Мы поговорили с Ником Бабиным, основателем ежегодного фестиваля джаза и шахмат Chess & Jazz, который проводится в саду Эрмитаж, о смелости не отменять событие и сложностях при подготовке, с которыми пришлось столкнуться в этом году.
Вы — одни из немногих организаторов, которые не отменили мероприятие в этом году и рассчитывают на проведение фестиваля. Какой сейчас статус по организации? Какие направления прорабатываете особенно активно?
С самого начала развития всех событий мы приняли решение, что будем бороться за фестиваль до конца и уже в мае обсуждали с артистами перенос фестиваля на новые даты — 11-12 сентября. Сейчас мы в активных переговорах с государственными органами, предлагаем свои решения по обеспечению эпидемиологической безопасности наших гостей. Перед нами должны состояться гораздо более массовые события: выпускной в Парке Горького и День города. Не вижу причин, почему наше камерное событие может не состояться, ведь мы готовы к сотрудничеству и согласны выполнять все рекомендации Роспотребнадзора.
Какие угрозы на данный момент существуют? Есть ли план Б?
Коронавирус, как глобальная угроза, завис над всем музыкальным миром, который терпит бедствие и нуждается в поддержке, в том числе и над нами. В текущих обстоятельствах мы сможем выдохнуть только, когда уже проведем фестиваль. Другая проблема — это закрытые границы. Мы надеемся, что переговоры между странами увенчаются успехом и международное авиасообщение будет запущено. У нас еще есть запас времени на оформление всех документов для музыкантов. Если нет, то план Б, конечно же, есть. Мы представим альтернативный лайнап с участием российских музыкантов, не менее захватывающий, который возглавит Леонид Агутин.
Как изменилась работа с партнерами в текущих условиях?
У нас есть пул партнеров, которые поверили в нас с самого первого фестиваля, которые стали частью нашей шахматно-джазовой семьи. И если фестиваль будет, то нас поддержат и наши партнеры, которым мы очень благодарны за лояльность. Кому-то из брендов запретила участвовать в офлайн событиях штаб-квартира, на кого-то сильно повлиял самоизоляционный простой. А кто-то, наоборот, готов заявить о себе в эти непростые времена, что в целом довольно мудрая идея, так как все внимание будет направлено только на тебя.
Мы по-прежнему активно работаем над привлечением новых партнеров, но большинство закрыли маркетинговые бюджеты до 2021 года. Это вызов для нас работать еще усерднее, предлагать креативные концепции и выгодные условия сотрудничества, минимизировать возможные финансовые риски.
Как изменился маркетинг фестиваля?
Мы перенаправили наш рекламной бюджет в digital, с которым мы очень деликатно работаем. В момент разгара эпидемии было бессмысленно говорить о фестивале, и мы сделали паузу на месяц. По мере снятия ограничений мы увеличиваем наш рекламный бюджет. В этом году решили отказаться от наружной рекламы, так как считаем ее неэффективной для нашей аудитории.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Изменилась ли программа? Сократили ли вы ее?
Программа фестиваль останется неизменной, много джаза и шахмат целых два дня.
Почему отказались от онлайн-формата?
Поверьте мне, никакой online концерт не сравнится с днем, проведенным в Саду Эрмитаж, полным хорошей музыки и красивых людей. К счастью, онлайн не может подарить такие эмоции и воспоминания, как живое общение, выступление или игра в шахматы. Согласен, что некоторые онлайн инициативы показали неплохие KPI и поддержали музыкантов в непростое время с финансовой точки зрения, но я лично не досмотрел ни один онлайн концерт до конца.
Как вы считаете, как изменится фестивальная индустрия в ближайший год и сколько времени понадобится, чтобы оправиться от кризиса?
Думаю, что промоутеры на время откажутся от привозов имиджевых музыкальных проектов, известных узкой аудитории и сосредоточатся на коммерчески успешных. Год, может быть два, и мы начнем возвращаться в прежний музыкальный ритм.
В России фестивальная индустрия в последние годы только начинала расцветать, появлялись как после дождя новые фестивали. Но высокие риски, как финансовые, так и второстепенные, и год простоя для многих станут губительными. Никто нас не подстрахует, как театры или государственные учреждения культуры, только зритель, который готов подождать любимого музыканта еще год и не сдавать билет на концерт.
Chess & Jazz 2019
Поделиться