C 27 сентября по 1 октября на курорте Красная Поляна пройдет новый сезон фестиваля Global Event Forum. Самое масштабное событие в event-сфере продолжает двигаться по выбранному курсу: развивать и укреплять отношения ивенторов, заказчиков и подрядчиков абсолютно разных направлений. На 5 дней высота 960 станет сценой для выступления более 50 спикеров на 6 разных площадках, местом знакомства специалистов и качественного нетворкинга. 

Мы поговорили с Иваном Нефёдкиным — одним из первопроходцев в создании аудиовизуальных шоу в России, амбассадором площадки «Перспективы» на GEF 2023, основателем мультимедийной студии Radugadesign и галереи цифрового искусства Generative Gallery, и выяснили, почему специалисты из event-индустрии должны стать частью фестиваля. А также узнали о том, как изменилась ниша аудиовизуальных шоу за год и повлияли ли на нее последние события.

Сегмент аудиовизуальных шоу является новым, быстро развивающимся направлением. Как он изменился за последний год? 

Индустрия становится все более инновационной с точки зрения внедрения технологических решений. Одно из наблюдений — компании начинают активно использовать AI, внедряя его в проекты совершенно разными способами. Это не просто модный тренд, который нужно подхватить «для галочки», а способ ускорить процесс производства контента и расширить диапазон возможностей для креатива.

За прошедший год мы реализовали несколько крупных проектов с использованием технологий искусственного интеллекта: для компании Газпром-Нефть в рамках ПМЭФ, для Московского Урбанистического Форума, а также собственные выставочные проекты: например, BIOM в пространстве ЦЕХ в Нижнем Новгороде. Мы применяем искусственный интеллект не только для создания визуальных и проекционных решений, но и для автоматизации рабочих процессов: с начала года мы запустили студийного бота, который использует различные нейронные сети для решения задач разного спектра. 

Недостаточно просто использовать новые технологии в качестве декоративных элементов шоу. Важно держать фокус внимания на развитии междисциплинарных команд, задействованных в создании проектов. Мы этим и занимаемся: постоянно расширяем спектр технологий, с которыми работаем. 

Как рассчитывается стоимость аудиовизуального шоу в 2023 году? Сильно ли выросли цены за последние 3 года? 

Больших изменений в ценообразовании не произошло. Стоимость проекта по-прежнему складывается из сложности контента, количества задействованных в его производстве специалистов, уровне их квалификации и затраченного времени. Возросли цены на оборудование, которое требуется для реализации шоу, но и для этого всегда есть оригинальные решения.

Масштабные аудиовизуальные проекты, как и раньше, доступны в основном крупным брендам. Однако снизить стоимость создания шоу можно с помощью использования готовых механик и инсталляций — тех, что создаются в качестве экспериментальных или арт-проектов. Также уменьшить прайс или сократить время на производство в условиях горящих сроков позволяет использование нейросетей.

Как команда Radugadesign создает концепции для новых визуальных инсталляций? Откуда она черпает вдохновение?

Вдохновение — это всегда результат соединения предыдущего опыта и новых впечатлений. Вы можете даже не представлять, что может натолкнуть вас на идею для того или иного проекта. Я заметил, что путешествия, смена места, новый распорядок жизни или нестандартная деятельность сильно способствуют вдохновению. Ну и, конечно, если вы просто устали, то нужно отдохнуть, чтобы оно снова начало приходить. Так что пробуйте регулярно «съезжать с пластинки», если хотите, чтобы вас чаще посещало вдохновение.

Повлияли ли события последних двух лет на взаимодействие с зарубежными заказчиками и специалистами? 

Многие исполнители в области CG и motion-дизайна, особенно фрилансеры, теперь работают из других стран, поэтому формат нашей работы несколько изменился. Однако профессиональные отношения остались прежними. Экспертиза специалистов в связи с активным перемещением только увеличивается. Появляется опыт взаимодействия и реализации проектов в самых неожиданных и интересных конфигурациях. Мы продолжаем работать с зарубежными заказчиками из самых разных регионов мира, активно развиваем связи не только с Азией, но и Ближним Востоком.

В этом году вы заявлены амбассадором GEF. Почему представители event-сферы должны стать его частью?

GEF — одно из немногих масштабных профессиональных событий для специалистов event-индустрии. В основе развития любой сферы деятельности лежит обмен экспертизой, качественный нетворкинг, что и помогает делать GEF. Учитывая опыт коллег и применяя междисциплинарный подход, можно создавать интересные проекты, которые действительно влияют на наше будущее. 

Тема нашей площадки — «Будущее: принципы и практики созидания». Мы хотим донести идею, что будущее не надо предсказывать — его надо создавать самим. Мы пригласили к участию спикеров, которые не просто активно осваивают технологии, но фактически проектируют будущее. Для индустрии их идеи точно станут источником вдохновения и нового опыта.

Присоединяйтесь к Event.ru
BW8A1213 Эволюция мерча: 5 преимуществ многоразового брендинга  IMG_7153 Как правильно считать эффективность: ключевые метрики и индивидуальная система оценки события
Эволюция мерча: 5 преимуществ многоразового брендинга  Как правильно считать эффективность: ключевые метрики и индивидуальная система оценки события