На российский рынок выходит международное event-агентство iVentions, эксклюзивный поставщик финала Лиги чемпионов УЕФА, и генеральный директор компании Паскаль Жорритсма рассуждает о важности инноваций — как концептуальных, так и технологических — в организации мероприятий.

 

— Паскаль, ваша компания заявила о себе участием в массе спортивных мероприятий, от футбола до тенниса, обслуживала Азиатские игры в Дохе, а также построила ультрасовременную зону гостеприимства «Чемпионская деревня» (самое большое временное сооружение в Европе) для финала Лиги чемпионов — 2012 в Мюнхене. Спортивные ивенты — это исключительно ваша специфика, или сегодня можно говорить о том, что в сфере спорта организация мероприятий становится все более привлекательной, что это современный тренд?

— В случае конкретно нашего бизнеса важны оба фактора: и исторический, и экономический. Компании iVentions только два года, но лично у меня опыт работы в event-индустрии более 18 лет. За это время я успел поучаствовать в организации Олимпийских игр в Турине, в Солт-Лейк-Сити, ЧМ по футболу, Евро и так далее. Этот опыт позволяет нам продолжать развивать event-бизнес в мире спорта, мы являемся официальным подрядчиком правительства США, ООН (для которой делали road shows по 27 столицам мира), УЕФА. Так что тут можно говорить о том, что наша тяга к спорту сложилась исторически. Также тренд массового обращения event-компаний в сторону спорта обоснован сосредоточением в этой сфере изрядного количества финансов.

Но есть и другой фактор: каждый владелец бизнеса так или иначе выбирает профильное мероприятие. В этом плане выставки, конгрессы, спортивные мероприятия более выгодны. Это не бизнес единичных проектов, а бизнес регулярного сотрудничества. В частном секторе этого нет, хотя с корпорациями можно придумать ежегодную историю, если есть стабильный бюджет. Я не говорю при этом, что сами мы не сотрудничаем с компаниями, но такая единичность для бизнеса может быть технологически сложна. Именно поэтому в России нас в первую очередь интересуют чемпионаты мира по футболу, по плаванию, Олимпиада в Сочи, а также крупные международные бренды.

— Кстати, о России. Как вы оцениваете перспективы работы здесь? Какие видите сложности при этом?

— Пока что я вижу три основные проблемы в event-индустрии в России — это логистика, персонал и погода. Логистика в Европе намного лучше, это я могу сказать с определенностью. В России порой с грузовиком не доберешься в нужную точку, страна чрезвычайна велика, да и с дорогами проблема. С поездами тоже могут быть сложности. Именно поэтому в вашей стране логистике мероприятия нужно уделять максимум времени и внимания. Также важно оценивать, какие будут сервисы непосредственно на местах, в регионах. И это серьезный барьер для развития, хотя в столице и крупных городах ситуация более-менее стабильная.

Еще одна проблема заключается в том, что не все вовлеченные в подготовку проектов специалисты дотягивают до международных стандартов. Российской event-индустрии намного меньше лет, если сравнивать с прочими, и нет того уже обретенного лоска, нет европейской традиции. Нужно постоянно думать о грамотном менеджменте. Как и о погоде, кстати. В Европе у нас ни в одной стране не может быть таких колоссальных перепадов температуры, разве что в США, да и то не в таких масштабах. У вас минусовая температура добрую половину года возможна в любом регионе — и приходится думать о дополнительных морозоустойчивых материалах и оборудовании.

— То есть в остальном вас все в России устраивает?

— В общем-то, да. В стране мы видим огромный потенциал, ведь пока что у вас очень много средств уходит в традиционные каналы рекламы, и нам бы хотелось это изменить, поскольку ивенты и онлайн-кампании несут куда более серьезный эмоциональный заряд, это дешевле и это трогает, это драматично. Это достигает сердца, а не головы.

Мы сейчас находимся в процессе поиска локальных партнеров, поскольку наша философия — не везти услуги из-за рубежа, а использовать местные ресурсы. Я был приятно удивлен, насколько в России высок уровень языковых навыков и насколько молодое, активное поколение ориентировано на Запад. Для меня также важно видеть, что и уровень общего образования весьма высок, а также сам навык получать новые знания не потерян: все специалисты легко обучаемы. И в этом контексте недостаточность традиций и опыта уже уходит на второй план, этим мы обладаем в полной мере и готовы делиться. От российких компаний требуется всего лишь быть энтузиастами, стремиться к прогрессу, смотреть в будущее.

— Будущее всегда ассоциируется с чем-то новым, с инновациями. В названии вашей компании как раз спаяны воедино слова events и inventions — мероприятия и инновации. Насколько последние важны в event-бизнесе?

— Инновации мы ценим действительно высоко. Любым мероприятием мы создаем некий опыт и ощущения, чтобы это делать успешно, необходимо нечто новое. С одной стороны, это новое действительно может быть заключено в технологии — те же LED и прочие примочки. Но, с другой стороны, инновации не обязаны быть только технологичными.

В event-индустрии идет мощная конкуренция. Сегодня просто лазерное шоу не самодостаточно. Конечно, световые эффекты очень важны, но просто света недостаточно. Нужна яркая идея, что-то неординарное — только тогда технические новинки пригодятся. Сами по себе они могут оказаться лишь тратой денег.

Инновации также могут быть в конструктивном подходе к решению тех или иных задач мероприятия. Скажем, при проведении крупных соревнований или мероприятий порой строится масса сооружений, которые затем могут и не пригодиться, особенно небольшому городу, где нет многочисленных туристов. Так у нас было при организации знаменитой автомобильной гонки «24 часа Ле-Мана» (24 Heures du Mans). Для ее проведения мы построили настоящий временный отель, где абсолютно все было арендованное: мебель, души, ковры, санузлы. Возможно, в России такого рода проектов пока нет, но на рынке есть все необходимое для их проведения.

— Последний пример довольно ярко иллюстрирует еще одно важное направление вашей деятельности — создание временных сооружений, причем весьма крупных, ставящих рекорды, как это было в Дохе и в Мюнхене. По этой причине вы называете себя «архитекторами мероприятий» или есть более глубокий смысл вашего слогана?

— Как в своем названии, так и в своей работе мы комбинируем два элемента — сами мероприятия (идея, концепция, образ) и их техническое воплощение. Причем мы говорим именно об архитектуре, поскольку это не только строительство, это еще и элемент эстетики. Менеджмент мероприятия — это тоже своего рода искусство архитектора: выстраивание единого здания из составляющих.

Для создания идеального ивента мало найти подрядчиков по свету, по звуку и т.п., мало найти людей с концептом и дизайнерским подходом, мало уметь грамотно работать с финансами. Нужна синергия. В этом и состоит архитектура мероприятия.

В результате нашей работы Клиент получает не типовое здание, а эксклюзивную постройку, эстетически безупречную и технически надежную. Этакий дом мечты. Ведь когда заказчик хочет построить дом своей мечты, он не говорит архитектору: «Повторите мне вот это». Он хочет получить индивидуальное решение, пытается свою идею, свое представление о прекрасном. Мы архитекторы, потому что мы именно СТРОИМ мечту: сначала прислушиваемся, пытаемся понять, а потом начинаем возведение, по заказу, красиво и прочно. И, если хотите, инновационно.

 

Присоединяйтесь к Event.ru
f8dca116590194ec8d0635ee24c355eb.png Золотые правила новогоднего корпоратива 0b4bff3efec87d5080a3eb0ce1f0bb2c.png По России за 2 часа
Золотые правила новогоднего корпоратива По России за 2 часа