В связи с новыми распоряжениями власти относительно работы ресторанов и банкетных комплексов, у площадок для мероприятий появилось большое количество вопросов по их работе на ближайшие месяцы. Мы поговорили с Татьяной Петровской из компании Event-Юристы об особенностях ограничительных мер для площадок и об ответственности, которую влечет за собой их несоблюдение.
Татьяна, поясните пожалуйста, относится ли к банкетным площадкам требование работы до 11 вечера или речь только о ресторанах, работающих а-ля карт?
В результате системного подхода к законодательству мы можем сделать вывод, что в случае банкетного обслуживания, осуществляемого банкетной площадкой, она относится к организации общественного питания, на которую распространяются нормы Указа мэра Москвы № 107-УК и к ней применимы требования работы до 23:00 часов, утвержденные Указом мэра Москвы.
Согласно Указу мэра Москвы № 107-УК от 10 ноября 2020 г. «8.1. В период с 23:00 до 6:00 приостанавливается оказание гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий, доставки заказов и оказания бытовых услуг), проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах».
Как определено в ГОСТе 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»: «предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг» (п.3.1. ГОСТ 30389-2013).
Согласно п.3.1. ГОСТа 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования (Переиздание)» услуга общественного питания — это «деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Согласно п.4.4. ГОСТ 31984-2012 Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают в том числе организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), а также выездное обслуживание (кейтеринг).
Субъектом ответственности является лицо, непосредственно нарушившее ограничительные меры. Таким лицом, прежде всего является организация, привлекаемая для оказания услуг по организации мероприятия.
Заказчик также может быть привлечен контрольными органами к ответственности как организация, инициировавшая проведение мероприятия, несмотря на ограничительные меры.
Если с площадкой заключен Договор аренды или оказания услуг, из которого следует, что площадка была оповещена о проведении мероприятия на ее территории и, несмотря на ограничительные меры, предоставила площадку для проведения мероприятия, существует риск привлечения также площадки к ответственности. Договор аренды должен быть очень «завуалирован» и не содержать никакого намека на цели аренды, связанные с организацией и проведением мероприятия, чтобы не быть привлеченными контрольными органами к ответственности за нарушение ограничительных мер.
За нарушение ограничительных мер предусмотрены следующие типы ответственности:
Статья 6.3. КоАП РФ — наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 150 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 20.6.1. КоАП РФ — наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В случае, если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уголовная ответственность:
В соответствие с положениями ст. 236 УК РФ:
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, — штраф от 500 000 до 700 000 рублей, лишение свободы до 2-х лет.
2. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, — штраф от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, лишение свободы от 3 до 5 лет.
3. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — лишение свободы до 5 лет.
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Всё для онлайн/гибридных мероприятий ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором
Нет, в настоящее время отсутствуют ограничения на использование площадок в качестве киносъемочной студии, мобильной (временной) студии, например, для организации съемки, трансляции онлайн-мероприятия (если это, конечно же, происходит с соблюдением санитарно-эпидемиологический требований).
В Указе мэра Москвы № 107-УМ нет прямой речи о запрете проведения «образовательных» мероприятий. Однако, есть два «но».
Первое: п.2.2. Указа № 107-УМ в части регламентации проведения «массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий» отсылает нас к Указу мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ (далее — Указ № 12/УМ), указывая, что ограничения в отношении проведения названных мероприятий, утверждённые Указом № 12-УМ, продолжают действовать с учётом особенностей, установленных Указом № 107-УМ. В соответствии с п. п. 2 и 3.1. Указа N 12-УМ в совокупности с нормами Указа № 107-УМ на текущий момент запрещено «проведение на территории города Москвы спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий» (п.2), временно приостановлено «проведение в городе Москве досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и ИНЫХ ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ОЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ ГРАЖДАН (п3).
Таким образом, образовательные мероприятия можно отнести к термину «ИНЫЕ ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ОЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ ГРАЖДАН».
Второе: есть ограничения на проведение «просветительских мероприятий». Термин «просветительские мероприятия» в законодательстве не определен. В настоящее время обсуждается законопроект № 1057895-7 федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором предлагается к утверждению данное определение, дающее нам понять, что вкладывает законодатель в термин: «35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации.»
Согласно ст.19.4.1. КоАП РФ («Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля»):
1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»
Следует обратить внимание, что в последнее время сотрудники Роспотребнадзор осуществляют проверки совместно с сотрудниками Росгвардии и полиции. В этом случае воспрепятствование их деятельности влечет привлечение к административной или уголовной ответственности.
Ответственность та же. Сотрудники правоохранительных органов, ссылаясь на существующую угрозу жизни и здоровья, вправе требовать допуска на любое частное мероприятие в любом пространстве.
Поделиться