Иммерсивные корпоративные мероприятия — развивающийся тренд в форматах корпоративных событий для тех, кто хочет выйти за рамки привычного фуршета и проживать события по-другому. Но почему не все заказчики готовы его попробовать? Можно ли учесть интересы интровертов, не потеряв сути, и как адаптировать его под задачи компании?
Своим опытом интеграции формата в работу с компаниями из разных сфер поделилась Екатерина Кармакских, основатель агентства Green Tree.
Иммерсивный театр — это форма коммуникации, где зрители активно участвуют в спектакле, погружаясь в действие. Они становятся частью спектакля, взаимодействуя с актерами, пространством и сюжетом, и могут влиять на ход событий. Зритель самостоятельно выбирает маршрут, долю участия в спектакле и погружается в вымышленную реальность.
Иммерсивное мероприятие мало отличается от театра, потому что в обоих случаях в основе лежит погружение в происходящее, а в сюжет закладывается драматургия и смыслы.
Когда мы создаем событие в иммерсивном формате, мы задаем точные настройки на конкретную компанию, повод события и аудиторию. Создаем сценарий, где участники взаимодействуют с актерами, перемещаются по локации и разгадывают загадки. При этом сохраняем адаптивность формата, учитывая готовность и вовлеченность каждого гостя — ведь кто-то отзывается легко, а других нужно направить к действию, и есть гости, которых лучше не трогать и дать просто «подышать» атмосферой, и это нормально.
В иммерсивных корпоративных проектах содержатся механики, которые включают гостей в игровое действие. Так, для одного крупного заказчика, работающего в сфере информационной безопасности, мы сделали проект, где гости расследовали детективную историю. Один из ключевых смыслов, заложенных в событие — раскрытие понятия преступления и рассмотрение ситуации со всех сторон: виновника, следователя, свидетеля.
Была разработана авторская игровая механика, где каждый получал свою роль, причем человек мог, как включиться в игровой процесс, так и пассивно наблюдать за происходящим, оставаясь при этом погруженным в магию сюжета и общий контекст.
Механика была сбалансирована таким образом, что гости, настроенные на получение игрового результата не зависели от пассивности других игроков — это помогло избежать обид от активных участников, и, с другой стороны, помогало мягко и ненавязчиво взаимодействовать с теми, кто был не готов включаться в процесс активными действиями, без нажима и побуждения к обязательному выполнению каких-либо задач.
Участники разделились на три команды. Их задачей было пройти по трем комнатам, собрав в каждой артефакты и подсказки, на основе которых они строили логическую цепочку и на выходе предлагали ведущему — шефу полиции, свою версию.

от LOFT HALL
на 1200 персон

клубное пространство
на Белорусской
с большим двором


панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль



более 1500 проектов
по всей России

с нейросетью
в любых стилях



Перемещение шло по маршрутной карте — побывав в каждой комнате и собрав воедино все улики, участники выяснили, что преступление было совершенно группой лиц, действовавших слаженно, а мотивом — немалые деньги.
Важно, что актеры, персонал и организаторы работали на одну задачу и не выключались из процесса и концепции. Гости не «спотыкались» об островки реальности и не теряли линию мероприятия.
По нашему опыту, иммерсивный формат может подойти для абсолютно любой компании, нужно лишь правильно выстроить процесс взаимодействия.
Вот несколько правил, которые следует учитывать при подготовке такой концепции для клиента:
Предварительный «прогрев»
Корпоративным заказчикам бывает страшно решиться на иммерсивные проекты, потому что есть мысли о том, что они подрывают привычный уклад и могут нарушить сложившуюся субординацию в коллективе. Поэтому при подготовке иммерсивного события мы просим заранее подготовить участников события, выяснить готовность и после запрашиваем обратную связь.
Такая предварительная работа помогает всем участникам процесса получить максимум спокойствия и довериться профессионалам в творческой части. Наш опыт говорит о том, что вначале делается серия традиционных и понятных проектов, а затем, начинается усложнение креативной части. Так у людей не возникает испуга и формируется постепенное разрешение себе выйти за рамки и попробовать новенькое.
Вплетение ценностей компании в сюжет события
Ключевое внимание мы уделяем смыслам, которые будут транслироваться зрителю, и темам, которые будет затрагивать проект. Иммерсивное мероприятие — это уникальный опыт, который переживают гости и этот опыт, влияет на восприятие процессов на событии в целом.
Самая важная задача, которая стоит перед агентством — разработать механику, которая донесет нужные смыслы и ценности компании нативно, как бы сквозь происходящее. Как в сюжете спектакля: никто не говорит напрямую, но смысл понятен.
Учет портрета аудитории и интересов каждого гостя
Иммерсивное событие — это многоуровневая конструкция, где итоговая цель, в идеале, привести зрителя к катарсису, выплеску эмоций и перезагрузке, но на пути к результату очень важно учесть интересы и характер каждого участника.
Бережное отношение к каждому гостю и его желанию быть или не быть в процессе — это ключевая задача для организатора, который должен построить процесс таким образом, чтобы участие в сюжете было комфортным.
Иммерсивные форматы могут стать отличным инструментом в портфеле организатора. Соблюдая эти важные правила при презентации концепции, вы создадите безопасную для заказчика среду и минимизируете все риски, связанные с опасениями пробовать что-то новое, ведь события с полным погружением работают на все 100% на решение ключевых задач компании и остаются в памяти надолго, в отличие от шаблонных проектов, к которым мы все просто привыкли.
Поделиться