Дмитрий Лапатин, основатель Global MICE Group и амбассадор GLOBAL EVENT FORUM 2023, в интервью для проекта GEF TALKS рассказал о плюсах и минусах российской MICE-индустрии и о том, чего сегодня ждут от организаторов заказчики масштабных мероприятий.


В прошлом году тема MICE не была полностью раскрыта на GEF. О чем будет ваша панель на GEF 2023? Вы много говорите о смелости в индустрии, что еще сегодня важно обсудить?

Думаю, в прошлом году для полноценного раскрытия темы MICE на Global Event Forum еще не настало время. Тогда перед нами стояли другие цели и задачи, и все они были успешно реализованы. Теперь обстоятельства изменились. На MICE-индустрию повлияли как внешние, так и внутренние факторы, и сегодня нам с event-индустрией важно говорить друг с другом.

О чем будет наша панель? О тайнах «майсовского» двора, о «золотом квадрате», на вершинах которого располагаются корпоративный заказчик, отель, DMC (местная принимающая компания) и MICE-агентство, о правилах игры, о взаимных обидах и претензиях, о положительных кейсах… Всех секретов пока раскрывать не буду, но обещаю, будет интересно и актуально.

MICE–2023 — он какой? Чего ждут заказчики и участники событий?

Сегодня, как говорится, «прорвало» корпоративных заказчиков, среди них просто огромный спрос на мероприятия. При этом всем нужен креатив, необычность и, самое главное, высокое качество. Цены выросли на все, и заказчикам хочется, чтобы успевал расти и уровень оказываемых услуг. В целом, MICE–2023 я бы, наверное, описал тремя словами: активный, живой и масштабированный.

Какие особенности есть у российской MICE-индустрии в сравнении с мировым рынком?

Честно сказать, мне довольно сложно отвечать на этот вопрос сегодня, поскольку сейчас мы не общаемся с мировым рынком так активно, как это было раньше. Сравнивать в такой ситуации, конечно, трудно. Но если брать доковидные времена, например, 2020 год, то тогда мы были лидерами. MICE в России был развит как ни в одной другой стране. И об этом нам говорили все: отельеры, поставщики услуг.

Нас отличает наличие заданных правил игры, которым мы следуем как «отче наш». Думаю, мы лидеры и сейчас. Мы звезды, мы структурированы. Когда у меня спрашивают, чем занимается MICE-агентство, я отвечаю: «Понятно, что самое очевидное — это организация деловых, событийных, развлекательных мероприятий. Но главное — мы управляем рисками!» Мы знаем все проблемы индустрии и живем одним днем: просыпаемся утром, оцениваем ситуацию и начинаем работать с ней. Мы научились ловко реагировать на любые ситуации, мы сильные, потому справляемся.

Как самый главный минус российской MICE-индустрии я, пожалуй, обозначил бы кадровый голод: нам не хватает рук, квалифицированных сотрудников и времени, чтобы самостоятельно обучать новичков. А из плюсов я бы акцентировал внимание на масштабировании: мы сейчас действительно загружены работой и интереснейшими проектами, мы заряжены и идем вперед.

Как вы считаете, в чем конкурентное преимущество GEF перед иностранными форумами? Почему представителям индустрии важно встречаться на GEF?

Опять же, сейчас сложно сравнивать, не видя, что в данный момент происходит за рубежом. Мы давно не были на иностранных форумах, и даже не из-за того, что мы не хотим туда ехать, а из-за того, что нас туда действительно не пускают. Но скажу главное: GEF — это родное, это наше. И основное конкурентное преимущество в том, что форум не просто идет вперед, он бежит, жаждет процветания, жаждет помогать в обмене опытом, в получении знаний, в масштабировании аудитории. Российским event- и MICE-рынкам важно встречаться на GEF, потому что здесь мы получаем возможность говорить, знакомиться, находить партнеров и друзей.

Что в вашем бизнесе изменилось с прошлого года? Какие проекты удалось реализовать?

Все, что планировал, сбылось, причем с вау-эффектом. Мы научились справляться с любыми сложностями. Реализовали три масштабных флагманских проекта, которыми я действительно горжусь: грандиозное событие MICE-Connection Limited Еdition в Самарканде, MICE-Сonnection в Москве и наш журнал «Лица российского MICE».

Что изменилось за год? Появились новые друзья, новые партнеры, новые локации, новые креативные знакомые. Самое важное, что произошло — то, что мы с event-индустрией подали друг другу руки. Мы занимаемся одним делом, нам есть о чем говорить, в чем сотрудничать и в чем поддерживать друг друга. Сегодня мы смотрим на все шире.

Присоединяйтесь к Event.ru
Заглавная картинка Future event. Нейросеть и креатив — против или вместе? IMG_7160 6 фишек Алтая для организаторов мероприятий
Future event. Нейросеть и креатив — против или вместе? 6 фишек Алтая для организаторов мероприятий