В процессе активной подготовки к новогодним мероприятиям, традиционным становится вопрос вовлечения гостей. Как сделать так, чтобы каждый гость был не только сторонним наблюдателем, но и активным участником? И следующий уровень — какие механики использовать не только для развлечения, но и добавлять в них смыслы, релевантные целям и задачам мероприятия, для того чтобы объединить и сблизить коллектив, ведь любые корпоративные мероприятия сегодня мультизадачны.

Павел Ларионов, CEO Glavnoe Sobytie Agency, поделился топом игровых механик, которые вы можете задействовать в своих новогодних ивентах.


Игровое ток-шоу

Это очень крутой формат, который позволяет вовлечь весь зал, а не только тех, кто участвует на сцене, и отлично работает на мероприятиях большой численности, где сложно охватить всех гостей разом. Еще одно преимущество — он оптимально подходит для банкета — формата, который традиционно используют для новогодних корпоративных событий.

Механика следующая: Все гости в зале делятся на две большие команды. На каждом столе есть специальные планшеты, где появляется первый вопрос. Первый стол от каждой команды, который быстрее всего ответил на него, выходит играть на сцену, где расположены два дивана, как в ток-шоу. Участники, оставшиеся за столами, также активно помогают своим командам, отвечая на общий вопрос на планшетах. В следующем раунде команды меняются — самый быстрый стол вновь оказывается на сцене.

Все задания разные — от вопросов на логику до музыкальных и визуальных форматов. Финальный этап объединяет всех участников на сцене — они выходят на караоке-раунд, где обе команды поют общую песню.

Оптимальная продолжительность — 5-6 раундов. Каждое из заданий может быть кастомизировано под стилистику компании и концепцию мероприятия, а специальный реквизит, видеозаставки, игровые кнопки и мягкие диваны на сцене помогут участникам почувствовать себя как на настоящем телешоу.

Аукцион

Преимущество этой механики в том, что она помогает вовлекать участников еще в welcome-зоне. Чтобы мотивировать вновь пришедших на участие в активностях во время сбора гостей, ведущий объявляет, что за участие они получают игровую валюту, на которую смогут приобрести лоты и поучаствовать в вечернем аукционе.

Комфортнее всего проводить аукцион в несколько сетов — 3-4 сета по 3-4 лота в каждом. Так понадобится 9-16 предметов, выставленных на торги. В каждом сете разыгрываются 2-3 стандартных лота и 1 топовый — самый ценный и интересный. Лоты могут объявляться ведущим «в белую», то есть с подробным описанием и визуальной демонстрацией, и «в темную», когда ведущий намеками сообщает, что примерно выставлено на торги. Аукцион «в темную» дает больше интриги и простора для юмора.

В финальном раунде, когда валюта заканчивается, гости начинают объединяться с другими столами, чтобы консолидировать свои финансы и выиграть финальный лот.

Digital Wine

Эта активация — микс игрового формата от сомелье с возможностями командного взаимодействия, тематического квиза и цифровых ставок. Программа состоит из нескольких блоков, каждый из которых включает в себя отборочный раунд в формате диджитал-квиза и дегустацию нового вина с элементами ставок.

По итогам отборочного раунда команды получают дополнительные баллы, которые участвуют на ставках в диалоге сомелье, а онлайн-статистика позволяет наглядно и риалтайм оценивать командный прогресс.

Финальный раунд проходит в формате ALL-IN, что поднимает градус атмосферы и дает всем участникам шанс на победу.

Интуиция

Эта механика позволяет прокачать свои навыки наблюдательности и активировать 6-е чувство.

Жаркие обсуждения за столами, споры, инсайты и ответственность за принятие решений команды — здесь слетают все маски, а за тем, как командное взаимодействие выходит на новый уровень и как распределяются роли — очень интересно наблюдать.

На сцену приглашаются пять героев. Каждый из них является артистом оригинального жанра. Каждый стол формирует свой круг участников, получает ручки и бланки для ответов. Ведущий задает вопрос о специальности актеров, а участники угадывают, кто, как подсказывает интуиция, является представителем этой профессии.

Герой выходит и доказывает свое мастерство перед гостями. Оптимальная продолжительность шоу — три блока. В первых двух нужно угадать героев, а в третьем — специализацию последнего оставшегося персонажа.

В финале ведется общий подсчет баллов каждого стола, а набравший большинство баллов получает приз.

Иммерсивный квест

Игра может проходит в 3-4 блока с перерывами по 10-15 минут. Каждый блок открывает интерлюдия, после которой гостям предлагается решить несколько заданий и шифров. Участников делят на команды согласно их столам, далее на них раскладывают тематический реквизит с зашифрованными загадками. Гостям предстоит общаться с актерами и взаимодействовать с ними. Именно от решений гостей зависит, смогут ли они пройти до финала.

Все задания гости выполняют по кругу — одно за другим. На каждое отводится определенное время. Полное погружение в историю обеспечивают профессиональная актерская игра, качественный тематический реквизит, интерактивные задания. Благодаря блочной структуре квест встраивается в мероприятие, не изменяя его, а только дополняя. 

Telegram квест

Это фотоквест с использованием Telegram -бота. По всей площадке располагаются плакаты —изображения со стилизованными QR-кодами. Задача гостя — навести на него камеру смартфона, перейти в бота, получить задание и выслать боту фотографию.

В задания можно интегрировать ценности компании и все они направлены на командообразование — например, сделать фото с коллегой из бухгалтерии или совместный кадр отдела с новогодней елкой. Главное правило — на фотографии должно быть не меньше 10 коллег, чтобы мотивировать сотрудников объединяться в команды, иначе бот отклонит снимок.

Чем больше заданий выполнено — тем больше баллов участники приносят своим командам и тем больше фотографий останется у них на память о вечере. Модераторы в реальном времени отсматривают фото и начисляют баллы, а в начале вечерней программы подводятся итоги и награждаются три самые активные команды.

Присоединяйтесь к Event.ru
image Топ-15 горящих тендеров октября мтс лайв холл Ажиотаж в развлекательной индустрии — продажи билетов летом 2024 выросли на 32%
Топ-15 горящих тендеров октября Ажиотаж в развлекательной индустрии — продажи билетов летом 2024 выросли на 32%