Мы все привыкли к квизам как к самостоятельному формату, и мало кто знает, что его можно использовать в качестве активности в рамках практического любого ивента.

Кирилл Ветлужских из Квизиум рассказал, как можно интегрировать квизы в самые разные форматы, от банкетов и конференций до онлайн-мероприятий и фестивалей, на какое количество времени лучше рассчитывать, каких ошибок избегать и какие нюансы есть у каждого из вариантов.

Банкет

Оптимальная продолжительность: 2 часа

Многие считают, что банкет и квиз вещи несовместимые, но на самом деле это одна из самых удачных коллабораций двух форматов.

Лучшее время для проведения квиза — самое начало мероприятия. Гости делятся на команды либо в случайном порядке с помощью простой жеребьевки, либо по заранее подготовленным спискам.

Первая часть игры длится около 50 минут и включает в себя 4 тура с вопросами на логику и сообразительность. Сложность игры нарастает постепенно, а для нужной атмосферы первый блок завершается драйвовым музыкальным туром.

Вся режиссура игры синхронизируется с кухней — во время 15-минутного перерыва оптимально выносить новые блюда, для того чтобы гости могли подкрепиться, обсудить впечатления и подготовиться к следующему раунду.

Во время перерыва мы не рекомендуем делать какие-либо активности, потому что у участников и так много впечатлений, им нужно выдохнуть.

Чтобы участники сильно не расслаблялись, не теряли ход времени и их не приходилось потом долго собирать назад, во время перерыва мы выводим на экран таймер с обратным отсчетом. Перерывы дольше 15 минут мы делать не советуем — иначе будет теряться общая динамика.

После окончания перерыва и объявления промежуточных результатов начинается второй блок, который длится 35-40 минут и состоит из следующих туров:

  • кино — 10 вопросов по 15 секунд (легкие быстрые вопросы, которые позволяют легко войти в игру после перерыва);
  • тур со ставками — 6 вопросов по 60 секунд, где участники могут рискнуть, поставив ставку и получить 2 балла за правильный ответ и потерять один балл, если ставка не сыграла;
  • тур «шарады» — где участникам предлагают решить 10 картинок-ассоциаций, давая на каждую по 15 секунд.

Затем следует предпоследний перерыв, во время которого оптимально подавать десерты. И участников ждет решающий тур, состоящий из 10 вопросов, с возможностью сделать ставку к каждому ответу. Это рискованный тур, который может дать возможность команде как быстро отыграться, так и скатиться вниз.

По окончании финального тура мы, как правило, проводим награждение по номинациям за заслуги внутри компании, дарим подарки сотрудникам или проводим конкурс капитанов. Это хорошо заполняет финальную паузу для подсчета результатов. Когда итоговые результаты готовы, мы последовательно приглашаем на награждение команды, которые выходят на сцену под аплодисменты зала и получают шампанское, дипломы и сертификаты на наши игры в барах и онлайн формате.

Преимущества:

  • не нужна физическая активность;
  • не нужны специальные навыки;
  • контент адаптирован под разный возраст участников (при этом, если мы знаем, что все сотрудники зумеры или миллениалы, то весь контент подстраивается под конкретное поколение);
  • высокая вовлеченность — внимание участников удерживается с начала и до самого конца игры;
  • возможность индивидуального проявления для каждого участника;
  • перерывы каждые 30 минут помогают поддерживать оптимальную динамику и одновременно наслаждаться застольем;
  • органичная интеграция награждения сотрудников за успехи по номинациям;
  • брендинг компании на табличках, ручках и экранах;
  • проверка знаний о компании или отделе в тематическом туре.

Конференция

Оптимальная продолжительность: 1 час

Квиз на конференции хорошо подходит под ее окончание, как развлекательный финал.

Мы не рекомендуем делать его в перерыве между блоками программы, так как после игры участникам уже не до получения каких-либо знаний, им тяжело воспринимать обучающий контент.

В отличие от квиза во время банкета, где он является основной частью программы и длится порядка 2 часов, квиз во время конференции выполняет роль дополнения к основной программе, помогает участникам разрядиться и способствует их знакомству.

Если квиз планируется в основном зале, то во время кофе-брейка на площадке монтируется оборудование и стулья расставляются в соответствии с количеством команд лицом друг к другу, готовится весь необходимый реквизит, при этом таблички с названиями команд остаются пустыми. Придумать название команды — это первое задание, которое помогает участникам сблизиться и с которого начинается игра.

Последний из туров квиза может быть посвящен теме конференции.

После каждого тура — небольшой перерыв, во время которого проходит конкурс капитанов и идет подсчет результатов, а в конце — награждение победителей.

Преимущества:

  • позволяет добавить развлекательную ноту в официальное мероприятие;
  • помогает участникам взбодриться после длинных панельных дискуссий и монотонной программы;
  • дает возможность участникам познакомиться друг с другом в игровой форме;
  • добавляет разнообразие и вызывает интерес при изучении программы мероприятия;
  • возможна интеграция тематических вопросов, касающихся темы конференции;
  • возможность заранее подключить все оборудование и бесшовно перейти к игре.

Спонсорская зона

Оптимальная продолжительность: 20 минут

Дополнительная возможность для интеграции в конференцию или выставку — использование квиза в качестве активности в спонсорской зоне.

Формат интересен тем, что вместо классической статичной зоны или стенда вы можете дать участникам возможность интерактивного взаимодействия, что всегда вызывает интерес среди аудитории. Кроме того, вы можете интегрировать вопросы о преимуществах продукта, презентовав его участникам в необычном формате.

Лучше саму игру делать короткой, а участников записывать на квиз заранее.

Преимущества:

  • высокая вовлеченность и интерес участников;
  • можно провести быстрый конкурс среди капитанов «Правда или ложь» на выбывание;
  • для самой зоны требуется относительно немного места и минимум оборудования;
  • можно интегрировать в вопросы преимущества продукта.

Онлайн-мероприятие

Оптимальная продолжительность: 1 — 1,5 часа

Если игра выступает как интеграция в онлайн-конференцию или презентацию — достаточно 20-30 минут.

Если онлайн-мероприятие проходит в zoom или на другой платформе, то участники делятся по командам и в день игры получают 2 ссылки: на конференцию и на сайт со страницей трансляции.

Вопросы со своими сокомандниками обсуждаются в zoom, а трансляция с игрой идет параллельно. Там же всех ждут формы с ответами — весь процесс происходит бесшовно.

В онлайне удается уложить большее количество туров в меньшее количество времени за счет коротких пауз по 5-7 минут, вместо растянутых на 10-20 минут перерывов в офлайн мероприятиях.

На последнем перерыве среди онлайн-участников проводится лотерея, где мы разыгрываем либо промокоды на домашние игры, либо специальные призы от компании.

После подсчета результатов все участники собираются в единую конференцию, где смотрят финальную таблицу с результатами, а затем все вместе бурно поздравляют победителей.

После игры участники, как правило, остаются в zoom, чтобы продолжить общение и обсудить итоги, поэтому мы не закрываем комнату до последнего ушедшего человека.

Преимущества:

  • позволяет собрать в одном пространстве игроков из разных городов и устроить всероссийскую игру;
  • отлично подходит компаниям, работающим с удаленными сотрудниками в разных городах и странах;
  • позволяет провести открытое промомероприятие для всех желающих;
  • каждый участник получает диплом и персональные результаты на почту;
  • для участия в игре не обязательно иметь ноутбук, достаточно мобильного телефона;
  • техподдержка менеджера на протяжении всей игры;
  • возможно интегрировать в качестве итоговой проверки участников после онлайн-конференции или обучающей программы.

Фестиваль

Оптимальная продолжительность: 20 минут

Квиз идеально заходит на массовом мероприятии как интерактивная зона.

Единственное требование к площадке — это шатер и доступ к электричеству, а также расположение квиза в зоне, удаленной от других источников звука, иначе игрокам будет сложно сконцентрироваться на обсуждении.

Интерактивная зона привлекает внимание проходящих мимо гостей: они видят яркий контент на экранах, то как ведущий харизматично ведет игру, как игроки эмоционально отвечают и радуются победам.

Участники фестиваля заранее записываются на определенное время игры, либо подходят к началу. Оптимальная рассадка — на 6-8 команд по 8 человек.

В таком формате мы принимали участие в VK Fest этим летом — в пакет вопросов мы интегрировали вопросы про VK и сам фестиваль. В общей сложности за 2 дня мы провели 12 игр по 30 минут, на каждую из которых, кроме самых ранних, была полная посадка.

Также мы подготовили для участников сюрприз ­- на следующий день после фестиваля на почты игроков, полученные при регистрации, мы отправили ссылку с фотоотчетами.

Преимущества:

  • выступает в качестве дополнительной активности в рамках фестиваля;
  • возможен брендинг;
  • эффективный инструмент для сбора контактов;
  • фотоотчеты для каждого участника.
Присоединяйтесь к Event.ru
F2 4 варианта сетапа площадки для крупной конференции от LOFT HALL 4 7 активностей на мероприятии для айтишников
4 варианта сетапа площадки для крупной конференции от LOFT HALL 7 активностей на мероприятии для айтишников