый в России сервис по подбору event-агентств в тендер от REMA