В конце 2018 года компания АртНаука выпустила совершенно новое шоу под таинственным названием «Флюид». Редакция Event.ru поговорила с режиссером шоу Татьяной Чижиковой и руководителем коллектива АртНаука Николаем Новоселовым.


Николай, вам снова удалось удивить event-рынок. Как пришла идея создания нового шоу?

Николай: Мы искали новый вызов для себя: что еще можно сделать знакового и крутого? Такого, что может стать очередной нашей визитной карточкой на много лет вперед? После того, как мы сделали самое масштабное шоу с жидким азотом в мире (шоу «КриоЭффект»), мы поняли, что теперь наша задача развиваться не столько в масштабности эффектов, сколько в новых, нестандарных решениях и необычных экспериментах. Идея пришла во время очередных гастролей по Китаю. Нам было необходимо предложить дополнительную программу, которая будет полностью отличаться от шоу «КриоЭффект» по настроению, не потребует большого количества реквизита, но будет смотреться не менее масштабно. Так нам пришла идея объединить современный танец с элементами балета и научные спецэффекты.

Как много времени занимает создание одной программы от идеи до полного воплощения?

Николай: В данном случае это был путь длинной в два года и он стоил компании очень много сил. Но, поскольку мы являемся пионерами в области художественных, сценических научных шоу, так происходит почти со всеми нашими программами. Многие идеи воплощаются в жизнь спустя несколько месяцев или даже лет.

Нам негде было подсматривать — во всем мире просто не существует аналогов. Отсюда вытекают другие трудности — с поиском сотрудников, которые могут справиться с абсолютно нестандартной задачей. Чтобы было понятно количественно, мы отсмотрели более 150 кандидатов на позицию режиссера, среди которых были и именитые балерины, и театральные режиссеры, и известные хореографы. Мы хотели найти фанатика, человека, мыслящего нестандартно и изысканно. И нам это удалось!

Татьяна: Да, задача, которую поставили передо мной ребята, была крайне неординарной. Но от этого и более интересной. Стоит ли говорить, что изначально идея шоу была абсолютно другой, нежели чем та, которая получилась в итоге? Мы перебрали большое количество эффектов и декораций, пробовали разные сценарии и музыку. В итоге нам удалось найти то, что нужно.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе реализации?

Николай: Любое шоу — это, в первую очередь, коммерческий продукт. Важно, чтобы шоу имело небольшое количество реквизита и было максимально мобильным. При этом не должна пострадать эффектность и масштабность. Это, пожалуй, самая большая сложность в нашей деятельности.

Татьяна: Основная трудность для меня была в том, что ребята подают научные эксперименты как спецэффекты. То есть весь пар и эффекты должны появляться как будто «сами собой». При этом, каждый эксперимент запускается вручную самими артистами — нет волшебной кнопки, нажав на которую все сработает. Это, кстати, принципиальная позиция ребят. Научное шоу должно быть с настоящими, живыми экспериментами. И все это необходимо было учесть.

Почему вы назвали шоу именно «Флюид»?

Николай: Мы влюбились в это название. Эта случайная находка оказалась абсолютно уникальной. Флюид — одно из самых глубоких слов, которое можно было представить.

Физическое определение флюида — вещество с параметрами выше критических. В древности флюидом называли гипотетическую жидкость, которой до XVIII в. объясняли явления тепла, магнетизма, электричества.

Ну и, конечно, главное значение — флюиды — нечто невидимое, возникающее между двумя людьми. Очень часто именно они являются началом большого, прекрасного чувства.

Таким образом понятие флюид объединяет в себе и физику, и любовь. Флюид — идеальный замысел для шоу.

С экспериментами все понятно. Что еще интересного вы реализовали в этом шоу?

Николай: Нам удалось практически невозможное: сделать так, чтобы одна и та же программа хорошо смотрелась как на больших площадках, так и на маленьких. Мы легко можем выступать как на сцене шириной 5 метров, так и на сцене шириной 25 метров. При этом, зрелищность не изменится. Во многом мы смогли достичь этого эффекта за счет уникальной флерной пленки, площадью, ни много ни мало, 25 квадратных метров. Эта пленка взлетает до 5 метров в высоту и танцоры взаимодействуют с ней. Выглядит очень эффектно.

АртНаука вообще известна на event-рынке своими нестандартными идеями. Наверняка находятся те, кто пытается повторить или скопировать. Вы сталкивались с этим?

Николай: Да, сталкиваемся. Но мы выделяем два вида людей, пытающихся повторить наши программы: пародисты и последователи. Пародисты — те, кто увидел в интернете и попытался повторить в лоб или еще хуже. Последователи — те, кто вдохнул новую жизнь в ту идею, которую мы создали, доработал ее, создал нечто новое.

К сожалению, у АртНауки пока есть только пародисты. В 100 процентах случаев это выглядит очень печально. Но они полезны: клиенты после них приходят к нам с пониманием, что профессиональное научное шоу стоит своих денег. А с последователями мы бы даже выпили!

Присоединяйтесь к Event.ru
14-1 Фестиваль SXSW 2019: лучшие event-идеи, которые нельзя пропустить 11212596_899698380087142_1739558656061421691_o Event карта России: Столица VS Регионы
Фестиваль SXSW 2019: лучшие event-идеи, которые нельзя пропустить Event карта России: Столица VS Регионы