За последние несколько лет термин «метавселенная» стал суперпопулярным — его упоминают в контексте игр Fortnite, Roblox, Minecraft, Animal Crossing, а также AR и VR-технологий.
Например, в 2021 году о развитии своей метавселенной одновременно заговорили главы Microsoft, Epic Games и Facebook. И каждая компания по-своему видит образ виртуальной вселенной будущего.
«Мета», от греческого «после», символизирует следующий виток, новую эру технического прогресса.
Метавселенная — это цифровая реальность, 3D виртуальный мир, где миллионы людей встречаются онлайн и взаимодействуют в миллионах виртуальных пространств.
Предполагается, что Метавселенная — это следующий этап развития Интернета. В ней произойдет слияние виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и расширенной реальности (XR) с нашим миром. Внутри Метавселенной сливаются воедино все технологии, имеющиеся сегодня.
Конечно же, процесс перехода ускорила именно пандемия. Ограничения привели к тому, что люди сосредоточили коммуникации в цифровых онлайн-средах. Цифровые платформы используются для проведения самых разных встреч: от онлайн-мероприятий до собеседований при приеме на работу.
В конце октября Facebook сообщил о смене названия на Meta и, по заявлениям компании, полностью сосредоточится на создании Метавселенной в ближайшие 10 -15 лет.
Цукерберг видит будущее развития «метавселенной» в создании виртуального мира, где у каждого пользователя появится свое анимированное отражение — аватар. Через него люди смогут перемещаться по виртуальному миру, проводить время за играми с дополненной реальностью и одновременно общаться с другими пользователями, совершать покупки, звонить и так далее.
Цукерберг отметил, что частью этой программы станут очки дополненной реальности, новые голосовые интерфейсы, системы управления жестами, технологии умного управления окружающими пользователя гаджетами и прочее.
«Мы планируем продавать наши устройства по себестоимости или субсидированно, чтобы сделать их доступными большему количеству пользователей. Мы продолжим поддерживать боковую загрузку и трансляцию с компьютеров, чтобы у людей был выбор, а не заставлять их использовать Quest Store для поиска приложений или охвата клиентов. И мы будем стремиться предлагать услуги разработчиков и создателей с низкими комиссиями. Хотя нам нужно убедиться, что мы не потеряем слишком много денег по пути», — рассказал Цукербкерг.
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной
2 года назад все смеялись над «масками» в инстаграме. Сегодня технология, лежащая в их основе — лишь первый кирпич в фундаменте нового будущего. Каким оно будет и как повлияют технологии на жизнь в целом и живые коммуникации в частности?
«Метавселенная обладает потенциалом, который поможет открыть доступ к новым творческим, социальным и экономическим возможностям», — говорится в сообщении Facebook в блоге.
Мы попросили рассказать о будущем в метавселенной человека, для которого она давно стала реальностью — Дениса Россиева, AR-художника, официального партнера и криэйтора Facebook и Snapchat.
Понятие метавселенная очень обширное и каким-то кратким определением описать его сложно, поэтому выделим основные черты:
Метавселенная объединяет огромное количество программных продуктов: системы связи и мессенджеры, игры, бизнес-инструменты, финансовые системы.
XR-технологии. Виртуальная и дополненная реальность станут не отдельным развлечением, а частью нашей жизни: примерка одежды, навигация или строительство с AR, игры, встречи и мероприятия в VR, упростят жизнь и коммуникацию между людьми.
Цифровой слой покроет города: дорожная разметка и знаки, вывески, рекламные щиты, меню в ресторанах — все будет диджитализировано.
Геймификация. Все любят игры, и все должно стать игрой. Даже рутинные действия вроде заваривания кофе можно проанализировать, начислять очки, устраивать челленджи и смотреть кто из друзей делает это круче.
Слияние и взаимопроникновение виртуального и физического миров: Фортнайт и Баленсиага уже выпустили коллаборацию, в которую входят как физические вещи, так и игровые скины.
Интеграции. Важнейшее качество цифровых объектов — возможность интерпретации. Единожды выигранный или купленный скин в одном виртуальном мире может быть распознан, интерпретирован и интегрирован в другом: от фэнтезийных миров до фильтров в инстаграме. А физическая картина из вашего дома также может быть перенесена в ваш дом в игре. Или наоборот.
Адаптировать предметы будут разными способами: алгоритмами, нейросетями, руками живых художников и дизайнеров.
Это нужно и пользователям, и создателям игр: первые смогут перемещаться между мирами, в какой-то мере сохраняя качества своих персонажей, а вторые смогут мотивировать пользователей переходить в их миры поддержкой внешних предметов.
Блокчейн. Децентрализованная технология, которая позволяет людям владеть цифровыми активами (от денег до игровых предметов) выводит экономику на новый уровень скорости и безопасности.
— Возможность свободно переводить деньги, автоматизировать налоги и полностью прозрачно контролировать их использование (очень не нравится государствам).
— Неотъемлемое право владения: если Valve может вас забанить вместе со всеми вашими виртуальными предметами, то удалить их из блокчейна будет уже невозможно: и даже потеряв доступ к одной из игр, активы останутся у вас и будут поддерживаться другими играми или программами: если не сейчас, то в будущем.
— Системы DAO дают возможность прозрачно голосовать за законы, инициативы и другие действия — такие системы самоуправления действуют уже прямо сейчас.
И самое главное: метавселенная — это в первую очередь люди, ибо без них она не имеет никакого смысла. Метавселеная должна закрывать потребности, улучшать жизнь и делать жизнь счастливее, комфортнее и эргономичнее.
Получим ли мы сбалансированную синергию виртуального и физического миров, или будем жить в контейнерах со шлемами на головах, как в «Первому игроку приготовиться» — покажет время.
Поделиться