Как превратить мальчишник в захватывающий рыцарский экшн? Руководитель TOBELOVE Agency Александр Белов и директор по развитию агентства Нина Назарова, рассказали о деталях иммерсивного квеста, в котором гости отправились в другую реальность, оказавшись участниками настоящего мужского приключения с полным погружением в реалистичную атмосферу Средневековья.

Проект: «Легенда о 19 рыцарях»

Организаторы: TOBELOVE Agency

Клиент: частное лицо

Дата: 18 августа 2023 года

Срок реализации: 15 дней

Награды: «Лучшее частное мероприятие», Wedding Awards 2023

Мероприятия сегодня — это нечто большее, чем просто развлечения, хорошая музыка и танцы. События должны создавать новую реальность, в которую хочется поверить.

Рождение легенды

Изначально жених хотел провести мальчишник в духе средневековой тематики — если быть точнее, рыцарского турнира. Идея сразу увлекла нас. Разрабатывая концепцию, мы вспомнили десятки тематических книг и фильмов — изначальная идея рыцарского состязания трансформировалась в полноценное однодневное приключение с полным погружением всех участвующих в созданную вселенную.

История включала несколько сюжетных линий, которые периодически пересекались друг с другом, а к финалу сошлись воедино. К слову, рыцарскому турниру в итоговой концепции место нашлось, но он уже не являлся основным действием, на котором строился сюжет.

Главной нашей целью было подарить участникам действительно новый эмоциональный опыт. Для этого в том числе мы вплели в сюжет яркие тематические интерактивы — средневековые развлечения и мастер-классы по кузнечному делу, ткачеству, стрельбе из лука и верховой езде.

В 60 сценах иммерсивного квеста ожили 35 персонажей — каждый со своим характером и личностью: ясновидящая, священник, нимфы и многие другие вовлекали гостей в невероятное действо. Мы стремились создать мир с по-настоящему живыми героями, которым хочется сопереживать: ими можно восхищаться, их можно осуждать или любить.

Жениху было важно оставить у своих достаточно искушенных друзей незабываемые впечатления о событии. Поэтому, когда он увидел финальную концепцию, вдохновился ей настолько, что согласовал развернутый сценарий, увеличил смету и дал нашей команде полную свободу творчества.

«Средневековая» локация

Место проведения мы держали от гостей в секрете. Масштабное мероприятие развернулось на территории площадью 21 гектар — в фермерском хозяйстве в Подмосковье с уникальной атмосферой старинной европейской крепости.

Замок напоминал слепок с гравюры, территория была похожа на дворцовые угодья, а в поле свободно гуляли олени, маралы и другие дикие животные. На открытых пространствах комплекса можно было посадить вертолеты, на которых прилетели гости, а в зданиях нашлось место для комфортного размещения команды.

«И спустились они с неба на птицах из стали…»

«В долине Темных Деревьев существует благодатный уголок — государство Шатровия. Его жители добры и миролюбивы, однако их гармонию омрачает присутствие зловещей армии Эфрилов, которые захватили замок Шато. Никто не мог противостоять им… до появления нашего жениха и его отважных друзей».

Вертолеты приземлились в открытом поле — там, где не было видно замка и других построек.

После вступительного инструктажа участники отправились в гущу леса, и иммерсивное приключение началось: дозорные Шатровии остановили подозрительных чужаков, «заковали их в цепи» и повели к генералу.

Вместо казни он позволил незнакомцам присоединиться к войскам, но перед этим поставил условие — они должны обучиться ратному мастерству. Гостей распределили на четыре группы: лучников, метателей, всадников и мечников, каждую из них сопровождали актеры. После обучения военному делу, участники собрались на общей трапезе, где шут Роджер рассказывал им истории о Шатровии и «травил байки».

Дары смерти

Роджер сопроводил участников в зону турниров, где каждый получил Печать Воина. Здесь для участников началась подготовка к решающей схватке. Для этого они разыскали странника Вигмора, который поведал им легенду о Дарах Смерти.

Будущие рыцари разделились на три группы и отправились на поиски артефактов. Им необходимо было найти Огненный меч, Медальон бессмертия и Призрачного коня. Две группы блестяще прошли испытания, а вот третья из-за предательства проводника оказалась в ловушке.

За Шатровию!

Армия Шатровии во главе с королем Винсентом отправилась в лагерь Эфрилов. Будущие рыцари освободили друзей, но главная битва была еще впереди — король отдал приказ напасть на замок Шато.

Воины попали под град стрел, но проникли во дворец, приняли главный бой и победили.

Тут пришел черед самого сентиментального момента — король посвятил участников в рыцари.

Пир

Наконец, настало время отмечать победу. Праздничный пир проходил в башне под аккомпанемент живой аутентичной музыки средневековых времен. Гости расположились за круглым столом, украшенным свечами и стильными цветочными композициями.

Наша команда составила специальное меню — с блюдами, характерными для Средневековья и передававшими дух времени. Так, на столе оказались рыба, хлеб, сыры, фрукты и молочные поросята. Яства гостям подавали в деревянной и керамической посуде, а по кубкам разливали вино, медовуху, варево и сидр.

Проект в цифрах

  • 19 гостей
  • 21 гектар территории
  • 78 человек в команде проекта
  • 80 актеров
  • 11 музыкантов
  • 10 коней, 6 поросят, 1 кабанчик и 1 коза
  • неисчислимое количество эмоций и чувств, а также диких оленей

Средневековье XXI века

Особое внимание при подготовке проекта было уделено застройке и декорациям — основой декора стали дерево, камень и натуральный текстиль. Мы использовали огромное количество реквизита, уделяя внимание каждой детали. Книги, свитки, карты, оружие с доспехами — чтобы добиться эффекта полного погружения в историю, нужно было заполнить средневековый лагерь соответствующей утварью.

Мы избегали броских конструкций и скопления проводов, не использовали стандартные системы освещения и звука — берегли естественный лесной антураж.

Колонки размещали под кустами, а устройства для связи прятали в карманы проводников и актеров. Важную роль играло освещение: нам понадобились многочисленные торшеры, свечи и канделябры.

Во время игровой части на площадке было запрещено открыто пользоваться телефонами и пластиковой посудой, а также передвигаться на автомобилях — их заменила гужевая повозка.

В каждой локации мы разместили скрытые колонки, чтобы активности сопровождались специфическими звуками. Объемное звучание помогало создать определенное настроение в зонах массовых сцен. Для усиления эффекта боя мы жгли костры, использовали генераторы тумана и дыма. Сцены в глухом лесу сопроводили портативными световыми приборами. В качестве музыкальных инструментов звучали аутентичные лютни, гусли, флейты и арфы. А также участники маршировали под волынку — в духе шотландских воинов, идущих на битву.

Латы от реконструкторов

Все члены команды, находившиеся в зоне видимости гостей (включая фотографов, видеографов, хелперов), были одеты в средневековые костюмы и загримированы. Наряды соответствовали эпохе — рыцарские доспехи, мантии, платья. Большинство костюмов мы взяли в специализированных прокатах, а образы для главных персонажей шили наши костюмеры.

Гости переодевались трижды. После попадания в лагерь они получили именные сумки-мешки с тренировочными костюмами из льна, отшитыми по индивидуальным меркам, а современную обувь сменили на кожаную «средневековую». К бою гости облачились в настоящие латы — их мы арендовали у реконструкторов. Надеть доспехи участникам помогали специально обученные оруженосцы.

После штурма замка каждого участника проводили в его собственные «палаты», чтобы дать возможность принять душ и переодеться в наряды для пира, которые тоже создавались по индивидуальным меркам.

Испуганные олени

Без форс-мажоров не обходится ни одно мероприятие — профессионализм команды оценивается только тем, как быстро и безболезненно для проекта она может все исправить.

Так, в день проведения мероприятия мы внезапно лишились половины территории. Несмотря на согласования с менеджером площадки, в разгар монтажа появился директор, который категорически запретил проводить мероприятие в уже застроенной локации. Оказалось, что дикие олени, которые паслись на этом поле, испугались машин во время нашего заезда и начали сбиваться в стадо у ограждения. Проект был на грани срыва.

Тем не менее, нам удалось договориться о переносе главного лагеря на другую сторону заповедника. За несколько часов до начала мероприятия мы переделали всю карту местности, ключевые точки действия и перестроили ветки сюжета с учетом новых данных. Техническая команда и декораторы перенесли за это время более 2 тонн оборудования.

Путь рыцарей

Невероятно интересно было наблюдать за поведением гостей. Если в самом начале они воспринимали все как веселую игру, то к концу иммерсива полностью погрузились в созданный нами мир — все благодаря игре актеров и сложному сюжету. Во время посвящения в рыцари в сказку поверили абсолютно все. Жених и его друзья признались, что после завершения мероприятия им было сложно вернуться к обычной современной жизни.

Сила искусства победила: мы запомнили горящие глаза участников, азарт и вовлеченность постановочной группы, актеров и музыкантов. Мы почувствовали, что создали нечто особенное и показали, что предсвадебные ивенты могут быть не только развлекательными, но и глубокими.

По давней традиции мы закупили игристое для всей творческой группы — артисты тоже должны почувствовать вкус премьеры. Финальный тост стал точкой остановки: мы смогли выдохнуть и осознать, какую взяли вершину и насколько интересный путь проделали вместе.

Присоединяйтесь к Event.ru
Визуальные инсталяции Топ-7 интерактивных зон для мероприятий на основе ИИ vid-5-mgu-2 Топ актуальных площадок для деловых мероприятий 2024
Топ-7 интерактивных зон для мероприятий на основе ИИ Топ актуальных площадок для деловых мероприятий 2024