Event-индустрия динамично меняется. С каждым годом мы можем наблюдать новые акценты, которые приходят на смену устоявшимся трендам. Это характерно для отрасли, которая находится в фазе активного роста. Основное отличие сегодняшней индустрии от той, которую мы могли наблюдать еще 3-5 лет назад, в том, что меняется само понятие event, меняется его структура и формат. Если раньше существовала четкая градация по типу мероприятия: банкет, конференция, презентация, тимбилдинг и так далее, то сейчас эти границы очень сильно размыты.
О том, что представляет собой event в сегодняшнем его понимании, Event.ru рассказал управляющий партнер event-агентства Redday Константин Андреев.
Измеримый результат
Еще совсем недавно мероприятия были достаточно новым инструментом, и люди реагировали на них как на нечто удивительное само по себе. Корпоративное событие воспринималось как праздник, как подарок, если можно так выразиться, со стороны бренда по отношению к целевым группам. Сейчас event — уже больше не праздник, это эффективный инструмент маркетинга, а так же формирования и развития корпоративной культуры. Первоочередная задача у клиентов не столько организовать мероприятие, сколько решить через него определенные задачи и достичь поставленных целей, поэтому в индустрии появился запрос на эффективные мероприятия, результат которых можно измерить.
Задачи надо решать комплексно
В сегодняшней индустрии редко можно встретить мероприятия «чистого» формата. Например, еще несколько лет назад к нам обращался клиент с четким пожеланием, что ему надо организовать банкет, где все будут сидеть, вкусно ужинать и смотреть на сцену, или тимбилдинг, где гости будут активно двигаться, держаться за руки и проникаться корпоративным духом, или конференцию, где аудитория будет неподвижно сидеть в зале и слушать выступления спикеров. Сейчас таких запросов больше нет. Клиент обращается к нам с задачей, которую необходимо эффективно решить, и мы сами предлагаем варианты, в каком виде это можно сделать наилучшим образом. При этом мы можем миксовать самые различные форматы, главная задача сделать мероприятие интересным и востребованным. Например, уже который год мы проводим конференцию для крупной международной компании, которая включает в себя и стратегическое выступление от руководства, и награждение, и творческую самореализацию сотрудников, и даже тимбилдинг. Сам клиент уже называет эту конференцию фестивалем корпоративной культуры.
от LOFT HALL
на 1200 персон Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России
Разновидность современного искусства
Помимо всего прочего, практически полностью стерлась градация в иерархической структуре. Еще 5-10 лет назад было постулатом, что мероприятие для сотрудников — это одно, а event для бизнес-партнеров — совсем другое в силу различных конфиденциальных причин. Такой подход больше не актуален, потому что грань между брендом и HR брендом стерлась. Компания стремится говорить со всеми целевыми группами на одном языке, не делая различий между сотрудниками, партнерами, клиентами и прочими. В связи с этим не осталось препятствий для объединения аудиторий в рамках одного event’а. Сегодня мы сами регулярно делаем мероприятия, в которых в равной степени участвуют сотрудники, партнеры, фанаты бренда, блогеры и пресса.
Сейчас клиенты подходят к организации мероприятия как к возможности наиболее близкого и продолжительного контакта с целевой аудиторией. Поскольку корпоративные event’ы невозможно делать каждую неделю или каждый месяц, все хотят использовать эту возможность по максимуму. Соответственно, где проходит конференция, там и награждение, а где «рекогнишен», там эмоциональное закрепление успеха — банкет. А если уж все равно банкет включен в программу — почему бы не дать сотрудникам возможность самореализоваться, подготовив творческие номера самостоятельно, ведь наблюдать за всем известными артистами становится уже скучно. А если появляется возможность творческой реализации, то почему бы не дать выход физической энергии. Так в структуре event’а появляется тимбилдинг, квест или спортивные состязания. И все это происходит в рамках одной конференции, а само понятие конференция автоматически подразумевает набор всевозможных форматов с разной протяженностью во времени.
Практически не одно мероприятие уже не обходится без каких-либо механик, направленных на построение нетворкинга, иногда прямо посреди конференции вклинивается какой-то активный блок (например, всем известные барабанный или шерстяной тимбилдинг) с целью размять, взбодрить участников, или же спикеры превращают свое выступление в перформанс.
Таким образом, event’ы как современное искусство — строятся на стыке различных стилей и направлений.
Максимальная «кастомизация»
Анализируя будущее event-индустрии, можно сказать, что оно точно за мультиформатами, в которых совмещено множество различных механик, приемов и способов коммуникации. Event’ы будут становиться все более интерактивными, вовлекая гостей, делая их участниками событий и давая возможность влиять на контент.
Поделиться