Виртуальная реальность (VR) станет самым быстрорастущим сегментом индустрии развлечений как в России, так и в мире: ежегодный рост составит 51,3 и 40,4% соответственно. Такие прогнозы дают эксперты международного консалтингового агентства Pricewaterhousecoopers (PwC).
О перспективах технологий виртуальной и дополненной реальности не говорит только ленивый. Но перед специалистами в различных областях встает вопрос: как может быть полезна технология в конкретной сфере? Ответ найти сложно, если глубоко не погружаться в тему. Обычно изучение вопроса применения VR приводит к мысли, что технология еще «сырая», и нужно еще подождать. Но на самом деле за последний год многое изменилось, и виртуальную реальность можно эффективно использовать для бизнеса, а в частности для event’ов и маркетинга.
Компания Sintez Event подготовила подборку самых популярных мифов о виртуальной реальности.
Стереотипы о виртуальной реальности
-
Виртуальная реальность — очень слабая технология, позволяет имитировать только американские горки
Начнем с самого популярного мифа. Технология была очень слабой в 2015 году, а уже в 2016 году появился HTC Vive — первый полноценный шлем. С появлением первого HTC Vive стали доступны джойстики и датчики. Благодаря этому пользователи смогли передвигаться в виртуальных мирах собственными ногами и использовать предметы.
В 2018 появилось сразу несколько автономных шлемов виртуальной реальности: Oculus Go и Vive Focus. Теперь для работы шлема не нужны отдельные компьютеры или мобильные телефоны. Новое оборудование позволяет полностью заменить устаревшие Samsung Gear VR и делает виртуальную реальность намного доступнее. С удешевлением технологии шлемы начали активно использоваться в обучении персонала, медицине, спорте и других отраслях экономики. Использование датчиков и джойстиков сильно раздвинуло границы возможностей виртуальной реальности.
Например, Сбербанк создает лабораторию виртуальной и дополненной реальности, которая концентрируется на внедрении в процессы банка интерактивных технологий, доработке на основе собственных решений клиентских сервисов и продуктов, а также на маркетинговых проектах. Компания Газпром нефть вложит 20 миллионов рублей в обучение персонала в формате VR. Образовательные программы в виртуальной реальности позволят обучать специалистов дистанционно.
Откуда появился стереотип?
Благодаря старым шлемам виртуальной реальности в торговых центрах. Из-за одной доступной игры и картинки ужасного качества складывалось впечатление, что технология еще сильно недоработана. Также распространению стереотипа помогли компании, которые предлагали устаревшее оборудование под видом самого современного.
Очки виртуальной реальности — это телефон с картонкой
Картонки вообще не являются очками виртуальной реальности. Чтобы картонка работала, нужен мощный смартфон внутри. Именно такие агрегаты и были первыми доступными очками виртуальной реальности. Сейчас смартфон есть практически у каждого, а сама картонка стоит совсем немного. Но кроме просмотра видео картонка ничего не умеет. Если брать в расчет стоимость мощного смартфона, то стоимость комплекта выходит достаточно высокой. Именно для решения этой проблемы появились шлемы Oculus GO и Vive Focus. Цена такого оборудования в разы дешевле хорошего смартфона, а работать с ними намного удобнее и проще.
Современная виртуальная реальность предоставляет вам выбор: шлем + компьютер или автономный шлем. Картонки ушли в прошлое.
Откуда появился стереотип?
Люди, которые посчитали, что виртуальная реальность — это картонка за 500 рублей. А затем рассказали о своих субъективных выводах друзьям.
Ужасная картинка, которая укачивает
Так действительно было в 2015 году. Сейчас ситуация изменилась. Теперь никого не укачивает, появилось оборудование с очень качественным разрешением экрана. Картинка с каждым годом становится все лучше, модернизируется также и звук. Например, новый шлем Vive Pro 2018 года выпуска имеет разрешение экрана на 70% лучше, чем у предшественника 2016 года.
Ситуация стремительно меняется с каждым днем. Производители активно работают над новыми поколениями датчиков и джойстиков, чтобы увеличить возможности пользователей.
Откуда появился стереотип?
Первые пользователи виртуальной реальности, которые получили негативные впечатления.
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! ПОДПИШИСЬ НА ТГ! LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - лучшие площадки!
Виртуальная реальность для мероприятий
Так как же максимально эффективно использовать современные возможности VR в event’ах?
Развлекательная зона
С этой задачей шлемы виртуальной реальности справляются прекрасно. Огромное количество игр позволяет подобрать интересный контент для любой аудитории. Можно впечатлить даже VIP-аудиторию.
В портфолио компании Sintez Event был интересный кейс, когда нужно было сделать развлекательную зону для статусного заказчика. Клиент просил не включать в программу игры, а показать серьезному топ-менеджменту красивое видео. Уже через десять минут просмотра солидные мужчины в костюмах вместо просмотра фильмов спасали мир от зомби-апокалипсиса. Игра или приложение может стать хорошим инструментов завлечения гостей на стенд компании. Для корпорации Илим команда Sintez Event разработала игру, которая рассказывает о ее деятельности и бережном отношении к природе. Игру активно используют на стендах корпорации для развлечения партнеров и клиентов.
Плюсы VR развлекательной зоны:
- По-настоящему впечатляет;
- Можно играть вместе;
- Подходит для любого возраста;
- Привлекает внимание гостей.
Минусы VR развлекательной зоны:
- Минимум 10 минут игры требуется на каждого гостя, поэтому 1 000 человек пропустить за час не получиться;
- Более 8 человек не могут играть одновременно. А вот создавать VR-кинотетатры можно без ограничений;
- Оборудование требует профессиональной настройки и опытных администраторов.
Демонстрация нового продукта
Виртуальную реальность активно используют автопроизводители и застройщики. Основная проблема применения — реализация проекта. Зачастую разработчики не понимают основную задачу проекта, а заказчики не знают тонкостей технологии. Поэтому игра или приложение получаются бесполезными. В то же время, если приложение или игра сделаны качественно, им можно действительно впечатлить клиентов и гостей мероприятия. Такие бренды, как Porsche, Audi, Skoda, Emirates, Adidas давно используют VR для анонсов новых продуктов.
Основные фишки:
- Полная свобода фантазии. Клиента можно познакомить с брендом — прогуляться по новому кварталу, оказаться за рулем новой машины, попробовать новый стиль одежды.
- Интерактивность. Можно не только смотреть, но и взаимодействовать. Хороший пример — виртуальный бар, где можно почувствовать себя барменом.
- Гибкость. Вносите изменения в свой проект, адаптируйте под задачи.
Главный минус:
- Разработка демонстрационного продукта — решение нестандартное, а значит оно не может стоить 10 000 рублей. Ориентироваться нужно на бюджет от 100 000 рублей.
Компания Porsсhe использует VR для демонстрации новых моделей автомобилей
Видео 360 градусов
Когда вы смотрите видео 360 градусов в очках виртуальной реальности, вы как будто оказываетесь прямо в месте событий и чувствуете себе участником. По сравнению с обычным роликом впечатления зрителей значительно более яркие. С появлением новых моделей очков демонстрировать ролики 360 градусов стало проще и дешевле. Дорогостоящие Samsung Gear VR заменяются моделями от Oculus и Vive. Благодаря этому можно создавать целый кинотеатры на 10 — 20 человек.
Авиакомпания Emirates при помощи видео 360 показывает комфортность перелета изнутри
Какие плюсы:
- Это впечатляет;
- Стоимость оборудования стала значительно ниже;
- Появились универсальные шлемы для таких проектов.
Минусы:
- Видео уступает по впечатлениям хорошей игре или приложению в виртуальной реальности.
Технологии виртуальной и дополненной реальности продолжают активно развиваться, а значит со временем интересных возможностей применения этих современных ресурсов в области event будет появляться все больше.
Поделиться