MetaHuman Creator — это первое решение для создания 3D-персонажей для метавселенных высокого качества. Его создали разработчики Epic Games на движке Unreal.
В середине апреля платформа стала доступна в открытом раннем доступе, чтобы дать возможность пользователям оценить функционал редактора.
Революционность технологии в том, что до этого момента создать гиперреалистичный аватар могли только опытные 3D-художники, при помощи дорогостоящих программ и 3D-сканирования.
Приложение собрало в себе широкий ряд инструментов для качественного, и, самое главное, быстрого создания реалистичных аватаров.
Это настоящий прорыв в сфере разработки виртуальных людей — платформа доступна и проста в использовании, а получить возможность создавать цифровых людей в высоком разрешении может любой желающий.
Ключевое преимущество MetaHuman Creator — уникальный уровень графики и наличие масштабируемой системы для создания виртуального человека очень высокого качества.
Кроме того, пользоваться креатором можно и внутри браузера.
Комментарий Epic Games:
«Наша команда на протяжении всего времени создания цифровых аватаров сталкивалась с тем, что какими бы реальными не получались виртуальные люди, для видеоигр или бизнес-мероприятий, в них всегда было что-то “неправильное”».
По мере того, как мы создавали реалистичного аватара, проект становился все более масштабным. Чем больше эмоций, мимики, голоса добавляется виртуальному человеку, тем более реалистичным он становится, более того, подключая нейросети и искусственный интеллект, мы получаем идеальную версию, которая может жить своей, “цифровой” жизнью. И, конечно, такое сходство с реальными людьми может немного пугать. Поэтому сейчас, даже внедряя ИИ, аватары остаются подконтрольны человеку.
Вот первый тизер, который впечатлил пользователей своими возможностями:
Мы решили разобраться — какие плюсы и минусы есть у этого инструмента и как он работает.
MetaHuman Creator отсчитывает свою историю с конференцию GDC 2017 на которой Владимир Мастилович (3Lateral) совместно с Epic Games представил ранний прототип редактора персонажей, назвав эту технологию «сращивание генов» (процедурная генерация новых лиц на основе отсканированных данных реальных людей).
При сканировании участки поверхности кожи отслеживались датчиками с точностью до уровня пор и сохранялись в базе данных.
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - лучшие площадки! ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - топовые артисты! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором
Комментарий Epic Games:
«Демо для GDC 2017 было, по сути, демонстрацией технологии смешивания разных зон человеческих лиц на ее раннем этапе. Количество пресетов было сильно ограничено, и отсутствовала возможность править результат. Программа 3Lateral нуждалась в некоторых доработках, которые мог реализовать движок. Мы оснастили прототип необходимым функционалом, чтобы редактор выглядел презентабельно. Сама концепция была еще в зачаточном состоянии, но так и появилась наша идея возможности создавать уникальные лица и анимировать их, имея даже небольшую базу отсканированных данных, при помощи технологии смешивания, которую разрабатывала 3Lateral».
Вскоре компания Epic Games приобрела студию 3Lateral, а затем и Quixel (студия, специализирующуюся на технологии лицевой анимации), которые объединили свои усилия в создании реалистичных 3D-моделей, собирая результаты сканирования реальных людей в одну общую базу данных, положив начало созданию новой «цифровой» расы в рамках Unreal Engine.
Как пользоваться?
Для этого нужно всего лишь иметь учетную запись Epic Games (владельцы могут запросить ранний доступ к MetaHuman Creator на сайте компании) и хороший интернет, так как редактор работает онлайн.
Для начала работы нужно выбрать базовый пресет, из которого будет создаваться новый «цифровой человек» — на данный момент система насчитывает более 50 шаблонов лиц разного пола, возраста и расы.
Внизу рабочей зоны расположены три основные опции, с помощью которых создаётся форма лица будущей 3D-модели: Blend, Move и Sculpt.
Инструмент Blend «смешивает» отдельные участки разных лиц.
В левой части редактора пользователь может добавить к исходному пресету еще несколько шаблонов, перетащив необходимый аватар из Presets в окно Blend. После этого в рабочем окне можно изменить обозначенные кружками части лица путем перетаскивания маркера в сторону необходимого шаблона. Если оставить маркер посередине, редактор сгенерирует смешанный результат. Таким образом, процесс создания новой внешности происходит очень быстро.
Опции, с помощью которых создается форма лица будущего аватара три:
Blend
Инструмент Blend «смешивает» отдельные участки разных лиц. Пользователь может добавить к исходному пресету еще несколько шаблонов, перетащив необходимый аватар из Presets в окно Blend.
Move
Move отвечает за редактирование обширных зон.
Sculpt
Sculpt отвечает локально за форму тех или иных частей лица — их можно настроить на свое усмотрение. Здесь можно даже специально добавить чертам лица изъяны, чтобы сделать аватар максимально близким к оригиналу.
Также есть инструментарий для редактирования цвета волос, одежды, макияжа, пропорций туловища и даже полости рта (включая цвет и форму зубов).
Можно даже проработать текстуру кожи лица — она не просто накладывается на модель персонажа — она генерирует новый рельеф кожи в соответствии с данными текстуры. (Например, морщины при выборе пожилого человека).
Вкладка Studio позволяет рассматривать персонажа в различном окружении и экспериментировать с источниками света (дневной свет, внутреннее освещение, эффект камина и так далее).
Доступны также разные уровни детализации — от ультравысокой, при которой заметны даже пушковые волосы на лице, до низкополигональной в стиле PS1, а посмотреть как лицо или тело аватара выглядит в динамике можно в режиме Preview.
Готовый персонаж автоматически сохраняется в учетной записи. В дальнейшем модель можно перенести в Unreal Engine с помощью Quixel Bridge. В настройках экспорта следует указать нужное ПО (модели из MetaHuman Creator можно переносить только в Unreal Engine или Autodesk Maya), путь экспорта, качество разрешения и другие параметры.
Плюсы MetaHuman Creator:
- Инструмент бесплатный
- Работает онлайн
- Интуитивно понятный интерфейс
- Не нужны специальные навыки в диджитал-дизайне
- Быстрый процесс создания гиперреалистичных аватаров высокого качества в 3D
- Можно записывать собственные анимации с камеры iPhone
- Работа сохраняется в облаке
- Возможность экспорта готового решения
- Большой выбор уровней детализации персонажа
Минусы MetaHuman Creator:
- Инструмент находится в раннем доступе, по сути в тестовом режиме
- Текущий функционал сильно ограничен
- Готовых персонажей можно использовать только в рамках проектов на Unreal Engine
- Ограниченная кастомизация
- Отсутствие документации
Несмотря на большое количество нюансов в использовании приложения, это большой шаг вперед, который точно необратимо изменит рынок виртуальной разработки. Отразится ли оно на величине гонораров диджитал-художников — покажет время, но абсолютно точно упростит многие процессы, сократив время разработки до возможного на данный момент минимума.
Поделиться