Алексей Берлов, партнер Eventum Premo рассказал о своём взгляде на изменения, которые ждут event-индустрию после карантина и выводах, которые удалось сделать по итогам стагнации отрасли.
Мы открыли свое агентство в 2003 году. За это время пережили много кризисов. Каждый из них был особенным, но можно было тем не менее проследить логику. На втором или третьем кризисе мы пришли к определенным моделям реагирования, поняли, что нужно делать быстро, а с чем — не спешить. И в общем наполнились определенной уверенностью, что теперь мы знаем как преодолевать кризисы. Здесь было неявное допущение, что все кризисы будут похожи.
Дальше случилось то, что случилось: наш рынок — рынок организации мероприятий по заказу компаний, преимущественно крупных — не просто просел, сократился или сжался, а был официально запрещен. То, что не запрещено, было добито понятным страхом людей, клиентом и участников. Если раньше всегда входящий поток сокращался с разной скоростью, то теперь его буквально выключили.
Еще с прошлого года мы разрабатывали (как оказалось — делали это не так быстро, как нужно было) платформу для онлайн мероприятий Zeen. Платформа не была никак связано с потенциальными вирусами, а была ресурсом для расширения аудитории классических мероприятий. Несмотря на высокую готовность и определенное понимание как можно делать мероприятия онлайн, клиенты не перевели автоматически свои проекты в онлайн — преимущественно они их просто отменили или отложили. Проекты были и есть, но все-таки их сильно меньше, чем раньше.
Причин почему одно не перетекло в другое автоматически несколько. Одна из глубинных — когда вокруг рушится привычный мир, обращаться к новым незнакомых технологиям просто страшно. А особой коммерческой потребности делать проекты именно сейчас клиенты не видели в силу общего покупательского пессимизма.
Прогнозы раздувают эго у того, кто их делает и в процессе он бесповоротно убеждает себя в их правоте. Так что я бы назвал дальнейшее не прогнозами, а творческими фантазиями, попытками изобрести некоторые элементы нашего рынка в период серьезных ограничений.
По поводу ограничений. Дезинфицировать поверхности не так уж и сложно, сложнее в случае мероприятий избегать скопления людей. Люди очень нужны для проведения мероприятий. Так что возьмем за допущение, что храбрые или безрассудные будут собираться небольшими группами по 50-100 человек. Что изменится на рынке? Какие новые форматы возникнут?
Офлайн + Онлайн
Мероприятие проходит на небольшой площадке с настоящими участниками. Основная аудитория — смотрит и участвует в мероприятии онлайн. Здесь важно именно степень участия людей онлайн, высокая вовлеченность, иначе мы просто конкурируем со стримами.
Если сделать несколько таких мини-площадок, можно сделать мероприятие с широкой географией и удобной логистикой для гостей из разных мест. Вариаций совмещения онлайн и офлайн очень много и много уже сделано у нас и в других странах.
Что это меняет? Участие в мероприятии становится роскошью. Не всего его могут себе позволить, не всех на них зовут. Подобные же наблюдения можно слышать и про рынок образования: онлайн образования для тех, кто не может себе офлайн.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором
Pop-up площадка
Площадка, которую посещают небольшие группы участников в течение нескольких дней или даже недель. Брендированное пространство с отработанным CJM для всех гостей, когда бы они не пришли. Гости могут приходить по слотам, если важна эксклюзивность, или в один момент, если важнее сопричастность.
Что это меняет? При внешней схожести, брендированное пространство, работающее не один день, по механике отличается от обычного мероприятия и требует других компетенций в области customer journey.
Стирание границы
Если вы не можете прийти на мероприятие, оно может прийти к вам. Есть много способов добавить тактильности онлайн просмотру — это фирменный мерч, брендированный кейтеринг, персонализированный интерактив. Все это организовывается вокруг участника в том месте, где он смотрит мероприятие.
Одни из проблем онлайн мероприятий в низкой ценности для участников. Они быстро и легко переключаются на другой контент. Этот подход позволяет увеличить ценность предстоящего мероприятия.
Чистые онлайн мероприятия
Карантин приучил нас к тому, что почти все можно сделать в онлайне — от защиты предложения до дня рождения. Сфера сесть усталость от избытка цифровых форматов, но привычка и опыт никуда не денутся. Есть шанс, что эта категория мероприятий займет свою нишу. И там очень много интересно. Для некоторых категорий и профессий этот формат даже более удобен.
Какие выводы я сделал для себя из этого периода?
- Стресс-тесты нужны не только банкам, но и любому бизнесу, в том числе и нашему. Нужно продумывать список рисков и разрабатывать стратегии реагирования. И нужно не мелочиться во время подбора возможных рисков — 2020 год показал, что среди рисков в том числе и временный запрет на ведение деятельности
- Нужно создавать и запускать решения, которые тестирует границы твоего бизнеса. Проверять новые форматы, запускать новые сервисы и делать это быстро. «Это же не наш бизнес» — разговоры «в пользу бедных. А потом идти и убеждать клиентов пробовать новое или делать сначала самим.
- Последний пункт, оптимистичный. Я был поражен насколько быстро довольно много игроков на рынке подготовили свои решения или договорились о партнерстве с существующими подрядчиками. Буквально через полтора месяца начались проекты в новой для многих из нас области.
Будущее есть у тех, кто готов и умеет меняться.
Поделиться