Декорации — неотъемлемая часть любого мероприятия. От обычного баннера до сложных объектов, каждый организатор должен быть профессионалом в этой области.

Команда MAX \ MAX на своих проектах регулярно реализует этот блок и как заказчик, и как производитель, и обладают глубокой экспертизой по обе стороны баррикад.

Они подготовили 12 практических правил по работе с декором, которые помогут избежать серьёзных ошибок на мероприятиях, сэкономив не только нервы, но и бюджет:

Предельная точность

Рекомендуем перед началом производства приглашать в инспекцию на площадку представителя декораторов, который самостоятельно снимет и перепроверит все размеры. Также это важно из-за небольших деталей будущих конструкций и способа крепления к объектам площадки. Производитель должен понимать, как это будет реализовываться и тогда сможет заранее продумать все мелочи.

Персонал в смете

На этапе согласования сметы с подрядчиком, важно проговорить вопрос присутствия дежурных монтажников на проекте. Для многих компаний это само собой разумеющийся факт, но нередки случаи когда этот момент выпадает из сметы, особенно в ситуации радикальной оптимизации бюджета.

Назначьте арт-директора

На ранних этапах разработки проекта необходимо четко определить арт-директора, который курирует визуальную концепцию проекта. Так как декор, помимо соблюдения гайдлайнов и брендбука, вещь довольно субъективная, назначение арт-директора, принимающего финальное решение, позволит сэкономить время и деньги на многочисленных переработках дизайна.

Подумайте о помощниках

Время на монтаж, как правило, всегда ограничено. Подстрахуйте себя и подрядчика дополнительным человеком от декораторов, который будет следить за порядком и чистотой на площадке, чтобы не дергать основной монтажный состав, если все будет в огне.

ТЗ с визуализацией

Финальное ТЗ для декоратора отправьте в виде презентации с вижуалом каждой зоны и подробным описанием, чтобы все стороны имели одинаковое представление о задачах и результатах.

Стыковка с подрядчиками

Основные трудности возникают, как раз в местах «стыковок» декораторов и других подрядчиков. В первую очередь речь о техническом обеспечении. Необходимо обязательно провести предварительное совещание, где все эти моменты будут обсуждены всеми сторонами.

Прямой контакт с производством

Получайте пробники печати, посещайте производство, будьте в курсе хода работ над декором вашего проекта на всех этапах.

Вид сверху — лучше

Зачастую на 3D рендерах показываются выгодные ракурсы будущего сет-апа. Но в реальности в поле зрения гостей могут попадать боковые или задние части баннеров и другого декора. Каждый раз проверяйте вид создаваемого объекта со всех сторон — даже сверху, так как иногда те или иные объекты устанавливаются возле лестниц, по которым перемещаются гости.

Не экономьте на освещении

Как любой видеоэкран подразумевает дополнительные траты на контент, так и декорации в 99% случаев подразумевают необходимость в их подсветке. Экономия на световых приборах чревата тем, что изготовленные декорации «провалятся» в общей картинке мероприятия и не будут работать на свой бюджет.

Используйте тени

Если вам повезло и вы делаете большое мероприятие с огромной сценой, то зрители смотрят на сет-ап с довольно большого расстояния. Поэтому очень эффектным будет использование в макете теней. Название вашего проекта или любой другой текст с аккуратным применением тени будет смотреться с большого расстояния как объемные буквы.

Устанавливайте дедлайны с подрядчиками

Если предполагается использование большого объема материала, который должен быть абсолютно одинаковым (например, несколько тысяч кв.м. линолеума с одинаковым узором); или использование необычного материала (пленки, фольгированый материал для натуральных декораций), который нужно заказывать из-за рубежа, необходимо сразу обсудить с подрядчиком дедлайны по подтверждению заказа и время на поставку такого материала.

Учитывайте свойства материалов

Частный пример материала, который повсеместно используется, но при определенном сценарии может подвести — это дерево. Если у вас планируются декорации или конструкции, которые будут работать несколько дней (например, застройка фуд-корта для какого-нибудь фестиваля) — необходимо сразу обсудить с подрядчиком закупку высушенного дерева и необходимые для этого сроки, так как если изготавливать декорации из не высушенного дерева — на 2й-3й день, особенно находясь на улице, материал начнет менять свою форму, что исказит вашу декорацию.

На втором месте — пластик.

Нередко на уличных мероприятиях есть потребность в напольном покрытии — на сцене, в гостевой зоне, на подиумах с автомобилями, и по привычке многие делают выбор в пользу пластика. Так как в России, даже в летнее время, довольно сильные перепады температуры между ночным и дневным временем, такой материал, даже большой толщины, скорее всего деформируется и будет выглядеть неаккуратно. В таком случае есть две опции:

1) Если мероприятие премиальное и позволяет бюджет — использовать композитный материал на алюминиевом основании. Он легко выдержит не только перепады температуры, но и высокую проходимость зоны, сохраняя глянцевый блеск и премиальный вид;

2) Если же цели (и бюджета) поддерживать люкс-составляющую нет — рекомендуем рассмотреть фанеру, покрашенную прорезиненной краской.

Присоединяйтесь к Event.ru
6 Лучшие идеи организаторов Emmy Awards OUT_0961 5 ошибок при продвижении крупных мероприятий
Лучшие идеи организаторов Emmy Awards 5 ошибок при продвижении крупных мероприятий