Гости — цель любого мероприятия. Какие бы задачи ни ставил заказчик перед агентством, в результате все сводится к тому, чтобы четко определить нужную аудиторию и оказать на нее максимально эффективное воздействие.
Шоу не может продолжаться, если у него нет зрителей. Соответственно, каким бы ни был посыл и сообщение мероприятия, оно всегда направлено на его гостей (даже если в жестокой реальности речь идет о каком-либо одном важном персонаже — директоре компании или внезапно нагрянувшем зарубежном проверяющем).
И всегда же результат мероприятия зависит от впечатления, которое останется у гостей. А поскольку любой проект, как театр — с гардероба, начинается с определенного вступления, то и воздействие аудитории стартует с первой же секунды объявления о событии. Следовательно, создать настроение и впечатление можно уже на этапе приглашения гостей, а все процессуальные ошибки, предшествующие началу основной программы мероприятия (в момент упомянутого «вступления»), могут сказаться на общем ощущении от проекта, как бы цельна и хороша ни была вся содержательная его часть.
В этом контексте особенно важно умело привлечь аудиторию на мероприятие. Долгое время одним из ярких трендов было создание уникальных пригласительных билетов — соответствующих концепции мероприятия практически арт-объектов, зачастую даже превосходивших сам концепт по оригинальности и воплощению. Встречалось все — от хрустальных снежинок до джинсовых карманов-конвертов.
Такого рода вещи действительно любопытны и прикольны, но не стоит забывать и о том, что вещественное приглашение далеко не всегда более красноречиво. Не стоит думать, что словесное приглашение менее концептуально и действенно. Понятно ведь, что в группе «ВКонтакте» со средним возрастом участников 20–25 лет не стоит постить приглашение на гала-ужин в смокингах, начинающееся словами «Многоуважаемые господа» (если, конечно, шуточно не обыграть это). Следовательно, и для дизайнерских, и для словесных приглашений правила их создания будут едины.
Пригласительный билет — это первое впечатление о мероприятии, и главные его характеристики:
- Соответствие формату события.
- Информативность.
- Необходимость заинтересовать, зацепить.
- Наличие призыва к посещению.
Следует понимать, что работа с аудиторией начинается не в момент, когда гости появляются на площадке, а существенно раньше. Уже то, как вы будете общаться с ними, приглашая на мероприятие, может склонить их на ту или иную сторону, хотя профессионалы индустрии за годы работы выявили ряд закономерностей относительно отклика гостей на приглашения при различных условиях.
Эффективность приглашения
- Бесплатное участие — 30–50% зарегистрированных гостей.
- Платное участие — 90–100% зарегистрированных гостей.
- Рассылка пригласительных — 30–50% приглашенных.
- Подтверждение присутствия по телефону — 70% подтвердивших.
Поделиться