Мы поговорили с участниками event-рынка о том, чем живет индустрия событий после карантина, какие изменения она претерпела и какие мероприятия планируются на ближайшее время.
У этого есть некоторые болезненные последствия. Неэффективные бизнесы вылетают с рынка, а более жизнеспособные — занимают их место и это происходит форсированно, быстро. Агентства (и люди), которые не делали накоплений неожиданной столкнулись с тем, что не могут сводить концы с концами. Но это и так произошло бы, хоть и чуть позже, когда накопившиеся долги и кассовые разрывы обанкротили бы эту часть компаний. Агентства, которые стремились сохранить статус-кво и не хотели адаптироваться к изменениями рынка, так и не стали адаптироваться. А гибкие компании стали меняться еще быстрее.
Тренд на расширение онлайн-сервисов был и раньше, но не был так уж очевиден. Теперь он очевиден всем. Необходимость диверсификации бизнесов, компетенций, открытости новому тоже стала для яснее. Скорость принятия решений и внедрений этих решений, цена промедлений и раньше были важны, а теперь стали критически важны.
Это касается и бизнеса мероприятий. Те кто хотел остаться на рынке «переобулись в воздухе», стали делать онлайн мероприятия, пересобрали свои команды, и были готовы к возобновлению офлайн-мероприятий. И сейчас азартно рубятся в новых тендерах. Они появились и это значит, что рынок, задержав дыхание на несколько месяцев карантина, выдохнул и снова задышал.
Людям нужны мероприятия, впечатления, живое общение. За время карантина, люди соскучились по этой части социальной жизни и постарались найти замену: online-вечеринки, путешествия, спектакли, конференции, бары. Иногда эти замены принимают забавные формы. Например, на Тайване запустили фейковые полёты: пассажиры проходят паспортный контроль и садятся в самолёт, который никуда не улетают. Но зато, часть настоящих впечатлений получена, есть селфи и небольшая уникальная история. Более 7000 человек подали заявки на этот фейковый рейс.
Если люди так соскучились по настоящим впечатлениям, что готовы платить за фейковые — что ж. Похоже event-рынок ждет скорый ренессанс и многие агентства к нему готовятся.
Впрочем, рынок онлайнов тоже уже сформировался, у него есть своя рыночная ниша, понятная экономика, новые рванувшие вперед лидеры и позитивные перспективы. Онлайны останутся с нами и будут заметной частью event-рынка. Процент рынка и бюджетов которые будут перераспределены в пользу онлайнов пока сложно адекватно оценить, но он будет значителен. Мы могли бы прийти к этому через несколько лет, а пришли к середине лета. И, кажется, скорость изменений остается такой-же высокой.
Появился тонкий ручеек тендеров на офлайн мероприятия на осень и зиму. Большая часть тендеров и запросов связана с гибридными мероприятиями — какое-то количество людей на площадке присутствуют, но основная аудитория находится в онлайне.
За это время мы научились проводить онлайн практически все форматы мероприятий, которые проводили раньше. Презентации продуктов для широкой аудитории, деловые форумы, мероприятия для сотрудников настоящих и будущих и другие. Пожалуй, только тест-драйвы не начали проводить. Часть из них мы сделали на платформе Zeen, в разработке которой принимали участие, часть — на внешних платформах.
Инсайт один. Не все мероприятия можно и нужно делать онлайн. Но некоторые прямо просятся. Все мероприятия с контентом (форумы и конференции, презентации продуктов) делать легко, понятно куда расти, понятно, что можно сделать в будущем еще лучше. Я бы хотел, чтобы эти форматы остались с нами в будущем.
Через год мы получим сумасшедшие кейсы в этой области, когда все участники процесса осознают возможности новых инструментов и найдут правильный баланс между офлайном и онлайном.
Нам нужны люди, которые готовы и умеют совмещать эти два мира, особенно в креативе.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики!
Сейчас мы активно работаем над подготовкой осенних мероприятий. При этом факт неопределенности остается, поэтому в ряде проектов предусмотрен план Б с форматами мероприятий и других активаций в онлайне, включая инфлюенсерские кампании, сюжеты у YT-блогеров и так далее.
Со второй половины июля мы уже начали ощущать оживление спроса и возвращение интереса к проведению мероприятий. По загрузке на август пока сложно говорить конкретно, но однозначно спрос меньше, чем в августе прошлого года. Подавляющее число мероприятий в августе, это перенос с весны или начала лета.
Дальнейшее развитие событий прогнозировать сложно, но мы делаем ставки на активный запуск сезона в сентябре. Мы оборудовали площадку согласно всем рекомендациям Роспотребнадзора и полностью готовы принимать первых гостей с соблюдением всех правил и предписаний.
Как всегда, верим только в лучшее!
Мы активно занимались озеленением уличной зоны — веранду теперь украшает виноград Вичи, привезенный нами из Краснодарской области.
Также этот период мы использовали для разработки новых уникальных паттернов для 3D мэппинга, которые проецируются на нашу акриловую конструкцию, являющуюся центром нашего футуристичного пространства – и теперь брендирование мероприятий может стать еще более интересным.
Одним словом, период временного затишья мы использовали для усовершенствования площадки и доделали все дела, до которых в активный сезон не доходили руки.
Сейчас мы чувствуем сильное оживление- все проснулись и активно планируют мероприятия.
Броней пока не много, но в целом, по запросам, ситуация в активной стадии.
Поделиться
Поделиться