5 августа в Рио-де-Жанейро состоялась церемония открытия очередных Летних Олимпийских игр, которая должна была рассказать зрителям историю этого города и всей Бразилии. В отличие от многих других церемоний, это мероприятие на стадионе Maracanã, подготовленное Марко Баличем, Фернандо Майреллесом и Даниелой Томас, прошло без упора на световое шоу на экранах, а сосредоточилось на выступающих, музыке и теме глобального потепления. Несмотря на экономический кризис, вирус Зика, загрязненные воды, которые могли бы помешать проведению Игр в этой стране, церемония открытия доказала, что Рио готов принять у себя соревнования.

Event-менеджеры со своей стороны оценили мероприятие и рассказали, что им в нем понравилось, а что — нет.

Клодин Гоан и Кристен Кушо, продюсеры Production Glue

Оценка: 4+

Клодин Гоан, продюсер Production Glue

Они до мелочей продумали, как церемония будет смотреться не только на стадионе, но и на экранах тех людей, что смотрели открытие дома. Удивительная работа проделана с точки зрения театральной составляющей: все эти куклы, пиротехника и свет. Но львиную долю успеха заслужили световые проекции. Хотя это и низкобюджетный спецэффект, но выглядел он так, будто стоил всех денег мира, особенно когда свет работал с танцорами и тканями. Если бы организаторы использовали проекции при проходе Жизель Бундхен по подиуму, то это перестало бы выглядеть как чья-то долгая и скучная прогулка. Успешным можно назвать и то, как на церемонии через музыку, танцы и яркие цвета была подана история Бразилии со всеми ее тропическими лесами, коренными жителями, борьбой с рабством и нынешней разнообразной культурой.

Кристен Кушо, продюсер Production Glue

Когда я прочитала в газетах, что Рио не хватает денег на Олимпиаду, мне вдвойне стало интересно, как выкрутятся дизайнеры Фернандо Майреллес и Даниэла Томас. И их шоу оказалось очень сильным. Мне понравилось их решение показать через людей разнообразие страны. Визуальная сторона шоу была если уж не вдохновляющей, то очень хорошей. Мне понравились их куклы и яркие, смешные костюмы.

Цвета, музыка Бразилии — на эмоциональном уровне Майреллес и Томас отлично поработали со зрителем. Местная культура в шоу была поставлена выше технологий и световых возможностей. Больше всего мне понравилось выступление спортсмена Паулино Да Виола на фоне скульптуры солнца с олимпийским огнем. Металлическое платье Бундхен на контрасте с черным полом тоже выглядело впечатляюще, хотя подиуму, и правда, не хватало игры со световыми проекциями. И мне бы хотелось видеть больше взаимодействия между проекциями и выступающими.

Использование некоторого реквизита было явно рассчитано на эффект для зрителей на стадионе, в то время как дома с экранов это выглядело не так впечатляюще.


Рон Ницински, директор по event-стратегиям и развитию Hargrove

Оценка: 4+

Рон Ницински, директор по event-стратегиям и развитию Hargrove

Самым интересным в церемонии для меня оказалось выступление танцоров в тканях и синхронные пловцы. Выглядело минималистично и задало тон всему шоу. Использование воды стало для меня каким-то моментом очищения. Она будто смыла все опасения вокруг Олимпийских игр, которые витали в воздухе накануне.

Проход Жизель был не интересным и не запоминающимся. Самая середина шоу об истории танца и музыки была будто вымучена и вставлена из чувства долга, в то время как она должна была стать самой яркой частью церемонии. Помимо прочего, Рио известен по всему миру своими карнавалами, и я надеялся увидеть в середине шоу больше карнавальных костюмов с перьями и необычными головными уборами. Но эту возможность придать церемонии недостающей энергии и яркости организаторы упустили.

Здорово, что акцент церемонии в обстановке неустойчивой политической ситуации был сделан именно на людей и искусство.

В этом году чаша, в которой горел олимпийский огонь была меньше, но это было оправдано — она стала частью впечатляющего арт-объекта. Финал церемонии был похож на все предыдущие открытия, а ведь можно было придумать что-нибудь пооригинальнее.


Бонни Отт, основатель и директор Studio B Entertainment

Оценка: 4

Бонни Отт, основатель и директор Studio B Entertainment

Мой любимый момент — с тканями, светом и хореографией, имитирующими тропические леса. Еще я никогда не был на карнавале, а тут я буквально хотел встать и пуститься в пляс со всеми остальными. Отличный момент — с проекцией вида города, зрелищность которого поддержали танцоры.

Надо отметить, что не каждый хозяин Олимпийских игр решится воспользоваться возможностью осветить масштабные проблемы вроде глобального потепления, работорговли и политических конфликтов на такой площадке.

В целом, церемония прошла не без нареканий. Не все было идеально отрепетировано, но это и не плохо. Не за всеми хорошими мероприятиями стоят большие бюджеты. Когда началась часть с танцами и музыкой, Даниэла Томас сказала, что здесь «были люди с невероятным творческим потенциалом, но маленькими возможностями». Эту фразу можно отнести ко всей церемонии


Бекка Лион, менеджер по маркетинговым связям AgencyEA

Оценка: 3+

Бекка Лион, менеджер по маркетинговым связям AgencyEA

Мне понравился свет. Чаша с олимпийским огнем застала всех врасплох, когда она поднялась в центре «солнечной системы». 3D-мэппинг мне тоже понравился — отличное решение при маленьком бюджете.

Но мне не понравилось, что не было единства во всем. Бразильские музыканты были бессмысленны, танцоры танцевали не синхронно, света не хватало. Казалось, что все это добавили в программу, чтобы убить время. Это не выглядело как часть целого рассказа.

Идея включить тему глобального потепления в программу, чтобы пробудить в людях осознанность, была хорошей. Но ее отыграли слишком быстро, а потом вновь отправились праздновать открытие игр.

Сказалось и отсутствие большого бюджета. Но в таком случае я бы довела до совершенства элементы шоу и продумала плавный переход между частями программы.


Рривр Дэвис, владелец Rrivre Works

Оценка: 4+

Рривр Дэвис, владелец Rrivre Works

Мне понравилось, насколько элегантным оказался выбор тем для церемонии. Это была такая интеллектуальная вечеринка — больше об истории народа, нежели об огромном празднике. Во многом это было и такое coming-out мероприятие. Бразилия будто бы говорила миру: «Да, это наше прошлое, в нем было всякое, но мы любим себя. И вы тоже сможете, если вглядитесь в самих себя». Мне кажется, это был момент гордости для жителей страны.

В то же время казалось, что некоторые части шоу были слишком абстрактными. Даже если вы знаете историю и культуру страны, без подсказок комментатора во время трансляции было бы сложно понять, что люди изображают классовый конфликт, например.


Изабель Шатта, сооснователь и главный креативный директор Siinc Agency

Оценка: 5

Изабель Шатта, сооснователь и главный креативный директор Siinc Agency

Это было очень по-бразильски. И это лучший комплимент, который я могу сказать церемонии открытия. Бразилия показала то, что умеет делать лучше других — праздновать!

Мой любимый момент шоу — 3D-мэппинг, создавший иллюзию выраставших из пола зданий, по крышам которых прыгали танцоры. Это лучшее использование проекций, которое я когда-либо видела. И это лишний раз доказало, что у 3D-мэппинга огромные возможности. Также мне понравилось, что бразильцы использовали эту церемонию, чтобы рассказать миру о своей истории и ценностях. Это простая идея, которая говорит многое о бразильской гордости.

И хотя мне понравилось, что Бразилия подняла во время церемонии проблему глобального потепления, это все-таки выглядело слишком депрессивно для праздничного мероприятия. Еще из того, что не понравилось: некоторые танцевальные номера были слишком длинными.

Мистика Гарсиа, владелица Special Occasions Events

Оценка: 4+

Мистика Гарсиа, владелица Special Occasions Events

В дополнение к промасленному голому торсу спортсмена с флагом из Тонга, нескольким моментам на подиуме, приветствию первой олимпийской сборной беженцев, вдохновленное «Аватаром» представление было просто великолепным и мощным по своему смысловому наполнению. Шоу призывало уважать планету и ценить людей, несмотря на различия между ними. Использование 3D-проекций и прочие развлечения церемонии установили новую планку для нашей индустрии. Я под впечатлением и чувствую мотивацию, чтобы взять эту новую высоту.

По материалам bizbash.com

Присоединяйтесь к Event.ru
Беседы TED о маркетинге_Alexis Ohanian Беседы TED об интернет-маркетинге: 5 выступлений, которые должен увидеть каждый event-менеджер 5 потенциально опасных гостей для свадебного организатора Руководство к действию: 5 потенциально опасных гостей для свадебного организатора
Беседы TED об интернет-маркетинге: 5 выступлений, которые должен увидеть каждый event-менеджер Руководство к действию: 5 потенциально опасных гостей для свадебного организатора