В коллаборации с Esquire Sila Sveta создали официальную диджитал-обложку с архивной фотографией Юрия Гагарина, обрамленной мозаичной анимацией.
Sila Sveta не первый раз акцентирует свое внимание на космосе: в прошлом году на дне рождения Аrma XII художники презентовали сразу два концептуальных проекта: ZVEZDA & KOSMOS. Работы представляли собой кинетическую роборуку со звездой и серию подвижных зарисовок, выполненных в стиле советской мозаики.
Сейчас команда работает с революционной технологией XR, позволяющей поместить живых перформеров в виртуальное окружение, и готовится представить перформанс «Левитация 2» (продолжение знаменитой «Левитации» 2016 года, которая собрала более 20 миллионов просмотров на разных площадках).
Сооснователь и креативный директор студии Sila Sveta Александр Ус рассказал о том, как создавалась обложка, и главных трендах в диджитал-дизайне.
Как возникла идея сделать коллаборацию?
Все началось еще в сентябре прошлого когда, когда на дне рождения Arma XII мы представили наши новые концептуальные проекты: ZVEZDA & KOSMOS. Как раз для части под названием Kosmos мы создали серию зарисовок, вдохновленных архитектурой советского модернизма. Эта тема вообще является сложной и неоднозначной: при всей гениальности идеи качество реализации данного вида искусства было невысоким, поэтому эти творения часто называют совком. Мозаика была частью этой архитектуры. Наши художники изучали это направление и нарисовали свои уникальные полотна, которые после были анимированы. Ребята из Esquire предложили нам объединиться, и мы оформили этими полотнами диджитал-обложку.
А расскажите об авторах оригинальной мозаики?
Мы взяли за основу и вдохновились оригинальными мозаиками, создали свои полотна, которые мы готовили ко Дню космонавтики 2020 года, но в связи с изменчивостью нашего мира настоящая премьера мозаик случилась уже к осени. Над проектом работала команда художников нашей студии. В поисках вдохновения они углубились в эту тему, ездили по разным городам, изучали архивы. Мозаики — важная часть нашего культурного прошлого, они есть в каждом городе на постсоветском пространстве, однако многие выдающиеся работы медленно разрушаются.
Можно ли будет увидеть эту работу в оригинальном формате?
Наши мозаики в оригинальном формате были представлены дважды в прошлом году. На исторических стенах Новой Третьяковки мы показали диджитал-триптих, посвященный возрождению советской мозаики в рамках Ночи музеев, а в сентябре 2020 года мы показали проект на мероприятии Arma XII. И мы уверены, что этот проект еще не раз увидит свет.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - топовые артисты! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла
Расскажите о главных трендах в диджитал-дизайне?
Абсолютный тренд сегодняшнего дня — продать душу в NFT. Все просто с ума сошли, когда появилась такая неочевидная возможность монетизации, а после продажи JPEG Beeple за 69$ млн все закрутилось с новой силой.
За творчеством каких диджитал-художников вы следите?
Была только что отличная выставка Билла Виолы в Пушкинском, с удовольствием посмотрели ее. Есть Максим Жестков и его Media Works, есть компания с очень похожей на нас направленностью Moment Factory, совместно с которыми мы работали над концертом Билли Айлиш. Есть опять же российские ребята Clan, Petrick Co, «ЖиШи», Knife. Я специально говорю в основном про российских ребят, потому что это очень круто, что у нас появляется такое мощное комьюнити.
Подробнее в источнике: Making of: как создавалась диджитал-обложка апрельского номера Esquire с Гагариным от студии Sila Sveta
Поделиться