Координационный директор конференции ЦИПР Ольга Пивень о том, как пандемия способствует цифровой трансформации индустрии деловых мероприятий.

Мировой и российский бизнес организации деловых мероприятий, очевидно, наряду с туристической индустрией, авиакомпаниями и гостиничным бизнесом – один из самых пострадавших от пандемии коронавируса нового типа.

Первые тревожные звонки прозвучали в феврале этого года, когда организаторы Всемирного мобильного конгресса в Барселоне, запланированного на 24-27 февраля, отчаянно пытались сохранить мероприятие, но в итоге из-за отказа от участия большинства крупнейших игроков рынка были вынуждены отменить MWC2020. В России, вслед за мировыми выставками и конференциями, были перенесены на неопределенные сроки такие знаковые мероприятия, как Российский инвестиционный форум в Сочи, Петербуржский международный экономический форум, а Восточный экономический форум в этом году вовсе отменили. Точно так же и нам пришлось переносить крупнейшую российскую конференцию, посвященную Цифровой экономике, ЦИПР – на сентябрь. Традиционно в мае-июне эта конференция собирала самых заметных участников российского рынка цифровых технологий. На ней, в частности, были впервые обнародованы национальная программа «Цифровая экономика» и дорожные карты по развитию «сквозных» цифровых технологий.

Надо признать, что коронавирус стал хорошим стресс-тестом для индустрии деловых мероприятий. Не секрет, что в последние годы мировые, да и многие российские выставки и конференции потеряли присущее им значение. Если раньше они становились для рынка точками обмена информацией, то сейчас технологии, интернет дает возможность многократно ускорить этот обмен и сделать его экстерриториальным. Люди все еще по привычке приезжали на MWCв Барселону, но было очевидно, что изменения в индустрии назрели. Так, в 2018 году без всякого коронавируса закончилась история крупнейшей компьютерной ярмарки в Ганновере – CeBIT.

Теория развития бизнеса твердит, что любая компания или индустрия обязательно проходит периоды трансформации, когда прежняя бизнес-идея перестает работать, а новая еще не выработана или не устоялась. Более чем полуторавековой опыт проведения Всемирных выставок, так называемых Expo, показывает, что сохранять актуальность в меняющихся условиях вполне возможно. В 1851 году, строя для первой Всемирной выставки базилику Хрустального дворца, как храма индустриализации, ее основатели не знали, что их начинание переживет их внуков и правнуков. Но для этого Всемирным выставкам пришлось дважды сменить тематику – в 40-х годах прошлого века из индустриальной выставки стать культурным форумом, а в 80-х – местом продвижения различных стран. Схожим образом и конференция ЦИПР в этом году меняет формат и локацию – переехав из Иннополиса под Казанью в помещения обновленной «Нижегородской ярмарки» в Нижнем Новгороде.

До коронавируса многие исследования показывали, что подавляющее большинство менеджеров мировых компаний признавали необходимость цифровой трансформации, но не видели возможности для ее реализации в ближайшем будущем. Нужен был триггер, и им стала пандемия. Сейчас в компаниях часто шутят, что пора проводить опрос – кто в вашей компании выполняет роль CDO(ChiefDigitalOfficer, который в компаниях обычно ответственен за цифровую трансформацию) – CEO, CIOили COVID-19? В самом деле, пандемия дала старт вынужденной цифровой трансформации, в том числе и в индустрии проведения деловых мероприятий.

Начиная серию онлайн-мероприятий ЦИПР Дома, связанных так или иначе с влиянием, которое пандемия коронавируса оказала на цифровую индустрию, мы исходили как раз из понимания, что коронавирус и цифровые технологии стали своеобразными кнутом и пряником трансформации отрасли деловых мероприятий. Смена формата происходила в сжатые сроки – на подготовку концепции серии онлайн-мероприятий, приглашение спикеров, информирование участников рынка о мероприятии было отведено всего две недели.

За три онлайн-сессии ЦИПР Дома нам удалось преодолеть разнообразные технические сложности, возникавшие во время трансляции. Дискуссия проходила на отечественной платформе видеоконференцсвязи, и за короткий срок нашим инженерам пришлось научиться профессионально работать с этой системой и превратить ВКС в полный аналог телевизионного продукта.

Важным выводом стал тот факт, что спикеры гораздо легче соглашались на участие в онлайн-мероприятии, чем в обычной конференции. Видимо это было связано с тем, что онлайн-мероприятие занимает гораздо меньше времени и не требует дополнительной логистики.

Всего на разных площадках три онлайн-сессии собрали более 650 000 просмотров. Для сравнения в конференции ЦИПР в прошлом году приняло участие более 5300 человек.

Таким образом, мы видим, что площадка обмена мнениями по актуальным вопросам, связанным с цифровизацией экономики, оказалась востребована не только на период офлайн-конференции. Мне кажется, что именно такой формат в ближайшее время будет опробован и взят на вооружение индустрией деловых мероприятий. В отличие от ежегодных конференций, он позволяет охватить больше участников, быстрее реагировать на актуальные вопросы, не дожидаясь сроков проведения конференции. Онлайн-формат позволяет также собрать более представительные панели спикеров, так как им не приходится надолго отрываться от своей обычной деятельности и физически ехать на конференцию (часто в другой город). Наконец, онлайн-формат обходится намного дешевле, офлайнового.

При этом, думаю обычные ежегодные форумы сохранят свою значимость, как место для нетворкинга, деловых переговоров, встреч экспертов в кулуарном формате.

Подробнее в оригинале: Ольга Пивень: Бизнес-форум на удаленке

от 7.07.2020 на forbes.ru

Присоединяйтесь к Event.ru
6 Рубрика «Look Back»: Вдохновляющие идеи конференции Google I/O дорого Празднование 2500-летия Персидского государства или самый дорогой event в истории
Рубрика «Look Back»: Вдохновляющие идеи конференции Google I/O Празднование 2500-летия Персидского государства или самый дорогой event в истории