Вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров Вадим Прасов рассказал о проблемах в деятельности ресторанов и отелей на данный момент, о взаимодействии площадок с организаторами мероприятий и прогнозах на ближайшее будущее, а также поделился советами по продвижению в условиях всех ограничений.
Как вы оцениваете передел ресторанного рынка после пандемии? Много ли ресторанов прекратили свое существование?
Довольно приличный объем рынка прекратил свою работу, по моим данным порядка 30% предприятий питания прекратили свою работу за время пандемии, но нужно понимать, что на месте многих уже открылись новые заведения, в этом смысле ресторанный рынок восстанавливается довольно быстро, хотя внутри самого рынка ротация велика, довольно регулярно в части предприятий меняются владельцы, менеджмент, а иногда полностью формат и концепция.
Какую долю в прибыли площадки обычно составляют корпоративные и частные мероприятия?
Очень зависит от локации и от формата самого заведения. Есть предприятия, которые вообще не проводят корпоративные и частные мероприятия, хотя подавляющее большинство все же с удовольствием предоставляет свои возможности для организации событий. Для заведений, много работающих с мероприятиями, доля в выручке от их проведения обычно превышает 50% от общей выручки — то есть организация мероприятий это стратегически важная для заведения сфера.
Отразился ли как-то на индустрии в целом уход с рынка крупных сетевых отелей?
Пока рано говорить о том, насколько отразился на индустрии уход с рынка крупных сетевых отелей, поскольку мы наблюдаем начало этого процесса. Две недели назад о полной остановке деятельности в России объявил Marriott, при этом отключение отелей от всех систем бренда произошло в ночь с 4 на 5 июля, так что о каких-то существенных событиях ввиду этого говорить пока рано. Неделю назад Intercontinental Hotel Group также объявил об уходе. Частичные заявления о приостановке новых проектов, отказе от сотрудничества с отдельными владельцами озвучили фактически все топовые бренды, но я думаю, что сложившаяся ситуация не создаст на рынке какой-то катастрофы или провала. Последние месяцы, в условиях фактически отсутствия международного потока, у отелей под управлением/франшизой международных брендов ситуация в операционной деятельности была несколько печальной, нежели у российских игроков, при этом необходимо понимать, что де-факто 100% отелей с международными брендами принадлежат российским владельцам, так что свою деятельность они не прекращали.
Есть ли какое-то понимание как корпоративным заказчикам работать с отелями с 0% ставкой НДС, если, к, примеру, задействованы и номера с проживанием, и конференц-залы?
К сожалению, в текущий момент мы наблюдаем последствия поспешного принятия федерального закона с не очень корректной формулировкой. Откровенно говоря, 0% НДС только на проживание сложно назвать пределом мечтаний отельеров. Полагаю, что работа над логикой применения 0% ставки НДС продолжится, и в итоге мы придем к логичной и адекватной законодательной норме.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - топовые артисты!
Какие преимущества есть у отелей при организации мероприятий относительно ресторанов и других event-площадок по-вашему?
На мой взгляд преимуществ три:
- бОльший объем площадей под мероприятия и, соответственно, бОльшая вариативность;
- возможность для организатора/клиента более широкого спектра услуг, включая проживания, а в некоторых случаях и развлекательной, спортивной или СПА инфраструктуры;
- лучшая техническая оснащенность отелей и их возможности для организации более широкого спектра форматов мероприятий.
Какие основные проблемы вы можете выделить при взаимодействии ресторанов или отелей для мероприятий и event-агентств?
В зависимости от региона и уровня/формата отеля/ресторана:
- недооценка событийного рынка;
- неадекватное ценообразование;
- низкие навыки ведения переговоров и доведения их до контракта с отработкой всех спецификаций и коммерческих предложений;
- недостаточное внимание к деталям;
- нехватка оборудования или его неудовлетворительное состояние.
Можно ли дать какие-то прогнозы на обозримое будущее по работе отелей и ресторанов? Как по-вашему отразятся санкции и текущие ограничения на их деятельности?
В целом пока рынок находится в достаточно стабильном состоянии, но очевидно, что надо прорабатывать довольно большой спектр вопросов:
- продолжение работы с Федеральными органами исполнительной власти по проблематике налоговой нагрузки на туризм и гостиничный бизнес;
- взаимодействие с государством в части развития въездного туризма из дружественных/невраждебных государств (страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки);
- запуск работы электронной визы;
- разработка и внедрение систем стимулирования внутреннего туризма, в том числе в сегменте MICE;
- в целом для индустрии — постоянная работа над сервисом и качеством.
Вадим, какой совет вы могли бы дать площадкам по продвижению в условиях всех ограничений?
Сложно дать универсальный для всех совет, но в целом алгоритм всегда более менее один:
- анализируем конкурентное окружение;
- анализируем/предполагаем свою ЦА;
- формируем УТП;
- двигаемся в формате SMM/таргета;
- практикуем максимально ответственный подход с измерением ROI.
Что касается каналов — с блокировкой популярных соцсетей рекламное продвижение там стало невозможным, хотя многие продолжают выкладывать контент, работая с уже имеющейся аудиторией. Для активного продвижения сейчас подходят Яндекс Директ, Яндекс дзен и ВК.
Рецепт успеха, на мой взгляд, в сочетании системности и креатива.
Поделиться