Помните известный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», где главный герой с помощью специальных датчиков перемещается в цифровое пространство, контактируя с жителями другой планеты и спасая вселенную от зла? Современные инновации уже не фантастика — сегодня мы можем создавать искусственных персонажей, интегрируя их в реальную жизнь для решения маркетинговых задач и достижения бизнес-целей.

Команда Brothers Production рассказала о новом тренде — виртуальных ведущих и инфлюенсерах.

Как создать цифровое лицо мероприятия или бренда, какой у него функционал, почему аватары стали так популярны, как именно можно использовать Virtual Human на онлайн и офлайн мероприятиях.

Что это такое

Virtual Human — это 3D-персонаж, созданный на основе MetaHuman Creator, который выполняет функцию реального человека на мероприятии.

Виртуальный ведущий может быть реализован в виде записи или в режиме real time (выступление в реальном времени).

В первом случае компания, отвечающая за проект, приступая к его обработке, планирует внешний вид аватара, его действия, сценарий и речь. Для того, чтобы ведущий выступал в режиме онлайн-трансляции, команда выезжает на место проведения мероприятия, где с помощью специального оборудования отстраиваются артикуляция, движения и речь ведущего. В результате получается виртуальный человек, который выглядит максимально реалистично.

Аватар управляется техническим специалистом и диктором, которые могут наблюдать за всем, что происходит на сцене и в зале, с помощью видеокамер. Он действует либо согласно сценарию, используя определенную последовательность слов, движений, либо импровизирует, отталкиваясь от ситуации и атмосферы ивента.

Хайп виртуальных инфлюенсеров

По мере роста популярности и усовершенствования Virtual Human возник спрос на виртуальных ведущих для мероприятий. Люди практически сразу увидели пользу продукта и стали искать пути использования его в реальной жизни. В 2018 году в Китае был представлен первый в мире полноценный, виртуальный ведущий, созданный компаниями «Синьхуа» и «Sogou» с помощью искусственного интеллекта.

В дебютный выпуск был загружен образ известного китайского телеведущего Цю Хао, который в ходе передачи рассказал об авторах технологии и ее особенностях, раскрыв секрет устройства искусственного интеллекта.

Анна ТНТ

В 2021 году телеканал ТНТ представил вниманию зрителей первого виртуального инфлюенсера в России — 3D-аватара Аню. Компания продемонстрировала новые возможности техники с попутным вовлечением молодой аудитории и усилением интеграции телеканала в Digital. Аня овен по знаку зодиака, она коммуникабельна, весела, харизматична, любит яркие цвета и модную одежду, которую выбирает сама. Сейчас юная звезда планирует начать вести аккаунты на разных площадках и познакомиться с популярными лидерами мнений.

Алиона Пол

Алиона Пол стала первой виртуальной ведущей на канале «Индустрия 4.0», в октябре осветила форум «Открытые инновации» и позже вела подкаст на ютуб-канале РБК.

Aliona — это гибрид двух слов «Алена» и «Alien» (чужой, инопланетянин), российский виртуальный инфлюенсер. Девушка поддерживает осознанность в поведении, экологичную моду, пишет содержательные тексты, а также призывает подписчиков заботиться о физическом здоровье.

Область применения виртуальных ведущих

Аватары могут применяться как в онлайн так и в офлайн мероприятиях в следующих вариантах:

  • Виртуальный ведущий.
  • Соведущий как дополнительный инфоповод для компании (коллаборация 3D-аватара и реальной знаменитости).
  • Фотозона с цифровым хостес — энтертеймент + повышение статуса бренда. Персонаж проконсультирует гостей по программе, навигации и любой другой информации, живо реагируя на вопросы гостей и ведя диалог.
  • Лицо компании/бренда. Виртуальный персонаж может принимать участие в пресс-конференциях и вести социальные сети компании.

Преимущества:

  • Аватары способны работать бесперебойно 24 часа в сутки.
  • Нет необходимости вызывать гримеров, оплачивать новые fashion образы — все внешние метаморфозы производятся в программе.
  • Эфир может быть подготовлен как заблаговременно, так и осуществлен в режиме онлайн-трансляции.
  • 3D-персонаж может вести несколько программ одновременно.
  • Виртуальный ведущий имеет возможность находиться территориально в любой точке мира.

Виртуальные люди — новый шаг в совершенствовании маркетинга и бизнеса. 3D-аватары призваны стать инструментом, объединяющим реальный и виртуальный миры в одно целое, помогая организаторам и брендам привлечь внимание аудитории. Виртуальные персонажи уже сейчас успешно становятся лицом бренда: они могут участвовать в рекламных интеграциях, продвигать ценности и продукцию компании.

Главная идея на текущем этапе — идти в ногу с прогрессом и использовать все возможности digital аватаров с максимальной выгодой для бизнеса. В будущем такие персонажи возьмут на себя решение множества повседневных задач, существенно удешевив и ускорив создание контента.

Присоединяйтесь к Event.ru
комитет Событийная экспансия: Ассоциация Коммуникационных Агентств России объявила о создании event-комитета под облаками Чек-лист по подготовке мероприятия на летней площадке
Событийная экспансия: Ассоциация Коммуникационных Агентств России объявила о создании event-комитета Чек-лист по подготовке мероприятия на летней площадке