В организации мероприятий не существует понятия «мелочи». Особенно если дело касается технического оснащения мероприятия. Современный рынок становится все более инновационным, диктует свои требования. Обычной лампочкой уже никого не удивишь, а спектр возможностей ограничен только знаниями приборов и фантазией специалиста. Но как узнать обо всем? Какие новинки непременно должны быть в арсенале каждого event-профессионала?
За достоверной информацией мы обратились к экспертам индустрии, которые не только знают теорию, но и проверяют все технические новшества на практике. Компании, в которых они работают, являются одними из трендсеттеров на рынке event-индустрии: Arlecchino Group, Eventum Premo, MF Group, «Еврошоу».
— Какие самые яркие новинки появились в event-индустрии за последнее время? Начнем с общемировых тенденций.
Максим Мартынов, технический директор Eventum Premo:
Общемировая тенденция — отсутствие статики. На мероприятиях уже нет стандартных статичных картинок, все построено на движении. Развиваются и технологии с этой точки зрения, то есть движущиеся декорации — поднимающиеся, раздвигающиеся экраны, люди на механических лебедках перемещаются по воздуху со сцены, на сцену и так далее.
Что касается приборов, в принципе каких-то новых идей не появилось. Просто расширяется функционал привычных вещей. Например, приборы Clay Paky B-EYE К10, К20.
- Лампа: светодиоды RGBW 37 × 15 W.
- Светодиодное энергопотребление: 555 Вт.
- Общая потребляемая мощность: 660 Вт.
- Угол раскрытия луча: 14…70° (8…55° при 50% максимальной освещенности).
- Ethernet: да.
- Диммер (светорегулятор): линейный, 0…100%, по выделенному каналу.
- Стоп/строб-эффект: с мгновенным затемнением.
- Количество каналов: 20 основных каналов + 111 каналов RGB.
- Параметры вращения: PAN = 540°, TILT = 270°.
- Безопасность: автоматическое предохранительное снижение мощности в случае перегрева LED.
- Рабочее положение прибора: любое.
- Корпус: алюминиевая конструкция с литой пластиковой крышкой. Две ручки для транспортировки. Замок PAN для транспортировки и обслуживания.
- Питание: 100–240 В, 50/60 Гц.
- Вес прибора: 19 кг.
Это светодиодные «головы», у них интересное управление и функционал. Каждый пиксель зуммируется и управляется отдельно. Светодиодная «голова» — это заливной свет, у этих устройств есть режим, когда все мигает-моргает, это позволяет делать рисунки, приближать, фокусировать или, наоборот, размывать.
— Встречалась ли вам такая техническая примочка, про которую вы воскликнули: «Я без этого прибора не мог жить, как его раньше не придумали!»?
— Вот в этом году нет. За последнюю пару лет, когда появились взрывные светодиодные технологии, были только ламповые «головы», а потом все стало уходить в светодиоды. С тех пор идет развитие дизайна: устройства становятся более легкими, двигаются быстрее, появляются дополнительные опции.
Поэтому сейчас мы ориентируемся в основном на западные тренды, предлагая Клиентам новинки. Очень сложно фантазировать в том, что касается звука, зато мы всегда следим на мероприятиях за эстетической чистотой. Из конкретики, например, оборудование сцены. Мы стараемся топить все мониторы в пол, чтобы ноги людей, находящихся на сцене, было видно целиком, а не обрезанными по колено. Смотрится красиво — никаких проводов, удлинителей, розеток на сцене. Как это достигается? Просто сценические станки по переднему краю сцены выстраиваются ниже, в них закладываются мониторы и накрываются решеткой. Звук прекрасно проходит сквозь нее, а у вас абсолютно ровный пол.
Максим Казюлин, генеральный директор Arlecchino Techno, поделился опытом и рассказал об использовании передовых технологий в event-индустрии:
— В этом году появилось много интересного оборудования по свету. Общая тенденция — все переходит в минимализм. Диодные приборы, которые с каждым днем совершенствуются. Появился огромный выбор с различным функционалом. Еще одна тенденция — теперь заливной прибор может принимать на себя информацию и показывать рисунки. Во-первых, это Clay Paky B-EYE К20. Прибор хорош тем, что его можно использовать как на маленьких мероприятиях, в ресторанах, как заливные приборы, так и на больших мероприятиях, концертах, то есть в Гостином дворе, в Олимпийском и т.п.
Еще одна интересная новинка — Clay Paky Sharpy Wash. Обычный Sharpy используется как эффектный прибор. За счет своей скорости он был быстрый, резкий, яркий. В Sharpy Wash сохранились все те же функции: он остался такой же быстрый, такой же яркий, но чуть больше по мощности. Его уже можно использовать как заливной прибор, то есть у него очень большой зум, и он уже может делать заливку.
- Напряжение: 220 В.
- Частота: 50 Гц.
- Лампа, тип: металлогалогенная.
- Мощность: 300 Вт.
- Ресурс: 1500 ч.
- Количество колес цветов: 1 шт.
- Количество цветов: 11 шт.
- Эффект радуги: есть.
- Диммер: 0…100%.
- Фрост-фильтр: есть.
- Зум: 6,5…48°.
- Строб: высокоскоростной.
- Дополнительные эффекты: фильтр для сильного размытия луча, вращающийся фильтр, формирующий луч.
- Pan/Tilt Fine: есть.
- Pan/Tilt Speed: есть.
- Дисплей: LCD.
- Дистанционное включение/выключение лампы: есть.
- Дистанционный перезапуск прибора (RESET): есть.
- Управление: DMX-512.
- Количество DMX-каналов: 22.
- Энергосберегающий режим: да.
- Материал корпуса: композитный пластик.
- Габариты: 520 × 405 × 330 мм.
- Вес: 16 кг.
Clay Paky GlowUp — отличный прибор, если правильно высветить им нарисованный на баннере объект, то он даст ощущение объемности. Это маленький уличный приборчик, его можно использовать в мороз, в холод, работает на батарейках и управляется через Wi-Fi.
- Лампа: 4 × 10 W (GlowUp C (RGBW); GlowUP TW (Tuneable White); GlowUp W (White).
- Цветовая температура: 5700 K GlowUP C , 6000 K GlowUP W, 6200 K cool white GlowUp TW, 2700 K warm white GlowUp TW, 4200 K cool + warm white GlowUp TW.
- Световой поток: 1200 лм.
- Время работы от батареи: 10 ч. (полная мощность), 20 ч. (в режиме color changer).
- Время зарядки батареи: 4 ч. (в транспортировочном кейсе), 8 ч. (от сети 220 В). 2000 циклов перезарядки.
- Цветовая система: RGBW 80 статических цветов + 80 цветовых изменяемых последовательностей.
- Фильтры: Macro Fading.
- Зум: 15…30° , ручная регулировка.
- Стоп/строб-эффект: есть.
- Управление по протоколу DMX-512 и Wi-Fi.
- Диммер (светорегулятор): 0…100%.
- Параметры вращения: Tilt 105° (регулировка осуществляется вручную).
- Рабочее положение прибора: любое.
- Дополнительная информация: защитный корпус (возможно исполнение в белом, черном или цвет хром).
- Питание: 200–240 В, 50/60 Гц.
- Вес прибора: 7,5 кг.
- Габариты прибора: 226 × 226 × 365 мм.
— Насколько важно использовать передовые разработки? Как это сказывается на бюджете?
— От такой рокировки все только выигрывают. Если раньше нужно было десять приборов, то благодаря обновлению оборудования можно обойтись шестью. Многочисленные генераторы для мероприятия тоже уходят в прошлое, они заменяются парой розеток. Для заказчиков получается выгоднее — транспорт, погрузка, монтаж, время. Если раньше платили за десять единиц техники, то сейчас — за шесть, получается существенная экономия бюджета и времени. По качеству потерь нет, а функций больше.
— Какие тенденции приходят в Россию? Расскажите на примере мероприятия.
— Мы обеспечивали технический продакшен российско-итальянской постановки Carmina Burana в Крокус Сити Холл. Первый концерт состоялся 8 лет назад. По опыту проведения было решено дополнить концерт световым шоу. Редко такое бывает — мы прописывали все заранее в студии с художником по свету и режиссером. За месяц до события. Продумывали движение света под музыку.
Когда шоу прорисовывается заранее, Клиент уже видит, что он у тебя покупает, он не просто видит название и стоимость услуги, он видит реальный готовый продукт. Кстати, такая услуга оказывается и экономически выгодной, оплата самой студии и художника, который над этим всем работает, не сильно увеличит бюджет (порядка 80 тыс.). После этого все записывается на флешку, все приборы развешиваются в таком же виде, в котором художник рисовал, флешка приносится на площадку, вставляется, и остается только немного поправить, устранить несовпадения — на пару сантиметров.
Выступление музыкантов и хора сопровождалось гигантскими видеопроекциями и ослепительными световыми эффектами, для создания которых использовалось оборудование компании Arlecchino Group. Лазерные и световые партитуры заполнили все пространство зрительного зала, предоставив зрителям возможность полностью погрузиться в мир мистической музыки. Вся световая программа прописывалась заранее в студии Arlecchino. Постановкой и прорисовкой световых сцен на протяжении месяца занимались художник по свету и режиссер-постановщик.
— Что нового появилось на рынке звука?
— Например, новая акустика Leo компании Meyer Sound, ее сейчас установили в Кремле. Что в ней уникального? Грубо говоря, если на определенную площадь нужно было вешать два массива, то с этой акустикой достаточно одного. По качеству стала лучше, немножко по размеру уменьшилась. А опции улучшились.
Своими находками и новинками в продакшене сценических конструкций делится Виктор Воробьев, продюсер, управляющий партнер компании MF Group:
— Ни для кого не секрет, что современный сценический рынок диктует свои требования, основные тенденции которого — мобильность, экономия времени, средств и трудозатрат.
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла
Появление на российском рынке нового технического сооружения вполне закономерно. Из актуального — появились вертикальные столбы-опоры. Это альтернатива массивным конструкциям из ферм или клиновых строительных лесов, которые используются чаще всего на площадках. Использование вертикальных столбов-опор позволяет размещать световое и звуковое оборудование на нужном расстоянии и высоте от сценической площадки, экономя пространство и обеспечивая зрителям максимальный обзор сцены.
«Боевое крещение» сооружения прошло в самом сердце столицы — на Красной площади, в рамках масштабного концерта, посвященного Дню России.
— Известно, что в ноябре 2013 года компания MF Group стала официальным дистрибьютором бельгийского производителя сценических и театральных материалов для шоу-технологий ShowTex. Какие разработки стало возможно использовать в проектах благодаря этому?
— Продукции ShowTex можно посвятить отдельный большой разговор — расскажу о наиболее интересных и перспективных продуктах.
Системы мобильных перегородок EasyDrape — быстрый и экономичный способ зонирования помещений, залов любых площадей, возможность создания нестандартных выставочных стендов и павильонов, зон для переговоров или отдыха. К тому же сборка проста и нетрудоемка, в монтаже задействован всего один человек. А формы — всевозможные: туннели, арки, классический прямоугольник.
Зачастую на площадке необходимо скрыть от глаз зрителей «лишние» технические детали: провода от световых или звуковых приборов, множество крепежей и т.п. Поэтому уверен, что многие специалисты event-индустрии по достоинству оценят эту новинку — простое решение для декорирования абсолютно любых формовых конструкций — бесшовные эластичные чехлы TrusSleeve.
Еще одна интересная новинка — Phosphor Foil, позволяющая рисовать светом на светонакопительной пленке, где каждый может выступить режиссером собственного шоу.
— Вы являетесь официальным представителем ведущих мировых производителей сценических конструкций. Что удалось привезти в Россию?
— Это испанские подъемные телескопические стойки Fenix, предназначенные для подвешивания светового и звукового оборудования и смело конкурирующие с известными европейскими брендами, привычными российскому потребителю, как минимум по двум параметрам: соотношение цена/качество и широта ассортиментной линейки.
По мнению Катерины Кирилловой, генерального директора компании «Еврошоу Москва», на рынке технического обеспечения все же происходит эволюция, но резких скачков почти не бывает.
Катерина Кириллова:
— Если говорить о звуковом оборудовании, в последнее время большое развитие получили системы управления усилением РА, производители L-Acoustics, JBL-LA Network Manager и JBL Performance Manager, наравне с программами дизайна РА-систем. Программа JBL HiQnet Performance Manager — это интерфейс, облегчающий работу с системами звукоусиления при проведении концертных туров и других «живых» событий. Создана для звукоинженеров, работающих с гастролирующими командами и с театральными труппами. Performance Manager — это результат эволюции программы конфигурирования и контроля аудиосистем Harman HiQnet System Architect. Эти программные продукты позволяют с высокой точностью моделировать дизайн РА-систем для залов любой архитектурной сложности. В реальности получаем результат, очень близкий к расчетному по всем параметрам. Также данные программные продукты обеспечивают тотальный контроль над всей системой усиления и наблюдение за всеми параметрами, критическими для корректной работы РА, — температура, уровень входных/выходных сигналов, лимиттеры по току и напряжению, а также масса других, менее значимых. Также с появлением этих продуктов стала возможной гибкая маршрутизация сигнала и точная настройка систем.
Безусловно, у производителей светового оборудования есть несколько основных трендов — это светодиодные интеллектуальные приборы, приборы с четко выраженным эффектом луча и приборы с более мощным световым потоком. У производителя Martin Professional это светодиодный прибор Mac Quantum Wash и новая линейка Mac Viper.
В MAC Quantum Wash присутствует целый спектр разнообразных возможностей.
- Яркий и совершенный световой поток для создания разнообразных эффектов.
- Зум 1:6.
- Уникальная и экспрессивная система цветосинтеза ColorganicsTM.
- Высокоэффективная оптическая система.
- Компактный формат.
- Высокая скорость движений.
- Прочная конструкция.
Отличительной особенностью рынка стало понимание, что художник-постановщик или художник по свету — это человек, отвечающий за картинку, а прокатная компания — это поставщик оборудования, необходимого художнику. Они стали более внимательно относиться к выбору и тех, и других. Более востребованными среди заказчиков стали услуги по детальной прорисовке шоу заранее с помощью световых программ Wysiwyg или Lightconverse — система предназначена для проектирования, постановки шоу и управления световым/проекционным оборудованием в театрах, концертных залах, клубах, барах, а также для архитектурного освещения.
3D-визуализатор воспроизводит в реальном времени и с высокой степенью реалистичности световую картинку, подобную реальному видеоизображению, учитывая параметры световых приборов, параметры и фактуру помещения, включая мебель и архитектурное освещение. Много внимания уделяется синхронизации световой постановки с видеоинсталляцией.
— Появления какой новинки вы ждете в 2014 году?
Катерина Кириллова:
— Безусловно, более надежных приборов. Уход от использования сигнальных кабелей, к сожалению, электричество по воздуху передавать еще не научились, а вот сигналы управления передавать уже возможно. И большего понимания от заказчиков — кто и за что должен отвечать в процессе подготовки мероприятия.
Максим Мартынов:
— Жду каких-то взрывных беспроводных технологий, которые глобально все изменят: ты приезжаешь, расставляешь колонки, приборы, не включая их никуда. Становишься за пульт и управляешь мероприятием. Вот это было бы здорово. Но это точно не в этом году. Бельгийцы, американцы, голландцы — я думаю, новинок нужно ждать оттуда.
Виктор Воробьев:
— Удивлять заказчиков становится все сложнее, технический прогресс и человеческая фантазия не стоят на месте. Поэтому жду такую новинку, которая способна опередить и предвосхитить потребности наших Клиентов.
Максим Казюлин:
— Сейчас столько всего появилось, единственная мечта была — по поводу беспроводных устройств.
Event-индустрия не стоит на месте. Сценическое оборудование постоянно обновляется, совершенствуется. Конечно, не каждый год происходят глобальные прорывы, но меняется творческий подход к использованию уже имеющихся технических приспособлений, меняется отношение к организации мероприятий, которые становятся все более сложными с технической точки зрения и, следовательно, более интересными для зрителя. И свой заметный вклад в этот процесс вносят крупные игроки рынка, настоящие профессионалы, которые не просто занимаются организацией мероприятий, но прилагают немало усилий для развития отечественной event-индустрии.
Поделиться