MetaHuman Creator — это первое решение для создания 3D-персонажей для метавселенных высокого качества. Его создали разработчики Epic Games на движке Unreal.
В середине апреля платформа стала доступна в открытом раннем доступе, чтобы дать возможность пользователям оценить функционал редактора.
Революционность технологии в том, что до этого момента создать гиперреалистичный аватар могли только опытные 3D-художники, при помощи дорогостоящих программ и 3D-сканирования.
Приложение собрало в себе широкий ряд инструментов для качественного, и, самое главное, быстрого создания реалистичных аватаров.
Это настоящий прорыв в сфере разработки виртуальных людей — платформа доступна и проста в использовании, а получить возможность создавать цифровых людей в высоком разрешении может любой желающий.
Ключевое преимущество MetaHuman Creator — уникальный уровень графики и наличие масштабируемой системы для создания виртуального человека очень высокого качества.
Кроме того, пользоваться креатором можно и внутри браузера.
Комментарий Epic Games:
«Наша команда на протяжении всего времени создания цифровых аватаров сталкивалась с тем, что какими бы реальными не получались виртуальные люди, для видеоигр или бизнес-мероприятий, в них всегда было что-то “неправильное”».
По мере того, как мы создавали реалистичного аватара, проект становился все более масштабным. Чем больше эмоций, мимики, голоса добавляется виртуальному человеку, тем более реалистичным он становится, более того, подключая нейросети и искусственный интеллект, мы получаем идеальную версию, которая может жить своей, “цифровой” жизнью. И, конечно, такое сходство с реальными людьми может немного пугать. Поэтому сейчас, даже внедряя ИИ, аватары остаются подконтрольны человеку.
Вот первый тизер, который впечатлил пользователей своими возможностями:
Мы решили разобраться — какие плюсы и минусы есть у этого инструмента и как он работает.
MetaHuman Creator отсчитывает свою историю с конференцию GDC 2017 на которой Владимир Мастилович (3Lateral) совместно с Epic Games
При сканировании участки поверхности кожи отслеживались датчиками с точностью до уровня пор и сохранялись в базе данных.

event & MICE-возможности
Свердловской области

5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей




организация мероприятий
по всему миру
и даже online!





Роза Хутор –
мероприятия
от 10 до 2 000 человек

Комментарий Epic Games:
«Демо для GDC 2017 было, по сути, демонстрацией технологии смешивания разных зон человеческих лиц на ее раннем этапе. Количество пресетов было сильно ограничено, и отсутствовала возможность править результат. Программа 3Lateral нуждалась в некоторых доработках, которые мог реализовать движок. Мы оснастили прототип необходимым функционалом, чтобы редактор выглядел презентабельно. Сама концепция была еще в зачаточном состоянии, но так и появилась наша идея возможности создавать уникальные лица и анимировать их, имея даже небольшую базу отсканированных данных, при помощи технологии смешивания, которую разрабатывала 3Lateral».
Вскоре компания Epic Games
Как пользоваться?
Для этого нужно всего лишь иметь учетную запись Epic Games (владельцы могут запросить ранний доступ к MetaHuman Creator на сайте
Для начала работы нужно выбрать базовый пресет, из которого будет создаваться новый «цифровой человек» — на данный момент система насчитывает более 50 шаблонов лиц разного пола, возраста и расы.
Внизу рабочей зоны расположены три основные опции, с помощью которых создаётся форма лица будущей 3D-модели: Blend, Move и Sculpt.
Инструмент Blend «смешивает» отдельные участки разных лиц.
В левой части редактора пользователь может добавить к исходному пресету еще несколько шаблонов, перетащив необходимый аватар из Presets в окно Blend. После этого в рабочем окне можно изменить обозначенные кружками части лица путем перетаскивания маркера в сторону необходимого шаблона. Если оставить маркер посередине, редактор сгенерирует смешанный результат. Таким образом, процесс создания новой внешности происходит очень быстро.
Опции, с помощью которых создается форма лица будущего аватара три:
Blend
Инструмент Blend «смешивает» отдельные участки разных лиц. Пользователь может добавить к исходному пресету еще несколько шаблонов, перетащив необходимый аватар из Presets в окно Blend.
Move
Move отвечает за редактирование обширных зон.
Sculpt
Sculpt отвечает локально за форму тех или иных частей лица — их можно настроить на свое усмотрение. Здесь можно даже специально добавить чертам лица изъяны, чтобы сделать аватар максимально близким к оригиналу.
Также есть инструментарий для редактирования цвета волос, одежды, макияжа, пропорций туловища и даже полости рта (включая цвет и форму зубов).
Можно даже проработать текстуру кожи лица — она не просто накладывается на модель персонажа — она генерирует новый рельеф кожи в соответствии с данными текстуры. (Например, морщины при выборе пожилого человека).
Вкладка Studio позволяет рассматривать персонажа в различном окружении и экспериментировать с источниками света (дневной свет, внутреннее освещение, эффект камина и так далее).
Доступны также разные уровни детализации — от ультравысокой, при которой заметны даже пушковые волосы на лице, до низкополигональной в стиле PS1, а посмотреть как лицо или тело аватара выглядит в динамике можно в режиме Preview.
Готовый персонаж автоматически сохраняется в учетной записи. В дальнейшем модель можно перенести в Unreal Engine с помощью
Плюсы MetaHuman Creator:
- Инструмент бесплатный
- Работает онлайн
- Интуитивно понятный интерфейс
- Не нужны специальные навыки в диджитал-дизайне
- Быстрый процесс создания гиперреалистичных аватаров высокого качества в 3D
- Можно записывать собственные анимации с камеры iPhone
- Работа сохраняется в облаке
- Возможность экспорта готового решения
- Большой выбор уровней детализации персонажа
Минусы MetaHuman Creator:
- Инструмент находится в раннем доступе, по сути в тестовом режиме
- Текущий функционал сильно ограничен
- Готовых персонажей можно использовать только в рамках проектов на Unreal Engine
- Ограниченная кастомизация
- Отсутствие документации
Несмотря на большое количество нюансов в использовании приложения, это большой шаг вперед, который точно необратимо изменит рынок виртуальной разработки. Отразится ли оно на величине гонораров диджитал-художников — покажет время, но абсолютно точно упростит многие процессы, сократив время разработки до возможного на данный момент минимума.
Поделиться