22
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Алексей Козин, глава компании Navigator Records, звукозаписывающего лейбла, букинг-агентства, промоутера как топовых российских артистов («ДДТ», «Сплин», «Звери», Гарик Сукачев, «Мумий Тролль», «Калинов Мост», Земфира, «Мельница», Александр Пушной и др.), так и молодых талантов, рассказал о том, что его радует и огорчает в работе на различных event-проектах.

Алексей Козин — член Экспертного Совета национальной премии «Событие года»

Подробнее о премии на официальном сайте Premia.Event.ru


— Алексей, в чем разница между концертными турами, выступлениями на массовых концертах и работой на корпоративных мероприятиях? От чего могут зависеть предпочтения артиста?

— Вопрос распределения артистом своего времени зависит, как и всё в нашей индустрии, от самого артиста. Немаловажна и финансовая составляющая, и то, на каком этапе карьеры находится артист. Если речь идет об исполнителе или группе, которые находятся в объективном топе, собирают кассу, то они чаще всего занимаются собственным развитием и устраивают крупные гастрольные туры, поскольку именно это приносит им деньги и необходимое творческое удовлетворение. На самом деле на сегодняшний день не так много артистов, которые действительно могут собрать в туре большие залы по 50 городам, например. К тому же гастрольный тур — это довольно сложная затея: обязательно нужно маркетинговое сопровождение на местах, иначе не будет запланированной посещаемости, нужно выстроить непростую логистику. Это «длинные деньги», как говорят финансисты. При этом это еще и мультирисковый проект, за который далеко не каждый готов браться.

Вполне очевидно, что массовые концерты или, как вы их называете, сборные концерты — это для артиста просто промо. А с учетом сложностей организации гастрольных туров именно разовые выступления в клубах или на мероприятиях позволяют исполнителям зарабатывать очень неплохие деньги. То есть риски минимальны, а гонорары достаточно убедительны, чтобы иной раз даже закрыть глаза на какие-то недочеты с выполнением райдера.

— Но ходят ведь упорные слухи, что некоторые артисты наотрез отказываются выступать на корпоративных мероприятиях…

— Это не слухи, это действительно так. Это не какой-то пиар-ход, это позиция. Хотя таких артистов я мог бы пересчитать по пальцам. По личным убеждениям не работают на частных и корпоративных мероприятиях и Шевчук, и Кинчев, и Горшенев («Король и Шут») не работал. Но тут хотелось бы акцентировать внимание организаторов на том, что мнение артиста нужно уважать. Каждый имеет право на свою позицию, и относиться к ней нужно с вниманием.

— Алексей, вы уже обратились к организаторам с одной просьбой — уважать позицию артиста. А что еще хотелось бы видеть в работе агентств, какие проблемные моменты хотелось бы нивелировать?

— Ну смотрите, здесь мы тоже возвращаемся к проблеме недостаточного внимания к артистам. Конечно, это во многом обусловлено спецификой бизнеса. Ведь организация концерта — это не то же самое, что организация закрытого мероприятия, где занимаешься поиском соответствующей площадки, кейтерингом, еще рядом вопросов, среди которых музыка может быть даже не главным. И не всегда в этой ситуации встречаешься с должным, ответственным отношением со стороны представителя event-агентства. С одной стороны, мы все понимаем: важнейшая задача агентства — это работа клиента, и артист в этом случае просто один из инструментов в работе (а не клиент, как в нашем случае), причем иногда даже не самый важный. По этой причине зачастую чувствуется некоторая легкомысленность, что ли, например в отношении к тому же райдеру.

С другой стороны, такое отчасти халатное отношение к звуку вредит самим же агентствам, к которым технические компании очень часто относятся не как к полноценным партнерам, а как к людям, которым в силу недостаточного их знания вопроса можно сдать в аренду колонки или комбики похуже, а денег выгадать за это побольше. И получается, что заявленное в райдере оборудование подменяется на другое.

На сегодняшний день реалии бизнеса таковы, чтомногие агентства, приглашающие артистов на мероприятия, уверены, что все технические несостыковки и неудобства перекрываются суммой гонорара. А поскольку сами артисты, как я уже говорил, тоже довольно часто идут на уступки, мы имеем то качество, которое имеем. Хотя сейчас я знаю несколько агентств, которые сознательно поставили себе задачу подняться на определенный уровень понимания специфики работы со звуком и артистами — и сделали это. С этими агентствами, конечно, работать гораздо приятнее, поскольку ты видишь с другой стороны профессионала, технического директора, который внимательно относится ко всем деталям.

— Бывали ли случаи отказа выступать по причине невыполнения условий райдера?

— В практике работы нашей компании не было, но я объясню, почему так. Как букинг-агентство, мы постоянно контролируем весь процесс и даже консультируем представителей агентств, акцентируя их внимание на значимых вещах. Понимая, что менеджер, который каждый день не читает райдеры, может недостаточно внимательно отнестись к тем или иным требованиям. Для них микрофон — это просто микрофон, все равно какой. Согласитесь, это все равно что требовать от человека с начальным школьным образованием знаний высшей математики… На самом деле это проблема не только event-сферы, даже в музыкальной индустрии не все гладко, и очень многие промоутеры стремятся закрыть сроки и получить деньги, не вдаваясь в какие-то технические детали.

— Мы много говорим о требованиях райдера, о вынужденных отступлениях от него, а насколько важна, например, техническая оснащенность площадок для качества выступления?

— Артисты довольно часто приспосабливаются к предлагаемым обстоятельствам. Но это вопрос требовательности артиста: кто и как «заморачивается», грубо говоря. Есть примеры площадок, которые мы вообще не обсуждаем, где нет нормальной акустики или сцена им просто противопоказана. Проблема в том, что для заказчика порой неочевидны даже самые простые вещи. Людям кажется, что сцена — это сцена и нет особой разницы в ее размерах, хотя здравый смысл должен бы подсказывать, что уже одно размещение барабанной установки требует определенного метража.

Что касается ресторанов и банкетных залов, тут тоже все довольно прозаично. Все-таки их основная услуга — это кухня и основная задача — продажа меню, а концерты в этом контексте — способ продвижения, привлечения посетителей и так далее. Странно было бы ждать от них профессионального подхода и к звуку. Хотя могу сказать, что в Москве сейчас стало появляться достаточное количество действительно приятных мест. В первую очередь площадки, которые проектировались под проведение концертных мероприятий: «ГлавClub» или Stadium Live, где есть все необходимое оборудование хорошего качества и замечательные специалисты по звуку, но я не знаю, насколько эти площадки подходят для специальных мероприятий.

— Вы сейчас говорите про Москву — видимо, аналогии применимы еще к ряду крупных городов. А что можно сказать о выступлении в регионах? Какие там площадки? Какая специфика? Есть ли «неугодные» артистам районы?

— В регионах главная проблема состоит в том, что выбирать не приходится. Как правило, есть всего одна-две приличные площадки для выступления, но на данном этапе они хотя бы минимальным образом оснащены.

Заказчик все чаще сознательно просит «живой звук», что не может не радовать, поскольку является индикатором «взросления» индустрии, повышения общего уровня и качества. А если вернуться к проблемам регионов, то отмечу еще два фактора: разная платежеспособность и огромные расстояния, на которые артисты не готовы путешествовать. Очень многие, грубо говоря, капризничают, если добираться не столько даже долго, сколько некомфортно. В итоге получается, что туда артисты едут все больше на крупные отраслевые или общенациональные праздники, а не на корпоративные мероприятия.

— И в качестве финального аккорда дайте, пожалуйста, самые главные советы «по выживанию» для работающих с артистами агентств.

— Ну, здесь все предельно просто:

  • не лениться читать райдер
  • не стесняться задавать вопросы
  • спрашивать, если непонятно, и тем более спрашивать, если кажется, что понятно
  • быть максимально дотошным и внимательным
  • и по возможности подбирать компанию-подрядчика, которая уже работала с артистом, это будет проще как звезде, так и самим организаторам

Желаю вам ярких мероприятий.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

MICE: супер идеи для тимбилдинга в Чехии Воодушевляющий event-декор с выставки Dining by Design 2014
MICE: супер идеи для тимбилдинга в Чехии Воодушевляющий event-декор с выставки Dining by Design 2014