Организация современной свадьбы включает работу множества профессионалов: распорядитель, художник, декоратор, флорист, ведущий, фотограф, технический персонал. Координация всех звеньев этой цепи – задача непростая и многофункциональная. Как наладить коммуникацию между подрядчиком и заказчиком? Когда доверять, а когда проверять? Именно поэтому каждый, кто имеет отношение к свадебному бизнесу, ищет ответы на эти вопросы. Редко когда предоставляется возможность собрать в одном месте представителей разных свадебных профессий и в рабочем режиме без спешки рассмотреть процесс подготовки к свадьбе с различных сторон. Но нет ничего невозможно – мы смогли поговорить с участниками авторского семинара Лидии Симоновой.

Представители ведущих российских wedding-агентств и успешный фотограф ответили на несколько вопросов о том, с какими трудностями сталкиваются и как их решают.

Лидия Симонова, Студия декора Lid’s Eventhouse

Как декоратору с ярко выраженным стилем, найти общий язык с агентством?

Если у декоратора есть свой стиль, которому он следует постоянно, к нему, как правило, приходит определенное агентство с определенным заказчиком. В этом суть и цель того, чтобы студия декора вырабатывала свой неповторимый и узнаваемый стиль, который позволяет обеспечить свой круг клиентов. Потому что, делая все подряд, не концентрируясь на собственном видении, вы не даете заказчику понять, чем же вы особенно так хороши, в чем же вы лучше других!

Какие ключевые моменты и сложности работы с заказчиком вы можете выделить?

Главное, правильно и открыто поставить задачу в самом начале, чем по ходу проекта раз за разом вносить множество корректив и правок. Как только найдена точка соприкосновения, взаимопонимания, работа становится в удовольствие. Максимально четко поставленные задачи, как ни странно дают большую степень свободы в творчестве, нежели расплывчатые указания и пожелания.

Задача декоратора – уметь «вытащить» из заказчика все параметры и желания клиента, чтобы потом не уткнуться в стену непонимания.

Лидия Симонова, генеральный директор Lid’s Eventhouse

В чем, на ваш взгляд, залог успеха продуктивной совместной работы со всеми участниками подготовки к свадьбе?

Залог успеха – открытость всех трех основных участников процесса – организатора, пары невесты и жениха, декоратора. Все должны быть на одной волне и понимать, что все делают общее дело. Следовательно, необходимо открыто и смело выражать свои мысли. Вышеперечисленная тройка участников должна быть собрана верно, чтобы не осталось никаких сомнений, правильно ли подобрана команда. Это прежде всего задача организатора – найти того фотографа, того декоратора и флориста, то самое место…

Юлия Дубова, WeDoAgency

Какой должна быть степень контроля со стороны свадебного агентства над всеми подрядчиками, привлекаемыми к работе над проектом?

Степень контроля зависит как от доверия к подрядчику, так и от сложности воплощаемой концепции. Продюсер проекта изначально должен привлекать к работе тех партнеров, которые соответствуют поставленным задачам. Только в таком случае агентство может себе позволить «ослабить хватку» и сфокусироваться на других аспектах подготовки к мероприятию.

Когда у декораторов есть возможность творческой самореализации на проекте, возможность показать лицо своей компании, то они всегда сделают больше, чем ожидают заказчики!

Юлия Дубова, WeDoAgency

В чем преимущества и минусы штатного декораторского отдела при агентстве?

На наш взгляд, при таком многообразии профессиональных декораторских компаний держать в штате отдел оформителей бессмысленно. Максимум – должность менеджера по взаимодействию с декораторами. В постоянной работе с одними и теми же флористами и оформителями есть риск получения однотипных проектов. Кроме того, мы на практике убедились, что один декоратор не может быть силен во всем, у каждого свои преимущества. Поэтому доверять свадьбу в стиле легкого прованса тем, кто обожает творить масштабный ампир – означает загнать партнера в рамки и не получить достойного результата!

С какими сложностями сталкивается свадебный организатор, сотрудничая с декоратором?

Если мы говорим о декораторах высокого уровня, то сложности появляются лишь при сотрудничестве с новыми для агентства подрядчиками, в процессе «притирки». Когда ты привыкаешь к одному стилю работы, то не сразу можешь принять другой. Если же речь идет о начинающих декораторах, то основная сложность заключается в отсутствии опыта и, порой, профессионализма.

Евгения Беспалая, Wedding Factory Production

Какой должна быть степень контроля со стороны свадебного агентства над всеми подрядчиками, привлекаемыми к работе над проектом?

Все зависит от того, какую роль на себя возлагает агентство в работе над проектом. Мы лично осознанно не называем себя агентством, так как все (от разработки сценария до декор-концепта и эскизов) готовится в нашей студии. У арт-директора компании сразу рождается вся картинка проекта в голове. Поэтому для нас жесткий контроль подрядчиков с момента производства и до пост-продакшна очень важен. Что касается декора, то у нас обычно сразу есть четкое понимание, что мы хотим видеть. Концепция сначала полностью продумывается нашей студией, однако впоследствии мы отдаем все на реализацию сильнейшим декораторам. И уже с ними дорабатываем эскизы, выслушиваем предложения и, безусловно, прислушиваемся к советам и идеям профессионалов.

С какими сложностями сталкивается свадебный организатор, сотрудничая с декоратором?

В нашем случае, основная сложность заключается в том, что мы не всегда можем контролировать всю цепочку производства. Многие декорации мы все равно видим «пост-фактум» и не всегда удается присутствовать на производстве, отследить материалы, формы, качество. Так как мы перфекционисты, каждый проект становится очень трудоемким и нервным, ведь мы стараемся погружаться во все мелочи, в частности, в декоре.

Иногда у декоратора и организатора не совпадают вкусовые предпочтения или же виденье проекта, тогда приходится долго доносить свои идеи и объяснять концепцию.

Евгения Беспалая, Wedding Factory Production

В чем преимущества и минусы штатного декораторского отдела при агентстве?

Декораторский отдел актуален в том случае, если мы говорим об агентстве полного цикла, которое само разрабатывает и создает декор своих проектов. По такой схеме работают Дубаи и многие известные компании в США. Плюсом штатных декораторов является спокойствие организатора и полный контроль над всем процессом производства и монтажа. Вы также не увидите свои декорации и реквизит на проектах конкурентов.

Однако, есть и свои минусы. Это значительное увеличение финансовых издержек и «головной боли» для владельцев бизнеса: увеличение штата, производство, склады, расширение офисного пространства – все это не под силу многим организаторам.

Елена Ширшова, Wedding People

Какой должна быть степень контроля со стороны свадебного агентства над всеми подрядчиками, привлекаемыми к работе над проектом?

Мы полностью контролируем наших подрядчиков. Но происходит это только на момент, когда мы принимаем решение, кто из подрядчиков на нас работает. Мы подвергаем строгому контролю временные и сметные характеристики, но никогда не лезем в их профессиональную деятельность. Наша задача – дать им правильное ТЗ, донести идею. Наш контроль распространяется только на объемы и сроки работ.

Декоратору необходимо дать верный посыл, верное визуальное решение. Декоратор же, в свою очередь, должен сделать качественно свою работу – разработать чертежи и эскизы, и реализовать концепцию.

Елена Ширшова, Wedding People

С какими сложностями сталкивается свадебный организатор, сотрудничая с декоратором?

Так как наше агентство работает с большими проектами, нам нужны декораторы, у которых есть собственное производство, большой штат сотрудников для быстрого монтажа-демонтажа и грамотные дизайнеры, а таких – способных исполнить поставленные задачи – очень мало. И они зачастую очень загружены. Приходится усиливать контроль по исполнению, иначе может пострадать проект, или продумывать привлечение в проект двух декораторов, например, тех, кто работает в сегменте event`ов и может исполнять объемные конструкции и объекты, и хороших флористов, работающих с деталями.

В чем преимущества и минусы штатного декораторского отдела при агентстве?

Конечно, мы задумывались над таким вопросом. Но учитывая то, что наши проекты большие и зачастую масштабные, нам нужно полноценное декораторское бюро, а это совсем другая сфера деятельности. Создавать маленький склад и собирать на него элементы декораций не является тем бизнес-процессом, который приносит удовлетворение. И поскольку в своем деле нужно быть на самом высоком уровне, иначе это не имеет смысла, мы решили сосредоточить свои силы на том, что умеем и что приносит нам удовольствие.

Михаил Харламов, фотограф

Как добиться взаимопонимания с организаторами, декораторами, осветителями?

Последнее время я очень часто слышу, что бюджет на свет урезали в ущерб декору, например… Как так может быть? Организаторы очень редко советуются с фотографом о том, какой свет нужен на том или ином мероприятии, полагаясь на свой опыт предыдущих проектов и осветителей, которых они наняли. Хорошо, если осветители будут видеть зал и иметь возможность управлять светом во время важных моментов, но зачастую такой возможности у них просто нет. В таком случае все ложится на плечи фотографа, вспышки по всему залу и много беготни, из-за того, что освещению не уделили должного внимания. Это повсеместная практика, о которой я также часто слышу от коллег по цеху.

Взаимопонимания можно достичь только в том случае, если до клиента смогли донести, что свет это очень важно и на нем нельзя экономить, организатор смог настоять на этом. Если площадка сложная или новая, велик шанс столкнуться с проблемами, и необходимо советоваться со всей командой: организаторами, декораторами, осветителями, фото- и видео-операторами, а на площадке давать доступ к управлению светом во время свадьбы. Высветить красиво декор или молодых – это всегда вопрос приоритетов, и мы очень просим уделить им одинаковое внимание.

Каким должно быть, по вашему мнению, идеальное ТЗ для фотографа на свадьбе?

Чем детальнее каждая сторона пропишет техническое задание, тем больше шансов будет на успех. Рассмотрим сложный проект, с большим количеством камер и плотным таймингом. Тут скорее вопросы должны поступать от фотографа.

Основываясь на опыте других проектов, у меня есть список вопросов к молодым и организаторам, по которому я иду с самого утра и до самого вечера, походу уточняя специфические моменты, возможные сложности, и думаю, как и какими средствами буду их решать. 

Михаил Харламов, фотограф

Простого ТЗ с тремя пунктами (сборы невесты и жениха, декор площадки и ключевые моменты на банкете) может быть не достаточно. Потому как потом с фотографа могут спросить гораздо больше. Организатор и фотограф общаются с клиентом, задают все возможные вопросы, изучая их пожелания и условия для съемки и, основываясь на этих данных, формируется ТЗ для фотографа. Идеально, если это все смог сделать менеджер, который ведет проект: составить список, по которому нужно будет работать в течении свадьбы и потом уже с учетом специфики проекта и пожеланий клиента донес его до фотографа.

Организатор и клиент проходят сложный путь с момента первой встречи и до финального торжества, когда все должно быть идеально. За это время все профессионалы, задействованные в подготовке мероприятия, должны работать слаженно и четко, ведя открытый диалог и постоянно совершенствуясь. Что и доказал сегодня, проведенный нами блиц-опрос.

Присоединяйтесь к Event.ru
1 9 идей для event’а с фермерских рынков 2 4 дизайн-идеи: как изменить пространство с помощью технологий
9 идей для event’а с фермерских рынков 4 дизайн-идеи: как изменить пространство с помощью технологий