Надписи на бейджах — это список из имени, должности и компании. Прочитать их мельком можно только с небольшого расстояния. На первый взгляд, это удобно. Но есть несколько «но».
Бейджи необходимы на больших мероприятиях вроде большой конференции и торговой выставки. Тут они помогут вам обратиться к человеку по адресу или вспомнить в условиях, когда вокруг слишком много новых знакомых, кого и как зовут. Но в большинстве случаев бейджи заставляют людей чувствовать себя какими-то меркантильными. Что-то похожее можно ощутить на мероприятиях, основная цель которых — наработать выгодные контакты.
Совсем по-другому себя чувствует человек на вечеринке, где он встречается со знакомыми людьми, где его представляют незнакомым и где можно поговорить о книгах, приложениях, отпуске и том крутом проекте, которым он сейчас занимается. Это, что называется, нормальное общение. А на мероприятиях «за контакты» люди только и делают, что сканируют чужие бейджи в поисках выгодного партнера.
Вот несколько идей, как обойтись без бейджа или усовершенствовать его.
- Один из способов — когда люди представляются друг другу на своего рода круглых столах. Это, к примеру, группа из 60 человек, которые называют свое имя и отвечают на три вопроса «Как я здесь оказался?», «Чего я жду от мероприятия?» и «Что есть у меня, что могло бы оказаться полезным для других?». Такое представление занимает часа два, что, в принципе, приемлемо для многодневных мероприятий. Для коротких event’ов можно и сократить количество участников.
- На саммите руководителей ретейл-бизнеса Fairchild Fashion Media транслирует гифки с участниками мероприятия, прописывая в них названия компаний и контакты.
- Можно попросить участников записать коротенькие видеообращения, на которых они рассказывают о себе и о том, что чего они хотят от вашего мероприятия. Самый простой способ — записать видео через Vine. Или вы можете попросить снять профессиональный ролик с сюжетом и прописанными текстом выступления. Потом это видео можно загрузить на сайт мероприятия или транслировать при входе на саму площадку.
- Конференции TED и TEDx неоднократно экспериментировали с бейджами, убирая из них имена, названия компаний и прочее. Они заменяли стандартные таблички на бейджи с фразами вроде «Я в поисках…», «Поговорите со мной о…» или «Все, что нам нужно, это…», которые нужно было закончить самим участникам.
- Можно раздать гостям бейджи с красными и белыми полями. Пусть на красном они напишут название любимого бренда, а на синем — имя любимого артиста. Спросите, какую коллаборацию могли бы придумать вместе любимый бренд и артист, или как могли бы взаимодействовать между собой любимчики с двух разных бейджей. Таким образом вы заставите людей говорить о бизнесе и творчестве вообще, а не только о конкретно их работе.
- Современные технологии позволяют получать всю необходимую информацию об участнике мероприятия без особого труда, например, через соцсети. Подписываясь на event, участники могут прикрепить к своим регистрационным данным ссылки на свои профили в соцсетях. Организаторы, в свою очередь, могут использовать эту информацию, чтобы помочь гостям устроить встречу на мероприятии или до него или чтобы посадить их рядом. Продвинутые event-приложения помогают людям делиться своими интересами или искать контакты. А приложения, использующие локейшн-инструменты, могут предупреждать людей, что человек со схожими интересами находится где-то рядом.
- Следующий способ не технологичный, старомодный и незаслуженно забытый. Это самый обычный этикет. Попробуйте найти тему для разговора, интересную обоим собеседникам. Что-то вроде «Петр, мне кажется, у вас с Николаем есть общая страсть к итальянским винам. Николаю должно быть интересно послушать о твоей винной поездке по северу Италии».
По материалам bizbash.com
Поделиться