Интеллектуальные игры — настоящий тренд последних лет. Типичные банкеты понемногу уходят в прошлое, а на смену им приходят «умные мероприятия», которые проходят в интерактивном формате, помогают быстро сплотить гостей, а главное, не предполагают глобальных затрат на проведение и легко адаптируют контент под конкретную компанию.

Екатерина Наумова из ДатаФорум поделилась с нами секретами успеха на российском event-рынке корпоративных мероприятий в формате «Своя игра».

Екатерина, как появилась идея адаптировать игру под event-формат?

Мы заметили заметный рост интереса со стороны заказчиков к проведению корпоративных мероприятий в телевизионном формате. Это хорошо знакомые всем шоу, которые каждый видел по телевизору, и стать его участником — это увлекательный опыт для любого гостя. Так что мы, скорее, сумели качественно удовлетворить тот спрос, который появился на рынке, и совместно с компанией «Дюйм», организатором деловых и корпоративных мероприятий, разработали «Свою игру».

Как вы отстраивались от конкурентов?

Во-первых, мы изначально решили делать технологичный продукт, который, помимо игрового контента, мог бы достойно дополнить деловые мероприятия или тимбилдинги в корпорациях.

А во-вторых, мы полностью взяли на себя ответственность за техническое воплощение — занимаемся разработкой и реализацией с помощью собственного оборудования и ресурсов. За счет этого не возникает проблем, которые бывают на стыке взаимодействия двух разных подрядчиков. Когда разработкой и оборудованием занимаются разные компании, то в случае возникновения проблем на площадке найти виновного бывает проблематично.

Сколько раундов включает игра и какова общая механика?

Как правило, игра включает 2 раунда: матрица с вопросами и аукцион. Количество участников — от 3-х до 7-ми.

Механика идентична телеигре — игроки занимают место за игровыми видеотрибунами и отвечают на вопросы из различных областей (привязанных к деятельности компании/теме конференции).

У первого нажавшего кнопку участника она загорается и на участника направляются световые приборы. При верном ответе, сумма, равная стоимости вопроса, переходит на счет участника, при неверном — очки снимаются. После первого раунда игроки, имеющие отрицательное количество очков выбывают из игры, а остальные переходят в финальный раунд.

Финальным раундом является «Аукцион» — участники, не зная вопроса, делают ставку на планшете, затем ведущий озвучивает вопрос, участникам дается время на размышление, в течение которого они должны ввести ответ. Ведущий озвучивает последовательно ставку каждого игрока и введенный им ответ — все это появляется на трибуне участника. По итогам выявляется лидер в профессиональной области знаний.

Весь подсчет баллов осуществляется автоматически, также возможно дополнительное начисление баллов по желанию жюри (например, руководства компании).

Можно ли как-то видеоизменять игру?

Конечно, игра может быть адаптирована под любую тематику и формат — возможно прописать свой сценарий игры, систему оценки участников, подходящую для профессиональной темы, специфики отрасли и так далее.

Помимо деловых мероприятий, игра может быть адаптирована даже под юбилей компании — участники могут отвечать на вопросы об истории компании или ее структуре, а руководство компании может выплатить победителю денежное вознаграждение, эквивалентное количеству заработанных победителем баллов.

Какие сложности возникают у вас чаще всего при работе с event-агентствами?

Самое сложное, если мы говорим о масштабных проектах — это, наверное, предварительная подготовка и логистика. Порой мероприятие готовится в сжатые сроки, а наша главная задача как подрядчика — качественное осуществление монтажа всех систем, время на который практически всегда жестко ограниченно.

Чаще всего, event-агентства недооценивают масштабы активности, выделяя минимум времени на монтаж. Главное — понимать, что качественное технологическое решение требует застройки, декорирования, установки конструкций и оборудования, а также его настройки и тестирования.

При правильной отстройке всех процессов, качественная интерактивная игра не оставит равнодушными даже топ-менеджеров компании, которые всегда участвуют в ней с большим удовольствием и запалом.

Ну и, наконец, поделитесь в чем фишка проекта? Чем формату «Своя игра» удалось отличиться от других видов интеллектуальных игр?

Своя игра — это автоматизированный продукт, максимально приближенный к телевизионной игре. В отличие от игр, которые отдаленно напоминают оригинальный формат, считая баллы на бумажке, в своей игре все максимально аутентично — для участников монтируются интерактивные стойки с кнопками и экранами. У игры достаточно серьезная техническая база, она выглядит презентабельно, благодаря чему может органично вписаться как в корпоративное мероприятие, так и в серьезную деловую конференцию.

Вообще, интеллектуальные игры популярны, потому что это очень весело. Люди имеют возможность принимать активное участие, соревнуясь друг с другом, к тому же, это происходит в связке с ценностями компании, что неоднократно повышает результативность такого мероприятия!

Присоединяйтесь к Event.ru
Александр Федотов Интервью Pro Event: Александр Федотов 3 Как вернуться в рабочий ритм после долгих праздников? 5 быстрых способов для event-менеджера
Интервью Pro Event: Александр Федотов Как вернуться в рабочий ритм после долгих праздников? 5 быстрых способов для event-менеджера