Если вы планируете важное онлайн-мероприятие, которое должно пройти на самом высоком уровне — нужно предусмотреть множество деталей, которые помогут сделать «картинку» яркой и объемной. Упустив, казалось бы, незначительные нюансы, вы рискуете получить совсем не тот результат, который ожидали, потратив при этом внушительный бюджет на техническую часть.

Эксперты онлайн-трансляций премиального уровня студии Radisson Collection компаний MOON VIDEO и SUN-SYSTEM рассказали о 5 важных аспектах, которые нужно учесть при подготовке качественной трансляции.


Свет — главный инструмент при создании «дорогой» картинки телевизионного качества. Именно он позволяет скрыть недостатки конструкций площадки, подчеркнуть нужные детали мероприятия и вызвать у аудитории яркие эмоции.

В большинстве случаев уделяют пристальное внимание выбору камер, но игнорируют освещение и даже «оптимизируют» бюджет в ущерб необходимому освещению при съемочном процессе.

Это классическая ошибка, поскольку без проработанной схемы освещения даже на самой дорогой видеокамере картинка будет плоской и скучной.

Стоит сказать, что свет для офлайн-мероприятий и для видеосъемки необходим разный. Если для зрителя в зале будет достаточно стандартного базового набора и небольшого дополнительного сета осветительных приборов, то для телесъемки всегда используется больше разной светотехники. Здесь масса нюансов, которые зависят, прежде всего, от глубины сцены, наличия в сценическом оформлении экранов, количества людей на сцене, присутствия в программе постановочных шоу-номеров и других элементов трансляции.

Качественный свет — это обязательная тщательная проработка всех этапов мероприятия с художником по свету. Наши специалисты всегда составляют плот-лист, который позволяет создавать на площадке «магию ТВ», а значит погружать зрителя в атмосферу шоу и полностью захватывать его внимание.

Видов света на площадке множество, но есть базовые вещи, которые должны знать все пиарщики, маркетологи и вообще заказчики, кому важен высокий уровень проведения онлайн-мероприятий:

  • Акцентное внимание должно уделяться лицам спикеров в кадре.
  • Мало света? Как следствие — отсутствие глубины картинки, искаженное видение лиц спикера — что обычно называют «старит».
  • Рисующий свет. Как правило, небольшие приборы, призванные работать с лицом персонажа в кадре, добавляют драматизма картинке, что часто помогает созданию нужного настроения кадра.
  • Заливающий свет. Ровный, мягкий свет, позволяющий операторам выхватывать любой объект или человека без лишних перестановок, а значит со значительной экономией времени. Здесь есть ряд плюсов и минусов, о которых лучше рассказать в отдельной статье, но вкратце — зритель будет видеть сразу все в кадре, и нужно позаботиться о том, чтобы ничего лишнего или отвлекающего на площадке не было, а действия персонажей — тщательно продуманы.
  • Динамический свет. В соответствии с названием — меняющийся, движущийся, цветной. «Раскрашивает» атмосферу события, меняет настроение в кадре в зависимости от задачи.
  • Контровой свет. Создает объем персонажа или объекта, «отрывает» его от фона, и, как следствие, делает картинку интересней и дороже.

Поэтому то, на чем явно не стоит экономить на съемочной площадке, это на количестве световых приборов и профессиональном художнике по свету.

В целом, для небольших, локальных трансляций используют даже простые камкордеры Sony или зеркальные фотоаппараты.

Но если мы говорим о трансляциях премиального качества, то тут лучше брать именно телевизионные камеры с чересстрочной разверткой — только они способны дать привычную картинку, которую мы видим по ТВ. Например, на трансляции для компаний с высоким уровнем репутации типа Beiersdorf, Lifescan, X5 Retail Group, Банка России и подобных им мы всегда берем топовый класс камер — Grass Valley.

Да, их не так много в стране, и чаще всего их используют команды, которые делают проекты на федеральных телевизионных каналах. Телекамеры этого производителя удостоены шести наград авторитетной премии Emmy Awards в знак признания их технического совершенства и исключительного дизайна.

Существуют более бюджетные варианты камер, которые можно использовать как компромисс в целях экономии бюджета, но такая экономия не будет существенной, при этом заметно ограничит технические и творческие возможности.

Органично созданный и информативный видеоконтент играет одну из ключевых ролей в видеотрансляциях. Причем как контент, который идет в Full Screen на центральный экран, так и фоны, отображаемые на боковых экранах-кулисах. Особенно важно использование экранов с шагом пикселя не более 2,6 мм с частотой обновления (refresh rate) = 3840 HZ. Именно такие экраны используются в студии «Radisson Collection».

Если про органичность и информативность видеоконтента можно говорить долго и в большей степени это зависит от глубины проработки всей концепции мероприятия, то основные правила подготовки видео для трансляций вывести несложно:

  • Во-первых, старайтесь избегать обильного белого цвета — в кадре он дает сложно регулируемый пересвет и муар на экранах. Зачастую специалисты нашей команды решают это правильно подобранной оптикой, но рекомендуем делать светлые оттенки разве что акцентными цветами вашего фирменного стиля.
  • Во-вторых, излишняя интенсивность, активность фонового контента способна отвлекать и дезориентировать зрителей, поэтому мы всегда предлагаем креативно интересный, но при этом спокойных контент, который создает правильные ассоциации с темами выступлений и при этом поддерживает общую тематику мероприятия.
  • В-третьих, весь «клиентский контент» — презентации, инфографика, фото и видеоматериалы — все это должно органично вписываться в общее оформление сценических фонов и видеодекораций, быть гармоничным по стилю и цветам.

Фишкой вашей трансляции могут быть AR-решения, или дополненная реальность. Показать можно что угодно — от взаимодействия на одной сцене людей из разных городов до полета луны непосредственно над головами спикеров.

С помощью специальных серверов дополненная реальность может появиться в мониторе зрителя. Для этого нужно заранее приготовить модели и запрограммировать их, подключить сигнал к камерам. Поток трансляции уходит к зрителю уже с дополненной виртуальной картинкой. Без лишних гаджетов и программ.

Все это делают инженеры и специалисты ПТС. Такая технология требует большой подготовки. Например, в нашей онлайн-студии в Radisson Collection мы заранее сделали трекеры, к которым привязывается картинка дополненной реальности. Такие технологии мы использовали в трансляциях для Oriflame, Group IB и других компаний.

Это чисто телевизионная технология, которая позволяет добавить в кадр параллельный мир в виде реальных или фантазийных объектов. Она подразумевает не только предварительную подготовку самого контента дополненной реальности, но и проработку взаимодействия с участниками трансляции, поэтому при использовании AR-решений необходимо обязательно проводить репетиции для спикеров и выступающих, которые должны будут взаимодействовать с AR-объектами.

Ну и, конечно, не забывайте о том, что правильно подобранная команда — это главный ключ к успеху.

Если вы делаете трансляцию на большую аудиторию, или с топовыми спикерами, то, без сомнений, лучше обратиться к команде телевизионных профессионалов. Это те люди, которые создают эфиры ежедневно и сталкиваются самыми разными сложностями при подготовке, поэтому решить что-то оперативно, ответственно — это будничная рутина для них.

Руководствуясь этими правилами, вы сможете создать по-настоящему качественную трансляцию с дорогой глянцевой картинкой, которая точно не разочарует и полностью оправдает свой бюджет.

Присоединяйтесь к Event.ru
images_1d08b7f91706626713 Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинациях «Маркетинговое мероприятие года» и «Лучшая креативная идея мероприятия». Проект «Любовь, гиря и Авито» Театр на Цветном. Фасад и козырёк МТС Live откроет «Театр на Цветном» на месте бывшего концертного зала «Мир»
Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинациях «Маркетинговое мероприятие года» и «Лучшая креативная идея мероприятия». Проект «Любовь, гиря и Авито» МТС Live откроет «Театр на Цветном» на месте бывшего концертного зала «Мир»